#169096 Опубліковано: 8 березня, 2019 (змінено) Цікава і неоднозначна тема. Обкатка нового двигуна та після ремонту. Всюди різна інформація. Десь пишуть обкатка 1500 - 2000 км. Десь пишуть про 5000. Десь пишуть не давати більше 50 % газу, десь говориться про швидкість 40 (50) км/год. Іще проскакує інформація про "американську" методику обкатки яка триває всього 50 - 100 км. Де істина? Мої думки, що прив'язуватись до швтдкості нерозумно, бо для різної кубатури це будуть різні оберти. Отже правильніше рівнятись по обмеженню обертів. Але на скільки і як довго? По суті в двигуні притираються лише кільця і циліндр (и). Ну в новому ще шестерні в коробці. Зараз замінив циліндр, поршень, кільця на 250ці китайській. Тошню 50 км/год (4 тис обертів. На тахометрі червона зона на 10 000). Так проїхав вже120 км. Думаю чи можна давати більше і скільки? Проскакує інформація, що для поршньової досить 500-700 км. То чому тоді новий мотор треба обкатувати 2000 км, адже притирається то в основному поршньова ? Колись на сузукі акрос 250 куб.(мотор бандитовський) міняв кільця. То "обкатував" десь 50 км. Потім нормально давав уже. І все було з мотором нормально. Компрессія була в нормі і т.д. Коротше не можу зрозуміти як же правильно обкатувати новий мотор та після заміни поршньової. Де істина? Чи треьа доооовго їздити з мінімальними навантаженнями чи дійсно досить кілька сотень км? Змінено 9 березня, 2019 користувачем Reiter 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#169117 Опубліковано: 9 березня, 2019 На современных мотокольцах, верхний слой напыления сходит через 10-15км. Дальше идет обычное кольцо и обычная стандартная езда. И учитывая стоимость поршневой 250ки (если конечно 1 цилиндровый) от700-до 800гр Ее можно вообще не обкатывать. При самых жестких условиях 15тыс пройдет 100%. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#169122 Опубліковано: 9 березня, 2019 Скажу исключительно по своему опыту. 1. Ваз классика. Обкатывал на ХХ пару часов. Нагрелся - заглушил, остыл, завел, нагрелся, и т.д. Потом не сильно нагружая ездил. Это было давно. Рекомендовали пару часов на ХХ с проточным охлаждением водой. 500 км с минимальной нагрузкой, смена масла. Потом 2000 смена масла, немного больше нагрузки.... ТОгда я не совсем понимал почему давали такие рекомендации. 2. Газель, РАФы. ГАЗ-21. Одинаковые двигателя (шо 21й, шо 24, шо 402й) . Так вот, капиталки делал раз в год- полтора. Пробеги большие. И вот тут я понял почему были рекомендации на такую обкатку. - протачивали, шлифовали, меняли ЦПГ. Стартером после сборки, не заводился НИ ОДИН!!! Буксир + стартер. Иначе колеса просто шли юзом. Кривые такие детали, или кривизна проточки и шлифовки, тогда не знал. Тогда не было мерительного инструмента, и опыт только набирался. Так вот, ехать оно не могло в принципе. И ТОЛЬКО с проточной водой поле пару часов на хх мотор переставал перегреваться. Так же после первых 500 км менял масло и фильтр, скорее всего стружки там было море. Что что мешало нормально вращаться или превращалось в стружку, или притиралось. Горячий мотор начинал нормально заводиться только после 500 км. А после 2000 расход топлива и тяга приходила в норму. Уже много позже, начитавшись форумов, и заимев кое-какой инструмент стало ясно: - На всех ГАЗах (на большенстве, это скорее всего правило) коленвалы имеют дугу под 0,5 мм (!). Распредвалы немного меньше. - Размеры шеек коленвала после шлифовки ВСЕГДА были в плюсу на пару соток. Размер установленного вкладыша всегда в минусе. Именно такая комбинация давала не кислый клин при затяжке бугелей И это никто не проверял! Приехал на шлифовку, дали коленвал, сказали размер под который сделали забрали деньги. Фсьое - То же касалось и расточки блоков. Шершавость было много выше нужной. ЧТо давало повышенное трение и нагрев. - Блоки не однократно перегревались и скручивались в разные стороны. Но при капитаках это не проверяли. Шлифовка, новые поршня и кольца - готово. 3. Мазда. О тут много интересного! Я делал ремонт мотора на 400 000. Коленвал был в первом ремонте. Цилиндры стандарте. За шлифовку коленвала иномарок у нас всегда берут больше. Но и качество много лучше. Размер шеек был как книге +/- 0,01. Дуга коленвала вкладывалась в книжные требования. То же и с хонинговкой цилиндров. Визуально она отличалась. Форма цилиндра была реально круглой Не бочка, на конус, не овал. НО! С какого-то соображения три цилиндра были как по книге, а один меньше на 4 сотки. На вопрос "почему?" шлифорщик начал рассказывать шо то так и надо, и я не авторитет а он надцать лет шливует для половины города. И если не нравиться то больше не приезжай. Запуск мазды после сборки прошел стартером после пары оборотов прокрутки. Ни перегревался, ничего. Завел и поехал Но и разница деталей мазды и ВАЗ/ГАЗ колосальна. Вкладыши, кольца, поршня. Отличить одно от другого, не видя этикеток и не разбираясь в форме можно безошибочно. Взяв у руки маєш вещь! Первые пару сотен км,горячая заводилась чуть туже чем надо, видимо таки сказывался заниженный размер одного цилиндра. Так вот, это я к тому, что требование к обкатке рождались в разное время. Для разных авто. В основном для советского транспорта, и очень зависел от модели, кривости деталей (конкретных партий, производителе, или завод/кооператив). Поэтому вопрос о обкатке, надо начинать с того что обкатывается. Где его делали, и как криво Если перед сборкой промерять размеры, и сопостовлять их с нужными - можно косвенно понимать, нужна ли ему минимальна притирка, или большая и долгая. Надеюсь не утомил буквами 4 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#169133 Опубліковано: 9 березня, 2019 Сколько перемерял китайские цилиндры, даже от дешевых производителей, конусность и элипсность всегда до 0,01. И конусность поршня правильная, поэтому и обкатываться там особе нечему. В 2008 брал ямаху 600 в салоне, рекомендованная скорость обкатки 1тыс до 140км 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#169141 Опубліковано: 9 березня, 2019 Главное не перегревать. На холодную говна не давать. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#169462 Опубліковано: 10 березня, 2019 Обкатка це "защіта від дурака",можна навалювати зразу,але не перегрівати!Звичайно якщо все зібране по феншую,ахто хоче "тугенько" той обкатує до слідуючої капіталки. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#169618 Опубліковано: 11 березня, 2019 (змінено) Дякую усім за активність та поради. "Обкатав". 500 км. Їхав 70-75 (5 тис об на 5й), потім 85-90 (6 тис об). Зробили невеличкий пробіг в новому сезоні (200 км в один бік). Зараз не спека, робили зупинки для фото і т.д. Нащад взаналі по дощу їхали, тому точно не перегрівав :))) До речі на самому моторі звернув увагу на наклеєчку з написом, в якому говориться про заміну масла після перших 300 км та обмеження швидкості на даний пробіг в 50 км. Виходить рекомендація виробника по обкатці нового мотора 300 км? З іншого боку, коли був сузукі акрос 250 сс, то в мануалі по експлуатації та ремонту було розписано за обкатку. То там чітко було розбито на 3 чи 4 етапи і обмеження обертів в цей період. Але там у мотора 18 тис. об (червона зона з 16,5 тис). Може і правда "захист від дурака" Змінено 11 березня, 2019 користувачем Reiter 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#169629 Опубліковано: 11 березня, 2019 , Reiter написав: Де істина? Правильно зібраний двигун із паспортними зазорами і допусками потребує мінімальної обкатки. Шість-вісім мотогодин досить для того, щоб ""притерлись"" деталі. Потім регламентні роботи( заміна мастила, фільтрів, регулювання зазорів ГРМ, якщо вони регулюються). 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#169671 Опубліковано: 11 березня, 2019 априлия атлантик 250кубов поршневая 400 евро обкатывал 2т км обкатка боится резкого газа .китайские поршневые ходят ровно 1т км так что обкатывать нет смысла брак и метал что под руку попало кольца гнутся 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах