Mosin

676 Komunaras 1967 г.в.

50 сообщений в этой теме

Добрый вечер уважаемые форумчане.

Подвернулся мне нежданно-негаданно фрезерный станок 676  Komunaras Иркутского станкозавода. Год выпуска 1967-й.

Давно уже потерял надежду найти что-то подобное, да еще и комплектное. Все время откладывал на «потом». А тут оказалось, что станок продается всего в 4-х км от меня (это если в объезд, а по прямой в километре наверное). Особо к нему не присматривался, но все основные детали на месте. Маховички снял на время транспортировки – от греха подальше…

Последних 5 лет станок не эксплуатировался, и ему грозил металлолом, пока добрые люди его не спасли и не продали мне. Ценник – штука у.е.

После более глубокого обследования выяснилось, что внутри все гремит (коробка), большой разбег на валу приводного шкива и скорее всего, конкретно убита ускоренная подача – даже цепи сняты, чтоб рука к ней не тянулась. Часть шестерен кпп придется менять – видны сколы и сработка зубьев. Вообще нужна хорошая ревизия, поскольку на нем только «план» давали в последнее время, так называемые «новые украинцы»…

Не знаю, чем у меня все окончится с этим станком, но бороться за его пуск я настроен.

Да и в любом случае это лучше, чем мой НГФ, который я так и не сумел ни к чему приспособить – все железяки у меня больше, чем в НГФ можно установить.

IMG_8362.JPG

IMG_8363.JPG

IMG_8364.JPG

IMG_8365.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кагбэ "Komunaras" и "Иркутск" сильно разные заводы примерно в 4000 км друг от друга.
Определитесь...
Это таки Вильнюс.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Одессит сказал:

Это таки Вильнюс.

Попробую завтра шильды протереть, сегодня не до них было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Mosin сказал:

Попробую завтра шильды протереть, сегодня не до них было.

Та можно не протирать. Бо-таки Вильнюс.
Был у меня такой. Хорошая машинка.
Руки приложить придётся, конечно.
Как-то напрочь не вижу цепей (и их натяжителей) привода коробок подач...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Одессит сказал:

Как-то напрочь не вижу цепей (и их натяжителей) привода коробок подач...

 

25 минут назад, Mosin сказал:

конкретно убита ускоренная подача – даже цепи сняты, чтоб рука к ней не тянулась.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Stebium1 То не "ускоренная". То подачи вообще. Это печалит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Одессит сказал:

То не "ускоренная".

Так то не я говорил, я этого станка не знаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На станке под маховики были подложены толстые шайбы, чтобы сжать пружины, которые выдвигают их из зацепления. Получается, что последнее время на нем работали только в ручном режиме, подачи не включали.

Сегодня рассмотрю более детально. Все равно станок разбирать нужно - он еще не доехал к месту постоянной дислокации (дорого и не расчищена площадь). Поедет по кускам уже моим автомобилем, а не манипулятором.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня, после восстановления своего 676-го, остались в запасах родины кое-какие запчасти... Пружины можно изготовить, то самая мелкая из проблем! :$

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станок таки Вильнюс. Иркутск тут не при делах. Что-то я вчера в запаре напутал...

Снял сегодня обе коробки и крышки с электрикой. Спина уже ноет... Станок сношали, похоже, без нормального ремонта. Скорее всего все родное, 67-го года, в том числе и подшипники. Даже в двигателе, который тоже одного года выпуска со станком. Приводные валы обеих коробок нужно менять - разбита шлицевая часть. Половина шестерен с изношенными или выкрошенными зубьями. Не ищем мы легких путей, короче.

Летаю, вобщем, с веником в одном месте - станок стоит на улице, на работе. На носу зима. И если не успею разобрать его я сам - есть вариант, что могут в этом помочь неравнодушные люди... А это дорого.

Сейчас станок накрыт куском тента от Газели. Если не смогу до снега вывезти колонну и подошву - вымажу их на зиму парой банок литола. Их точно не уволокут. Хотя такой вариант не хотелось бы иметь...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Mosin сказал:

Летаю, вобщем, с веником в одном месте - станок стоит на улице, на работе. На носу зима. И если не успею разобрать его я сам - есть вариант, что могут в этом помочь неравнодушные люди...

Свой,чуть меньший от Вашего,фрезер,мы вдвоем с другом,плюс периодическая помощь бывшего хозяина,разобрали и погрузили в Газель примерно за 3-4часа.Разбирали крупными узлами,там их не много.Так что ищите помощников,и не морочить себе голову с консервацией на зиму.Не поржавеет-так неравнодушные люди на зло бяку могут сделать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, KOLIAN75 сказал:

 люди на зло бяку могут сделать...

Колян, ты што-ли? Может еще и Stakana с форума лидаводов знаешь? У него (нас) на работе станок и стоит. Там и разбираю. Думаю успею. Гаражный кран на работе есть, инструмент есть весь, помешать может только снег и мороз, но вроде по прогнозу еще не ожидается. Помогать особо некому, да я и привык рассчитывать только на себя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Mosin сказал:

Колян, ты што-ли? Может еще и Stakana с форума лидаводов знаешь? У него (нас) на работе станок и стоит. Там и разбираю. Думаю успею. Гаражный кран на работе есть, инструмент есть весь, помешать может только снег и мороз, но вроде по прогнозу еще не ожидается. Помогать особо некому, да я и привык рассчитывать только на себя.

B|:DНу а кто еще?Я.Вот как раз если кран есть,и Стакан под боком,то думаю что вы быстро разберете.Как я понимаю,иногда у вас свободного времени хватает....Я с Толиком поговорю на эту тему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, KOLIAN75 сказал:

Стакан под боком...

Stakan больше в фейсбуке в телефоне сидит и в вайбере, чем реально что-то делает. Даже когда делает - то тоже в телефоне сидит. :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снял со станка стол, хобот и горизонтальную часть со шпинделем... Шо-то я расстроен...

Почти все валы и шестерни, которые на данный момент демонтированы - с большой выработкой или люфтами. Представляю, как все это гремело при работе - наверное с таким грохотом разгружается железнодорожный вагон со щебнем.

Не знаю, что у меня с ним получится. В любом случае это надолго.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

3 минуты назад, Mosin сказал:

Не знаю, что у меня с ним получится. В любом случае это надолго.

варианта 4: 

1) Плюнуть, продать как есть. 

2) Долго, нудно и фактически бессмысленно восстанавливать по уму в паспортные допуска.

3) Подматафетить на сколько хватит сил и фантазии, затем произвести "тестовую фрезеровку", измерения детали.... Понять текущие возможности станка, принять их и работать.

4) Закинуть в дальний угол и передать в наследство детям/внукам.... 

 

Может есть еще варианты 5-6-7, но моей фантазии на них не хватает. Я со своим станком поступил по пункту 3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Богдан28 сказал:

 

3) Подмарафетить на сколько хватит сил и фантазии, затем произвести "тестовую фрезеровку", измерения детали.... Понять текущие возможности станка, принять их и работать.

Скорее всего и будет по пункту 3. Что найду нужным заменить - заменю. Просто дофига этого всего нужного... А хочется уже что-то делать.

Усугубляется все еще и тем, что это уже 3-й по счету разобранный станок. Не запланировано он все-таки подвернулся.

Буду бороться, конечно. Даже в таком виде это лучше, чем НГФ в идеале. НГФ уже сфоткал и на продажу выставил. Просто уже некуда его ставить.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.11.2019 в 21:52, Mosin сказал:

 Komunaras Иркутского станкозавода

Как это? Завод Komunaras находился в городе Вильнюс при союзе.Я что то первое предложение прочитал и давай быстрее дули давать. Нет что бы иные посты посмотреть.

Изменено пользователем Дядя Уєф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Богдан28 сказал:

Я со своим станком поступил по пункту 3.

И я так поступал не единожды. Как по мне то единственный вариант со здравым смыслом.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой же, вот летом поставил уци и счастлив)) практически все люфты пофиг, точности хватает с головой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борьба продолжается. Снятые железяки предварительно отмываю от мазута и стружки и гружу в машину.

Ушатано все. Все потроха по идее подлежат либо замене на новое или хотя бы на нормальное б/у.

Три вала уже были найдены согнутыми и возиться с ними смысла нет. Это я еще коробки не разбирал.

Часть клиньев потеряна и заменена на суррогаты. Некоторые отсутствуют вовсе.  Весь крепеж не зажат. Даже гайки на горизонтальном шпинделе крутятся от руки.

IMG_8426.JPG

IMG_8423.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не любили его... Сильно и долго....Скорее ненавидели.... :0b339520896a34f9618d7aa7aa561c99:

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выкрасить и снова закинуть на (название сайта, их трех букв, который непроизвольно считается некоторыми, местом сосредоточения мошенников).... я смотрел этот станок до вас.... печаль печальная

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.11.2019 в 23:47, Alan_V сказал:

... печаль печальная

Таки да... Но просто покрасить и продать - не получится. Нужно что-то в нем делать.

Вот еще одна серьезная "бочина" вскрылась - вырвано место крепления опоры винта поперечной подачи и "как-то" отремонтировано:

 

IMG_8433.JPG

IMG_8436.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По случаю прикупил некоторую мелочевку. Даже линейки родные подвернулись. Пришлось за всем этим в Полтаву ехать...

IMG_8440.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу