Дядя_Уеф

Двухскоростной асинхронный двигатель и его подключение в качестве серводвигателя

37 сообщений в этой теме

Имеется гибочное устройство огромной силы. Привод двухскоростным асинхронным электродвигателем. Мощность порядка 7-10КВт. Точно укажу попозже.

Работало на одной скорости и без предохранительных конечников, пока не поломал по невнимательности отдельные чугунные элементы агрегата. Слава богу, что это съемный узел и весит всего 100кг. Правда в нем был еще редуктор червячный поворота эксцентрика, но это никогда не применялось и было отключено всегда.

Теперь ремонт и модернизация стоит на очереди. 

Требуется максимально использовать возможности агрегата, чтобы заставить его точно останавливаться в двух положениях по угловому перемещению планшайбы. Ну и попроще что бы это организовать, но и при том не бояться, что не сработает и всей своей дурью наделает горя.

Помогайте советом, кому интересно. Фото и разные подробности буду пополнять в теме.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо схему подключения и управления создать, наиболее практичную, для данного случая.

Предлагайте варианты. Если кто может что подсказать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Якщо двигун до машини підключений через редуктор і немає пасів, що проковзують, то я рекомендував би доставити на двигун енкодера і  приліпити Unidrive SP+модуль SM-EZ motion  і один давач нульового положення.  Все буде крутитись як треба і не потрібно зовнішнього контролера керування.

Головне щоб енкодер на двигуні підібрати відповідно до передаточного числа передачі. 

 

Робив на такому комплекті подачу для сітки - кроками. Було 14 положень вихідного  вала - подача на 1крок, на 5 кроків і на наперед виставлене число. Працює...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, 123 сказал:

А чем концевики не угодили?

Концевиков просто не было на нем. Были только места от них. Ну и пока решено было покататься без них, до лучших времен. Ну и доездился, но не до лучших, а до оливки из чугуна нового узла.

Кстати насчеь надежности не уверен. Была педаль с советскими концевиками . Так один начал не всегда срабатывать.  Уже не вспомню что в нем к этому привело. Кажется какая-то деталька из ЦАМа лопнула.

Но вообще-то думаю конечники в качестве датчиков применить. Тем более там ремешки с двигателя идут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вопрос как использовать двухскоростные возможности двигателя? Делать ему стоп постоянным током, или навстречу фазу включать кратковременно? Как повторяемости угла достичь, если при разных деталях вылет по инерции разный?

Да и еще какого производителя концевиков выбрать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина обладает инерционностью. И по замыслу творцов , двухскоростной двигатель применен, что бы в конце гиба переходить на меньшую скорость , перед полным отключением оного. Торможение не предусмотрено. Т.е. надо либо заранее ставить концевик, что бы он мог обесточить систему и еще иметь запас для выката по инерции, либо иметь огромный конденсатор для торможения постоянным током , даже в случае полного обесточивания? Про конденсатор это я только что придумал. Оцените идею плиз.

Частотник с энкодером немного пафосно и пока не рассматриваю это.

Изменено пользователем Дядя_Уеф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя есть немного советских энкодеров 1048 щелчков на оборот. Размером с чайник. Можно прямо на выходной вал прицепить.

Изменено пользователем Дядя_Уеф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К стати, концевиков на прямом ходу стояло две штуки. По первому снижались обороты вдвое, по второму полный стоп. Это я так додумал.

Узнать маркировку мастодонта не удалось пока. Табличек и шильдиков нету. Поиски картинок в сети не привели к результату.

Если кто знает наименование носорога, то прошу сознаться. Фото завтра будут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Дядя_Уеф сказал:

К стати, концевиков на прямом ходу стояло две штуки. По первому снижались обороты вдвое, по второму полный стоп. Это я так додумал.

 

 И чем не устраивает такой принцип работы если его восстановить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Иванович сказал:

И чем не устраивает такой принцип работы если его восстановить.

Начну с того, что у меня нет схемы, чтобы это попробовать. 

Кроме того, думаю над динамическим торможением. Вот мысль посетила после учреждения этой темы: а может тормозить подключением , предварительно заряженного электролита?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для розуміння з чим маєте справу дайте назву вашого девайса, його модель або хоча б ескіз кінематичної схеми...  

Є стандартні  практичні рішення з різних верстатів і можливо щось простіше ніж серво можна підібрати.

 

В мене відчуття, що у вашому механізмі вже хтось щось дуже спростив від оргіналу, а вам залишив боротьбу з інерцією машини.

А це дуже невдячна справа щось інерційне часто зупиняти і розганяти :)  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Дядя_Уеф сказал:

Начну с того, что у меня нет схемы, чтобы это попробовать. 

Так схему можно и самому разработать,это проще схемы с  экодером который собрались применять.

 

58 минут назад, Дядя_Уеф сказал:

Кроме того, думаю над динамическим торможением. Вот мысль посетила после учреждения этой темы: а может тормозить подключением , предварительно заряженного электролита?

Электролиты в схема торможения не применяются. Вот тут приведены  классические, применяемые на практике, схемы торможения http://electricalschool.info/main/electroshemy/548-skhemy-tormozhenija-asinkhronnykh.html.

 

     Еще как вариант резкого расцепления вала мотора с приводом можно   использовать  электромуфту если есть на такую мощность.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Иванович сказал:

можно   использовать  электромуфту

Спасибо за ссылку.  Про муфту конечно тоже стоит подумать. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, kratmel сказал:

А це дуже невдячна справа щось інерційне часто зупиняти і розганяти

Хтось певно спростив, бо коли він мені дістався, то електрошкаф був майже пустий. Я сам як міг підключив пускателі що б можна було крутнути вперед, та назад. 

Воно там не дуже часто розгонюється, та зупиняється. Але це циклограма його роботи. І по іншому не вийде. Це повністю механічний пристрій, без гидравлики. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я там вище вже згадував, що про модель і схему знайти нічого не вдалося. Але механічну схему з часом намалюю сам.

Я там вище вже згадував, що про модель і схему знайти нічого не вдалося. Але механічну схему з часом намалюю сам.

Там черв"як спочатку, а тоді ще два ступеня ціліндричних шестерен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Дядя_Уеф сказал:

К стати, концевиков на прямом ходу стояло две штуки. По первому снижались обороты вдвое, по второму полный стоп. Это я так додумал.

Узнать маркировку мастодонта не удалось пока. Табличек и шильдиков нету. Поиски картинок в сети не привели к результату.

Если кто знает наименование носорога, то прошу сознаться. Фото завтра будут.

Приблизно такий алгоритм роботи ліфта-може глянути цей варіант?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, ДЮП сказал:

Приблизно такий алгоритм роботи ліфта-може глянути цей варіант?

А де б його глянути?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоді давайте почнемо з того, що ви викладете сюди фото шильдика вашого двигуна і фото залишків шафи. 

Сподіваюсь щось придумаємо разом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Дядя_Уеф сказал:

А де б його глянути?

Сьогодні передзвоню знайомому і розпитаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Робота ліфта: двигу 2х швидкісний. При включенні відпускається тормоз і вмикається більша швидкість. При підході до точки кінцевик переключає на нижчу швидкість. Точність зупинки забезпечує геркон. Тормоз електромеханічний між двигуном і черв'чним редуктором.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

8 часов назад, ДЮП сказал:

Тормоз електромеханічний

У складі агрегату тормозу у мене немає. А от двигун двохшвидкістний є. Номери дротиків написані.

21 час назад, kratmel сказал:

фото шильдика вашого двигуна і фото залишків шафи

Попало ще фото якогось, незрозумілого для мене шпоночного паза під планшайбою. Що там було цікаво?

IMG_20200914_134856.jpg

IMG_20200914_144025.jpg

IMG_20200914_183811.jpg

IMG_20200914_184847.jpg

IMG_20200914_185016.jpg

IMG_20200914_184621.jpg

Изменено пользователем Дядя_Уеф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробачаюсь не підкрутив фото, щоб зручно було дивитися. Поправився.

IMG_20200914_184449.jpg

IMG_20200914_184621.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так здебільшого зрозуміло як його підключати на першу та другу швидкість. Але питання  усе ж є.

Поперше на звичайних двигунах зірочка, то 380в, а трикутник то 220в. Де ті сіті є з фазним 220в я не знаю. А як з напругою у цого двигуна. А то написано сеть, а скільки вольт не написано?

Як виглядає циклограма переключення і на скількох пускателях вона реалізується?

Ну я як дінамічний стоп реалізувати? Тут вже ссилку давали на розумну статтю, але хто шо думає цікаво почути?

До речі пуск треба також у два ступіня робити, чи можна зразу високу швидкість врубати?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

І цей двигун не такий вже і потужний. Тільки виглядає на 10КВт. Це мабуть через духшвидкісність.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Дядя_Уеф сказал:

Так здебільшого зрозуміло як його підключати на першу та другу швидкість. Але питання  усе ж є.

Поперше на звичайних двигунах зірочка, то 380в, а трикутник то 220в. Де ті сіті є з фазним 220в я не знаю. А як з напругою у цого двигуна. А то написано сеть, а скільки вольт не написано?

Як виглядає циклограма переключення і на скількох пускателях вона реалізується?

Ну я як дінамічний стоп реалізувати? Тут вже ссилку давали на розумну статтю, але хто шо думає цікаво почути?

До речі пуск треба також у два ступіня робити, чи можна зразу високу швидкість врубати?

 

Двигатель на 1470 и 2925 об.мин., при  этом мощность 6.1 и 7.3 кВт соответственно. Напряжение питания в любом случае  3 ф. 380 В.

    При ручной коммутации скоростей можно использовать пакетный переключатель, а при автоматической  два пускателя  один из которых с  пятью группами контактов для включения большой скорости. 

Тут схемы 

Shema-dvigatelya.gif

Shema-na-pereklyuchatele-PKP.gif

 

https://samelectric.ru/promyshlennoe-2/podklyuchenie-dvuhskorostnogo-asinhronnogo-dvigatelya.html

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу