Grif

Jones&Shipman 1300 круглошлифовальный

40 повідомлень у цій темі

Давно хотелось расширить технологические возможности домашней мастерской круглошлифовальным станком. Хотелось что-то среднее по размерам, не совсем мелкий. Но особо не искал, занимался запуском плоскошлифовального Jones&Shipman 540AP. Периодически консультировался у Александра @Alexandr0787 (у него подобный Шипман 1400). В разговоре Саша сказал, что собирается продавать свой круглошлифовальный Jones&Shipman 1300. Я выразил заинтересованность в покупке и попросил фотографии. Вот некоторые из них

 

1.jpg 2.jpg

 

Внешне станок и его технические параметры мне понравились. Договорились, поехал посмотрел и вскоре забрал его себе. Сказать, что станок комплектный - это ничего не сказать. К станку шел полный комплект люнетов, внутришлифовальных фортун, правилок, патронов и прочего. К станку есть его родная станция СОЖ (Даренс). За это огромное спасибо Александру. Он очень тепло меня встретил и оказал большую поддержку в погрузке и доставке станка.

 

IMG_20181122_095503_1.JPG IMG_6561.JPG

 

Было это чуть больше года назад. Все это время станок станок простоял в основном в таком виде

 

IMG_7167.JPG

 

Я время от времени что-то с него снимал, проверял сохранность и строил шлифовальное отделение. На сегодня станок находится в шлифовальном отделении, практически весь разобран и отмыт. Станок в хорошем состоянии.

 

В этой теме я хочу постепенно, по наличию у меня времени, познакомить общество с устройством станка и процессом его переборки. Узел за узлом. Тем более, что кроме паспорта и каталога запчастей у меня есть родные чертежи многих узлов и руководство по обслуживанию.

 

 

9

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
56 минут назад, Grif сказал:

За это огромное спасибо Александру.

Пусть  служит и радует зеркалом на детали и микронами на пасаметре. Я очень доволен что станок попал в правильные руки, я больше чем уверен он в этой мастерской для отдыха проживет счастливую жизнь обильно смазанную третим велоситом. 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, Alexandr0787 сказал:

Я очень доволен что станок попал в правильные руки, я больше чем уверен он в этой мастерской для отдыха проживет счастливую жизнь обильно смазанную третим велоситом

і додати нічого

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Grif сказал:

практически весь разобран и отмыт.

Очень полезно и интересно было бы увидеть на фото  задумки и решения инжинеров графства Лестершир.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 минут назад, Alexandr0787 сказал:

Очень полезно и интересно было бы увидеть на фото  задумки и решения инжинеров графства Лестершир.

Мне тоже интересно, тем более, что у меня его предшественник с тем же бортовым номером.
Особенно интересны различия в гидравлике привода стола.
Вообще станки достаточно простые. Но уровень исполнения - "англичане ружья кирпичом на чистят!".
Комплектность - мечта!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Некоторые технологические характеристики станка: Наибольший обрабатываемый диаметр 254 мм, наибольшая длина обрабатываемого изделия 686 мм. Шлифовальный круг 300 мм. Скорость круга 2000 и 2650 оборотов. Мощность двигателя - 4 Квт. Привод в бабке изделия от двигателя постоянного тока с регулировкой от 30 до 300 оборотов. Вес станка 1930 кг.

 

Шпиндельная бабка типа EIU. Этот тип имеет возможность установки внутришлифовальных фортун с приводом от основного двигателя. При этом шпиндельная бабка разворачивается на 180 градусов. Для внутренней шлифовки без разворота шпиндельной бабки имеется навесной внутришлифовальный узел с приводом от своего двигателя.

 

Вот фото с моего станка. На первом фото хорошо видно навесной внутришлифовальный узел. На втором фото - обратная часть шпиндельной бабки с гнездом для внутришлифовальных фортун и приводом от основного двигателя.

IMG_7249.JPG IMG_7246.JPG

 

Фортуны такого типа

19.jpg 

 

Эти фото с паспорта станка

2.png 3.png 4.png

 

Шпиндельная бабка типа EUI позволяет размещать круг с двух концов шпинделя, на выбор. Как это видно из фотографии.

 

1.png

 

Зачем такая возможность, что это дает, я так и не разобрался. Но круг можно ставить с любой стороны шпинделя. 

 

На этих фото видна конструкция подшипниковых опор

IMG_0180.JPG IMG_7855.JPG

 

От червяка в центре шпинделя приводится в движение насос смазки. Упорный подшипник скольжения показан на нижнем фото

 

IMG_0181.JPG

 

Материал подшипников скольжения что-то типа бронзы с большим содержанием олова. На чертежах просто написано - подшипниковый сплав.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
29 минут назад, Grif сказал:

Зачем такая возможность, что это дает, я так и не разобрался. Но круг можно ставить с любой стороны шпинделя. 

 

можливо, коли треба шліфонути деталь довшу ніж ход столу. вали зазвичай мають посадки по краях, тому можливість обробити довгу деталь без перестанокви бабок на столі гарний бонус

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шпіндель повертається на кут  з каменем з правої сторони - ось вам і точна подача вздовж)

а коли камінь зліва,  він може не достати до виробу, чи буде мішатися корпус бабки шпінделя.

На ЧПК круглошліфах досить поширена така опція, тільки міняй в програмі шпіндель) 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
23 минуты назад, aegis сказал:

коли треба шліфонути деталь довшу ніж ход столу

 

12 минуты назад, bioname сказал:

а коли камінь зліва,  він може не достати до виробу, чи буде мішатися корпус бабки шпінделя.

А ещё можно обрабатывать деталь с "бочкой" между шлифовальными кругами без лишних перебегов стола...
Завидую по-белому!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шпиндельные подшипники конечно порадовали. Но меня очень интересовал вопрос состояния направляющих. Нет ли там задиров, видна ли еще шабровка.  Поэтому снял стол. Он традиционно состоит из двух частей: верхней поворотной и нижней собственно с направляющими. Снял верхнюю часть и обнаружил под ней воду.

 

На фото верхняя часть стола к которой крепятся бабки изделия и задняя, люнеты, правилки и вода под ней.

 

IMG_7170.JPGIMG_7813.JPG

 

В полости под верхней частью стола может попадать СОЖ и смазка, которые удаляются самотеком через довольно крупные отверстия.  Вода могла попасть и при транспортирвке станка с Днепра в Харьков. По дороге шел дождь со снегом. Но за время простоя станка остатки смазки и абразива в этих отверстиях задубели и попавшей водичке уже невозможно было стечь. Я их еле расковырял отверткой. Поэтому, если есть возможность, то лучше все перебрать. Все вымыл, вычистил и выкрасил.

IMG_7838.JPG IMG_0121.JPG

IMG_7839.JPG

 

После этого снял нижнюю часть стола

 

IMG_0164.JPG IMG_0155.JPGДа и с

 

Состояние направляющих стола более чем порадовало. Да и с гидроцилиндра подтеки минимальны.

 

 

5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добрался до направляющих шпиндельной бабки. Все очень прилично. По порядку:

Выгнал шпиндельную бабку максимально вперед, так мне легче ее зачалить и снять. Открутил винты крепящие гайку подачи и все можно снимать. Но плита шпиндельной бабки поехала назад. Я было подумал, что станок стоит с наклоном. Хотя полы ровные и подложенные бруски тоже одинакового размера. Но ладно, затормозил и стал приподнимать

IMG_0499.JPG Scan_20200114.jpg

Увидел цепи и вспомнил о грузе тянущем подвижную часть назад. То есть создающим натяг в узле винт-гайка. 

Пришлось грузик зачалить, отцепить цепи и снять.

IMG_0501.JPG IMG_0504.JPGстержень, 

На ощущение килограмм 15 весу - пудовичек. Внутрь груза вставляется стержень, что бы не болтался. Он выкрутился еще при транспортировке и я его нашел в кузове манипулятора. Гайка и шайба оказались на месте. Так что все есть

IMG_0503.JPG

Вот такой мне открылся вид

IMG_0505.JPG

Все в принципе нормально. Нужно вымыть и вычистить. Многочисленные пластиковые трубочки смазки нужно помыть и продуть. Они стоят три копейки, но размер немного меньше, чем у тех которые можно купить у нас. На плоскошлифе я выбросил старые трубочки и пришлось переточить все фитинги. Здесь уже этого делать не хочется, проще прочистить, тем более, что они не потеряли эластичности.

 

5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Grif Гибкий шланг подачи смазки в гайку ходового винта замени на всякий случай. Бо потечёт в самый неподходящий момент...
В моей теме упоминается.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Одессит Спасибо! Пару-тройку трубочек заменить можно.  Бо все что может плохого произойти - обязательно произойдет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 19.12.2019 в 17:00, Grif сказал:

Состояние направляющих стола более чем порадовало

Вау, редко такое встречается. 

Змінено користувачем PROTOLaB
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@PROTOLaB , да уже редко. Но попадаются. Это благодаря предыдущим хозяевам станка, сумели вырвать с бывшего оборонного завода. Пошёл бы по случайным рукам угробили бы и раздербанили. С моим плоскошлифом досталась единственная оправка, в которую был диск для болгарки зажат.

 

Если я не ошибаюсь, то у некоторых фрезерных МАНО тоже минимальный износ.?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
30 минут назад, Grif сказал:

Пошёл бы по случайным рукам

Не ходили эти станки по случайным рукам...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
49 минут назад, Grif сказал:

с бывшего оборонного завода.

Он слава Богу работает. Завод Сатурн в Киеве. Благодаря хозяйственному руководителю, сохранились станки(ьольше сотни  станков в основном швейцарцы и японцы) и оснастка к ним, с его слов он бывало целыми днями ходил по заводу и менял замки на новые вместо сломаных, чтобы носители с завода не повыносили ве приблуды и меритель.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вирішив зроби звіт щодо роботи по відновленню верстата. В умовах карантину роботи тільки добавилось, але потроху просуваюсь і з шліфувальним верстатом.

По перше майже весь верстат розібраний до гвинтиків. Зосталося тільки гідропанель розкрутити. На солодке. Викрасив.

IMG_0860.JPG IMG_0910.JPG IMG_0898.JPG

 

На цей час перебрав гідростанцію та зробив нові сітчаті фільтри. Закінчую електрику, та почав збирати шпиндельну бабку.

 

IMG_0964.jpg

 

Зіткнувся з проблемою. Треба замінити упорні підшипники на валу переміщення шпинделя. 

 

IMG_0960.jpg

 

В оригіналі підшипники дюймові, дуже близькі до метричного 51205. Де їх замовляють. Може пан Євген ( @Одессит ) підкаже де замовляв підшипники. До речі, у моєму верстаті не так багато дюймових підшипників. Всього три з 25 штук, двух типорозмірів, як це видно з переліку.

 

Також, досі не знайшов оливу Mobil Velosite 3. Де придбати, обо де знайти аналог не знаю. В наявності є Mobil Velosite 4. Чи можно використати його для шпиндельного вузла?

 

 

 

 

5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Grif я шукав по усіх отіх Інтернетах.
Назву підшипників можна побачити?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Одессит, подшипник 1  25/32 х 1 х 5/8    ( Нар х Внутр х Довж) дюйма. Внутрiшнiй 1 дюйм. Назва LT1

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мда... Подшипничек тот ещё...
Может таки подобрать ближайший по размеру и дошлифовать в размер?
Шо у нас/вас с оправками для камней? Бо я весь измучился уже с одной оправкой...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Одессит написав:

Может таки подобрать ближайший по размеру и дошлифовать в размер?

або розточити трохи корпус)))

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Та ну на... Я таке робив неодноразово. Простіше впиляти того підшипника, ніж корпус або вал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Grif сказал:

подшипник 1  25/32 х 1 х 5/8    ( Нар х Внутр х Довж) дюйма. Внутрiшнiй 1 дюйм. Назва LT1

 

 

 

Невже і в штатах нема?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Одессит З оправками у мене аналогiчно. Одна.
 

Готов участвовать в заказе на изготовление отправок или заготовок под оправки. Завтра сделаю эскиз оправки и сверимся.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку