#36000 Опубліковано: 22 травня, 2017 (змінено) Приветствую. Постараюсь в данной статье описать процесс изготовления компрессора для гаража в гаражных же условиях. Компрессор, для меня- не столько необходимый, но крайне полезный инструмент. Долго лежал и не доходили руки до сборки, но лень и необходимость в покрасочных работах сделали своё дело и процесс пошел. Всё таки лень- двигатель прогресса! Попалась на приёмке головка компрессорная 2ВФ4/4,5 от холодильного агрегата ФАК-1.5. Покрутил за шкив- дышит, значить берём. По мере складирования этого добра в гараже кучка запчастей начала обрастать нужными вещами. Только, вот засада, шкива на двигатель долго не находил нужного. Последней частью будущего компрессора стал газовый баллон на 50л. Через некоторое время, мимо этого памятника бездействию стало неудобно ходить без угрызений совести. И начался труд! Сначала выяснение подробностей. Компрессор поршневой двухцилиндровый. Диаметр цилиндра- 40 Ход поршня- 45 Количество оборотов на валу- 900 Вращение шкива- по часовой стрелке. Всасывающий клапан- лепесток Нагнетательный клапан- тарелка Нашел в сети документы по этой голове. Вроде всё просто и удобно, а главное есть запчасти. Однако не очень хорошего каКчества. Начал разборку и ревизию. Разборка показала: Коромысло сломано, клапаны изношены. Поршни, цилиндры в нормальном состоянии кольца под замену. В Мелитополе заказал запчастульки и вперед. Запчасти пришлось дорабатывать напильником, но ничего, главное что они есть. Прокладки подошли без доработки. Колец не было в тот момент, ставил позже. По совету товарищей заглушил отверстие в голове, говорят, через него гонит масло. Хотя и без него гонит нормально. Но с этим придется мириться. После сборки головы приступил к подготовке рамы и компановке агрегатов. Приделал к раме ноги и колеса. Вварил штуцеры необходимые Убрал с головы вентили и переделал все соединения под трубу 1\2" чтобы не ужимать сечение. Со шлангами вышла засада. Не нашел на рынке толковых шланг, а те что были не держат давление и сомневаюсь что они БМС. По этому заменил на обычные кислородные. Есть мнение, что стоит заменить шланги на гофрированные газовые, но этот эксперимент стану проделывать "долгими зимними вечерами". Очень во время подоспел двигатель и промежуточные баллоны от газоспасателя. Двигатель оказался спаян звездой, распаял одним махом движок от сверлильного и этот. Размышляя о большом компрессоре задумал сделать на маленьком пневморазгрузку. Пневморазгрузка- обеспечивает легкий запуск компрессора при накачанном ресивере. Система стала выглядеть так. Выход компрессора- промежуточный бак- обратный клапан- ресивер- манометр- шаровый кран- редуктор- потребитель. От обратного клапана идет магистраль в прессостат для контроля давления и сброса воздуха на участке Выход компрессора- промежуточный бак- обратный клапан. К окончанию сборки нашел необходимый шкив. Всё приходит в нужное время. Изготовил кронштейны и прицепил манометр и редуктор. Компрессор ожил, восемь килограмм давит и мне большего не надо. Изготовил из какого то фильтра от автомобиля воздушный фильтр. Из закромов был извлечен частотный преобразователь, пока лежащий без дела Цепи управления пока не заводил- работает в ручном режиме. К зиме будут три фазы и надобность в частотнике отпадет. Жаль покрасит не успел. Пришло тепло и надо заниматься более важными делами, компрессор подождет до "долгих зимних вечеров". Буду рад если статья оказалось кому нибудь полезной. Змінено 22 травня, 2017 користувачем тов.Дуков 6 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#36002 Опубліковано: 22 травня, 2017 Нема спускного отвору в ресивері для конденсату. В мене за 10-12 років проржавів наскрізь. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#36003 Опубліковано: 22 травня, 2017 Да, есть такое, уже сделал. На фото не попал. Дело обязательное. Стравливать конденсат желательно каждый день. Особенно в межсезонье. Есть так же автосброс, но на 1/2" не нашел. Пользую пока в "ручном" режиме. На работе гаврики забыли про слив конденсата, а автосброс вышел из строя. Одинадцать ведер воды откачали. Компрессор С-415, ресивер 250 по моему литров. Теперь ежедневный моцион плазморезчика включает обход ресиверов перед запуском компрессора 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#36007 Опубліковано: 22 травня, 2017 У меня такой же. В этих головках проблема с большим количеством масла в воздухе, так что не поржавеет это точно))). Хочу проточить поршня под маслосъемные кольца, но никак руки не доходят. Стоит двигатель со станции водяной по моему 750 Ватт, запуск с пусковыми конденсаторами при любом давлении, потом пусковые отключаются реле. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#36008 Опубліковано: 22 травня, 2017 (змінено) Хорошая идея, а скажите, где такие кольца найти? И скажите у Вас отверстие в голове компрессора заглушено? А пневморазгрузка это так, в плане эксперимента. И довольно не плохо вышло. Змінено 22 травня, 2017 користувачем тов.Дуков 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#36016 Опубліковано: 22 травня, 2017 Отверстие заглушено, стало лучше, но масла все равно много. Видел маслосъемные кольца с китайского компрессора диаметром 42 мм, думаю должны подойти, но надо пробовать. Производительность конечно у него маловата. А Вы не переделывали переднюю крышку под сальник? А то постоянно масло подтекает, особенно после продолжительной работы. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#36059 Опубліковано: 22 травня, 2017 Скажите, а для чего нужно заводить линию на пресосстат? Просто у себя не могу подобрать трубку подходящего сечения. Насколько необходимо заводить именно в реле? подскажите, сам не могу докумкать. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#36064 Опубліковано: 22 травня, 2017 1 час назад, Amigo1982 сказал: Скажите, а для чего нужно заводить линию на пресосстат? Просто у себя не могу подобрать трубку подходящего сечения. Насколько необходимо заводить именно в реле? подскажите, сам не могу докумкать. Прессостат принимает давление от компрессора. По достижении установленного давления он переключает нагнетательную магистраль с линии нагнетания в атмосферу, таким образом разгружая нагнетательную линию при последующем пуске компрессора. Работает только совместно с "разгрузочным" (точнее - обратным) клапаном. Кроме того, объём поршневой камеры должен быть примерно равным (или меньше) объёму трубопровода от цилиндра до прессостата (обратите внимание, ТС применил небольшой баллон с надписью "Воздух" именно для этой цели, т.к. в противном случае может "жужжать" обратный клапан в такт пульсациям воздуха в нагнетательной линии). В противном случае возможен затруднённый пуск компрессора. Т.е. обратный клапан удерживает давление в ресивере. А разгрузочный клапан прессостата сбрасывает давление в магистрали "компрессор - ресивер", одновременно выключая мотор компрессора. При этом раздаётся всем известный "пшик". Я применил пластиковую трубку от воздушных магистралей. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#36086 Опубліковано: 23 травня, 2017 Спасибо большое! Буду переделывать значит свою конструкцию. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#36087 Опубліковано: 23 травня, 2017 Себе трубку и гайку нашел от топливной системы Волги. Если не найдете трубкой могу поделиться. Гайку не обещаю. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#36096 Опубліковано: 23 травня, 2017 (змінено) Более умной идеи с фильтром в голову не пришло. Дёшево и сердито. Для герметизации взял обычный Е-уплотнитель. Бонусом- пропал хрюкающий звук всасывания воздуха. Змінено 23 травня, 2017 користувачем тов.Дуков 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#114420 Опубліковано: 25 травня, 2018 (змінено) В 22.05.2017 в 15:33, тов.Дуков сказал: Как с маслом в воздухе дела? А то я не могу проблему решить. Постоянно на дне масло, все выгоняет. Змінено 25 травня, 2018 користувачем stalk 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#116918 Опубліковано: 12 червня, 2018 Добрый день, заглушил в головке дренажик да и все. Масло держит более менее. Сделал ещё из волговского указателя уровня топлива масляный щуп и контролирую. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#189990 Опубліковано: 29 липня, 2019 Шикарно! А я к своему позору не удосужился покрасить, а ручками, знаете ли, леньки стало. Чтобы покрасить компрессор- нужен компрессор. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#189997 Опубліковано: 29 липня, 2019 Газових шланги в мене вже два померло на компресорі, між головою та клапаном. Зараз стоїть кисневий шланг. Політ нормальний 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190006 Опубліковано: 29 липня, 2019 А кто нибудь такие пробовал? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190009 Опубліковано: 29 липня, 2019 , тов.Дуков написав: А кто нибудь такие пробовал? Саме таких два і померло. Кожен пропрацював тиждень-два 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190010 Опубліковано: 29 липня, 2019 Хм... А я возлагал такие надежды Думал, даже принудительное охлаждение сбацать, но не судьба. В сети давление газа 0.5-0.7атм. Так что не мудрено, что не стоят. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190013 Опубліковано: 29 липня, 2019 , тов.Дуков написав: В сети давление газа 0.5-0.7атм скоріше 0,03-0,04 атм 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#199823 Опубліковано: 30 вересня, 2019 Та и должно греться. Не зря на бОльших компрессорах ставят целый змеевик перед вентилятором. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#210437 Опубліковано: 2 грудня, 2019 У меня залито И-20 старт на конденсаторах без проблем. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах