#255019 Опубліковано: 28 серпня, 2020 Здравствуйте форумчане, в связи с продажей своего "школьного" токарника, нуждаюсь в покупке токарного размером с ТВШ 320 +/- хорошо что б комплектный и не "закатованный", предложения в ЛС, буду благодарен за любую инфу 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255039 Опубліковано: 29 серпня, 2020 Часто при вопросе новичков какой станок купить их пытаются отговорить от покупки ТВ...(школьников). Вас даже после школьника тянет на ТВ. Хотя я на этом станке не работал, меня бы смутил шпиндель на втулках . Если уже решились на покупку взрослого станка то зачем ограничивать себя конкретной моделью? Я тоже ищу себе станок побольше, и смотрю чтобы и ехать не через всю страну и не сильно изношен был. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255040 Опубліковано: 29 серпня, 2020 Предполагают, речь о ТВ 320, а это не школьный размер) - это размер 1а616. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255041 Опубліковано: 29 серпня, 2020 @ZkostyaZ 616й больше чем 320й. В размере ТВ320 идёт только ИЖ, и всякие редкости. При этом ТВшка выигрывает у ижака в плане универсальности - попробуйте на ижаке проточить тормозные диски или маховик. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255045 Опубліковано: 29 серпня, 2020 17 минут назад, sadam сказал: При этом ТВшка выигрывает у ижака в плане универсальности - попробуйте на ижаке проточить тормозные диски или маховик. Вы серьёзно! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255047 Опубліковано: 29 серпня, 2020 34 минуты назад, sadam сказал: @ZkostyaZ 616й больше чем 320й. В размере ТВ320 идёт только ИЖ, и всякие редкости. При этом ТВшка выигрывает у ижака в плане универсальности - попробуйте на ижаке проточить тормозные диски или маховик. Зато Иж с резьбами намного универсален не будет. И тут вопрос:"Что чаще нужно, хитрый штуцер или тормозной диск проточить?" И что проще заменить втулку шпинделя и подшипник? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255049 Опубліковано: 29 серпня, 2020 @Чертенок №13 не нужно тут холивар разводить. В 99% хоббийных случаев достаточно того что есть на ТВ320 - резьбы то все до 5ки. Дюймовка крайне редкая штука и решается метчиком/плашкой в крайнем случае. Или сваркой и "нехитрым штуцером". + 160 мм над направляющими, меньший вес и цена в 2-3 раза ниже от ижака. Ещё нужно понимать что между старым круглым ИЖом и ТВ320 почти 25 лет прогресса. 616й все тот же 320 только больше по размеру. И приколы с управлением у него те же что и на ТВ. Ну дюймовку режет, потому что сменные шестерни есть. А так, они фактически ровесники по конструктиву. Можно заморочится и поискать старый TOS или "молодой" TUM (к стати довольно интересный станок). Последний есть в 2х размерах и довольно интересен по функционалу. При этом цена может быть ниже чем у ижака. Но опять таки 2к$ в итоге. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255056 Опубліковано: 29 серпня, 2020 32 минуты назад, sadam сказал: @Чертенок №13 не нужно тут холивар разводить. ... Можно заморочится и поискать старый TOS или "молодой" TUM (к стати довольно интересный станок). Последний есть в 2х размерах и довольно интересен по функционалу. При этом цена может быть ниже чем у ижака. Но опять таки 2к$ в итоге. Может я где-то и не прав, вживую даже не видел тв320, но все же ограничивать себя одной моделью не стоит. Интересует Ваше мнение насчёт TUM. Работали на таком? И как? Мне не давно предлагали tum35, но не понравилось малый диаметр отверстия в шпинделя (35) и не "удобное" управление на фартухе (отсутствует джостик). Кстати станок наверно скоро появится в продаже? Может ТС он и подойдёт. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255096 Опубліковано: 29 серпня, 2020 @Чертенок №13 немного работал на 35м TUMе, пару часов всего. Экземпляр был в очень хорошем состоянии. Тихий, основной ряд резьб весь под рукой, управление удобное (переход с ТВ320 без проблем). Но он большой. Есть ещё в природе 25й ТУМ, но я лишь проходил мимо него. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255098 Опубліковано: 29 серпня, 2020 В размере чуть более среднего я бы смотрел на УТ-16 или 16Б16... Проточку дисков и барабанов забыть как страшный сон! Денег около нуля - потраченного времени полтора/два часа на пару (если хорошо делать). И всё в чугунной пыли... При этом в природе есть недорогие станки для проточки от этого всего... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255104 Опубліковано: 29 серпня, 2020 Приветствую, Вас в понедельник посмотрю состояние 16Б16 , предварительно (почти НЕ работал) Станок в Киеве. Вес примерно 1900кг Цена будет от состояния..НО думаю не дороже 30-35 это все предварительно и вилами по воде. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255105 Опубліковано: 29 серпня, 2020 20 годин назад, Pitton написав: предложения в ЛС, буду благодарен за любую инфу И система пишет, что вы НЕ можете принимать сообщения. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255135 Опубліковано: 30 серпня, 2020 4 часа назад, ChDim сказал: И система пишет, что вы НЕ можете принимать сообщения. Это интересно, что на это скажет Арсен Викторович, очередной промах в проработке? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255136 Опубліковано: 30 серпня, 2020 Утром наберу Вас Дмитрий 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255140 Опубліковано: 30 серпня, 2020 5 часов назад, ChDim сказал: Приветствую, Вас в понедельник посмотрю состояние 16Б16 , предварительно (почти НЕ работал) Станок в Киеве. Вес примерно 1900кг Цена будет от состояния..НО думаю не дороже 30-35 это все предварительно и вилами по воде. Мене теж цікавить 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255142 Опубліковано: 30 серпня, 2020 Есть вот такой станок, в хорошем состоянии, на серии не стоял. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255143 Опубліковано: 30 серпня, 2020 Ещё у меня есть вот такой TUM 35 , будет в барахолке. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255155 Опубліковано: 30 серпня, 2020 2 часа назад, PROTOLaB сказал: Хороший и интересный станок, но боюсь брать импортный не молодой станок (отсутствие запчастей и/или отсутствие всей информации по ремонту и наладки) был опыт владения старого Пежо (авто не плохое, но просто катастрофа с з/ч) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255157 Опубліковано: 30 серпня, 2020 14 минуты назад, Pitton сказал: Хороший и интересный станок, но боюсь брать импортный не молодой станок (отсутствие запчастей и/или отсутствие всей информации по ремонту и наладки) был опыт владения старого Пежо (авто не плохое, но просто катастрофа с з/ч) Не такой он старый, и состояние хорошее, ничего там менять не нужно, зато сделан с умом, и качественно.) Там те же шестерни, валы и подшипники, космических технологий нет, а если покупать на наши станки запчасти из зипов, купите, посмотрите на их качество, лучше новое сделать. Со старыми иномарками ,согласен, новую деталь изготовить очень сложно, а с другой не всегда подберешь. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255160 Опубліковано: 30 серпня, 2020 51 минуту назад, Pitton сказал: но боюсь брать импортный не молодой станок (отсутствие запчастей и/или отсутствие всей информации по ремонту и наладки) Вы на нем работать собираетесь? Или ломать его регулярно? Я в своё время упустил болгарина б/у и купил нового ИТ-1М, у меня это первый в жизни токарный станок, но всё равно я вижу что я крепко лоханулся... 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255163 Опубліковано: 30 серпня, 2020 , PiroMAN написав: Вы на нем работать собираетесь? Или ломать его регулярно? Скільки раз ця фраза проскакує у розмовах про придбання станків, і скільки разів вона втілюється в життя ( за винятком не комплектного і завідомо зламаного обладнання, яке береться під ремонт)? Якщо станок робочий, то зламити його можете тільки ви, і це справедливо для будь- якого обладнання, і нового, і б/к. Але ж це ваш станок, придбаний за ваші кошти, і ви не будете відноситися до нього, як деякі робітники при Союзі... Дуже сумніваюся, що ви будете перемикати шестерні на ходу чи забувати (забивати) налити мастила в коробки чи на направляйки... Маю древнього чеха, 1943 року, ще Адольф не заїкався, мабуть, воно робило, придбав у 2000-му, трохи ( чи не трохи) довів до ладу, по цей день запчастин ( виготовляти чи шукати) поки не довелось... А ви зараз кажете про більш свіжий робочий станок, на який точно запчастини є ( я шукав на свій хоча б таблицю на коробку подач, заледве знайшов на словацькому форумі щось схоже)... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255459 Опубліковано: 1 вересня, 2020 В 30.08.2020 в 11:03, стани сказал: по цей день запчастин ( виготовляти чи шукати) поки не довелось Вот об этом я и говорю.. Многие берут советские станки с мыслями о том что на них есть куча запчастей... Да, никто не спорит, они есть, но либо брак, либо угроблены неправильным хранением, либо с донора и такого же сомнительного качества... И кроме того, если у станка ломается что-то из подвижных деталей (имеется в виду всевозможные салазки, бабки, и подобное), то они в любом случае изготовлены и пригнаны индивидуально и тут вообще нет разницы совпром или буржуи, приходится заказывать индивидуальное изготовление и пригонять размахивая шабером... Если же это детали кинематики, то учитывая сомнительность качества совпрома, то приходится заказывать изготовление, как и для иностранного станка... По поводу электрики я вообще молчу - если это не ЧПУ, то там всё решается в настоящее время очень просто (даже если ЧПУ, то в настоящее время ту же электрику можно пересыпать с нуля, было бы это выгодно).. Но в итоге покупая иностранный станок мы имеем в большинстве случаев в разы более качественно изготовленные механизмы... Если уж выбирать между ушатанным в хлам иностранцем и более менее живым совпромом, то тут ответ очевиден... Я, например, когда искал себе станок, смотрел пару ушатанных станков, чисто ради понимания где труп, а где рабочий вариант... так вот один я смотрел - за него просили конечно дороговато, но по крайней мере продавцы понимали что продают и сколько за него можно выручить, а другой вариант был, продавец (между прочим он есть на форуме) просил как за рабочий, чуть ли не в идеале станок (болгарский С10МВ кажется) в который как минимум требовалось вложить еще столько же для капитального ремонта, а мне даже не удалось найти ничего боле менее живого у того тсанка... Суппорт просел более чем на 1мм (больше я просто не мог измерить, на поперечке яма и на салазках поперечных накладка (не наделка, а именно накладка) из латуни более 2мм толщиной, пиноль болталась в задней бабке как палка в ведре, в пиноли жырнющие задиры, одним словом труп, а продавец (перекуп), даже видя что я приехал с измериловкой, продолжает нахваливать какой хороший и неизношиный станок он продает... Вот от такого надо просто бежать и даже не пытаться что-то еще смотреть у таких продавцов ибо просто какие-то космонавты.. А так если попадается вполне живой по геометрии вариант, то надо хватать и бежать, а всякие там подшипники, шестерни, электрика - то всё решаемо довольно малой кровью... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255535 Опубліковано: 2 вересня, 2020 Пример конструкторских решений иностранных станков - это легко восстановить/заказать изготовление? Хотя наверно все говорят что иностранные станки сделаны качественнее и тише работают. Хотя также встречал мнение, что не стоит на иностранцев молиться, они тоже часто ошибаются. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255537 Опубліковано: 2 вересня, 2020 @Чертенок №13 это стало модой хаять своё и прославлять чужое без вникания в детали. Стиль жизни, ёпта) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#255547 Опубліковано: 2 вересня, 2020 3 години назад, Чертенок №13 написав: Пример конструкторских решений иностранных станков - это легко восстановить/заказать изготовление? Хотя наверно все говорят что иностранные станки сделаны качественнее и тише работают. Хотя также встречал мнение, что не стоит на иностранцев молиться, они тоже часто ошибаются. Якщо я правильно зрозумів, то стіл станка і гайка подачі виконані заодно. Цікаве рішення, в ремонті звичайно майже неможливо відтворити в оригіналі ( якщо немає відповідного обладнання), а з іншого боку, діаметр гвинта ( по фото він здається не маленький) має гарну площу, таке зірвати чи зносити ще постаратись треба... Хоча це тільки моя думка... До речі, яка модель станка і якого він року? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах