#27089 Опубліковано: 27 березня, 2017 День добрый, Несколько лет назад я приобрел токарный станок MN-80A. Станочек был в прекрасном состоянии - предыдущий владелец (по его словам) получил станок в состоянии "с консервации" и работал на нем очень немного. Внешний вид аппарата полностью подтверждает слова предыдущего хозяина - ни малейших следов износа на станине, четко видна шабровка на всех узлах, а вот ржавчины не видно нигде. Чуть потемнел патрон, и то - моя вина, когда-то жарким летом схватился за него потной рукой - патрону хватило. Все эти годы станок ждал меня в кладовке, приспособленной под микромастерскую, накрытый и залитый маслом. И вот вчера настал Великий День Запуска. Вместо оригинального стола в комплекте была "самоварная" подставка с узлом крепления двигателя, поэтому контрпривод ставить было некуда. Установил двигатель напрямую, подключил его к частотнику, запустил и снял первую стружку. Проблемы начались при подключении автоматической продольной подачи - мотор сразу же стал работать с перегрузкой, а потом и вообще заглох. Маточная гайка была разомкнута, так что дело не в тугом ходе суппорта. После детального анализа нашел проблемное место - крепление винта продольной подачи, на картинке отметил крестиком: В этом узле две круглых гайки (я так понимаю - "широкая" обычная и "узкая" контргайка), затяжкой которых выбирается продольный люфт узла. Проблема же заключается в том, что "широкая" гайка самозатягивается при вращении винта, в результате узел и начинает клинить. Туда так и просится небольшой упорный подшипник. Но ведь в чехословацком КБ не дураки сидели - понимали, что делают. Так что скорее всего я что-то делаю не так. Владельцы MN-80 - подскажите, как бороться с этим узлом. Спасибо, Юрий. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#27091 Опубліковано: 27 березня, 2017 Ван нужно законтрогаить их просто,затяните между собой и все будет отлично 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#27093 Опубліковано: 27 березня, 2017 (змінено) Мне кажется что контргайка недостаточно затянута. Можно с торца гайки, если места хватит, добавить гужон просверлив и нарезав для него резьбу. И вопрос, - люнет подвижный у вас есть?, мне бы фото его увидеть.. Змінено 27 березня, 2017 користувачем пенсионер 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#27094 Опубліковано: 27 березня, 2017 Действительно - "до писка" не затягивал, чтобы потом можно было сдернуть, если что-то делаю не так. А то все-таки первый раз в жизни MN-80 запускаю На "широкой" гайке места вполне достаточно - отличная идея с гужоном, спасибо! И все-таки - почему же чехи не поставили туда упорный подшипник? И что плохого произойдет, если я сделаю это за них? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#27104 Опубліковано: 27 березня, 2017 чехи його здерли з німця. тому там все продумано. можливо потрапило сміття між гайками або є зазубрини. потрібно глянути. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#27106 Опубліковано: 27 березня, 2017 В общем, в любом случае надо разбирать узел и смотреть внимательно. Тогда вопрос №2 - чем правильно смазывать станок? В смысле не каким маслом (про масло, вроде, есть в инструкции), а как должна выглядеть масленка для шариковых масляных клапанов? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#27113 Опубліковано: 27 березня, 2017 цікаво що маєте з комплектації. маю трохи дубляжа. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#27114 Опубліковано: 27 березня, 2017 5 минут назад, ALTOS сказал: цікаво що маєте з комплектації. маю трохи дубляжа. Було трошки більше на обмін - багато що вже поміняв. Із дублів залишились деякі цанги... і, мабуть, усе. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#27115 Опубліковано: 27 березня, 2017 (змінено) На тв-16 в цьому місці теж гайки розконтрювались, лікував синім фіксатором різьби. Торець бронзової втулки і гайки добре працюють замість упорного шарикового підшипника, можна поставити і підшипник, але треба захистити від стружки. Навіщо ускладнювати і так робочий механізм, там невеликі оберти і навантаження Змінено 27 березня, 2017 користувачем Kulemett 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах