disop

MN-80A - проблемы и решения

9 повідомлень у цій темі

День добрый,

Несколько лет назад я приобрел токарный станок MN-80A. Станочек был в прекрасном состоянии - предыдущий владелец (по его словам) получил станок в состоянии "с консервации" и работал на нем очень немного. Внешний вид аппарата полностью подтверждает слова предыдущего хозяина - ни малейших следов износа на станине, четко видна шабровка на всех узлах, а вот ржавчины не видно нигде. Чуть потемнел патрон, и то - моя вина, когда-то жарким летом схватился за него потной рукой - патрону хватило.
 

Все эти годы станок ждал меня в кладовке, приспособленной под микромастерскую, накрытый и залитый маслом. И вот вчера настал Великий День Запуска. Вместо оригинального стола в комплекте была "самоварная" подставка с узлом крепления двигателя, поэтому контрпривод ставить было некуда. Установил двигатель напрямую, подключил его к частотнику, запустил и снял первую стружку.

Проблемы начались при подключении автоматической продольной подачи - мотор сразу же стал работать с перегрузкой, а потом и вообще заглох. Маточная гайка была разомкнута, так что дело не в тугом ходе суппорта. После детального анализа нашел проблемное место - крепление винта продольной подачи, на картинке отметил крестиком:

 

mn80a.jpeg


В этом узле две круглых гайки (я так понимаю - "широкая" обычная и "узкая" контргайка), затяжкой которых выбирается продольный люфт узла. Проблема же заключается в том, что "широкая" гайка самозатягивается при вращении винта, в результате узел и начинает клинить. Туда так и просится небольшой упорный подшипник. Но ведь в чехословацком КБ не дураки сидели - понимали, что делают. Так что скорее всего я что-то делаю не так. Владельцы MN-80 - подскажите, как бороться с этим узлом.

Спасибо,

Юрий.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ван нужно законтрогаить их просто,затяните между собой и все будет отлично

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мне кажется что контргайка недостаточно затянута. Можно с торца гайки, если места хватит, добавить гужон просверлив и нарезав для него резьбу.

И вопрос, - люнет подвижный у вас есть?, мне бы фото его увидеть..

Змінено користувачем пенсионер
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Действительно - "до писка" не затягивал, чтобы потом можно было сдернуть, если что-то делаю не так. А то все-таки первый раз в жизни MN-80 запускаю :) На "широкой" гайке места вполне достаточно - отличная идея с гужоном, спасибо!

 

И все-таки - почему же чехи не поставили туда упорный подшипник? И что плохого произойдет, если я сделаю это за них?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

чехи його здерли з німця. тому там все продумано. можливо потрапило сміття між гайками або є зазубрини. потрібно глянути.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В общем, в  любом случае надо разбирать узел и смотреть внимательно.

 

Тогда вопрос №2 - чем правильно смазывать станок? В смысле не каким маслом (про масло, вроде, есть в инструкции), а как должна выглядеть масленка для шариковых масляных клапанов?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

цікаво що маєте з комплектації. маю трохи дубляжа.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, ALTOS сказал:

цікаво що маєте з комплектації. маю трохи дубляжа.

Було трошки більше на обмін - багато що вже поміняв. Із дублів залишились деякі цанги... і, мабуть, усе.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На тв-16 в цьому місці теж гайки розконтрювались, лікував синім фіксатором різьби. Торець бронзової втулки і гайки добре працюють замість упорного шарикового підшипника, можна поставити і підшипник, але треба захистити від стружки. Навіщо ускладнювати і так робочий механізм, там невеликі оберти і навантаження

Змінено користувачем Kulemett
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку