Georg_Adolfovich

Материал для изготовления модели (ЛГМ)

15 posts in this topic

Доброго времени суток. Нужно отлить деталь в единичном экземпляре. Найти блок из пенополистирола для ЛГМ та ещё проблема. С какими проблемами столкнусь, если сделаю из обычного строительного ЭППС? Размеры отливки 200х200х450мм со сквозным отверстием(шпиндельная бабка), масса чуть более 100кг.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По итогу будет такая сборка, к вопросу это не относится, но на обозрение выложу.

Корпус шпинделя.JPG

 

Шпиндель с мотором.jpg

 

Шпиндель разрез.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного непонятно куда хотите отливать? В песчано-глинистую форму? 

Я бы всё таки сделал из дерева. Так как песчаный формы должны быть хорошо спрессованы. А ЭППС просто сомнётся от усилия. 
Что бы было меньше мех обработки, можно деревянную модель сделать разрезеной в поперёк. 

И там где зарисовано красным -- сделать деревянные вставки. С припуском естесственно. 

 

Screenshot_5.png

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, andrey_drabchuck сказал:

Немного непонятно куда хотите отливать? В песчано-глинистую форму? 

Я бы всё таки сделал из дерева. Так как песчаный формы должны быть хорошо спрессованы. А ЭППС просто сомнётся от усилия. 
Что бы было меньше мех обработки, можно деревянную модель сделать разрезеной в поперёк. 

И там где зарисовано красным -- сделать деревянные вставки. С припуском естесственно. 

 

Спасибо за ответ.

Отливать думаю в форму из песка с жидким стеклом, отверждать продувкой углекислоты.

В моих условиях из дерева сделать даже проще, вопрос в технологии изготовления формы. Никогда этим не занимался, теории не знаю от слова совсем.

Не понял чем я облегчу изготовление, если разрежу модель? Проще будет утрамбовывать формовочную смесь?

Также не понял про деревянные вставки, для чего?

 

Уточню, четырёх пазов под крепежные болты на боковых стенках в отливке не будет, они будут фрезероваться с нуля

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Georg_Adolfovich сказал:

Отливать думаю в форму из песка с жидким стеклом, отверждать продувкой углекислоты.

Ух... У меня что-то было про литейку, но без углубления в детали. 

7 часов назад, Georg_Adolfovich сказал:

В моих условиях из дерева сделать даже проще, вопрос в технологии изготовления формы. Никогда этим не занимался, теории не знаю от слова совсем.

Если нужно будет этим заниматься хотя бы время от времени, то думаю лучше будет изучить литературу. Хотя бы начать. Там не особо сложно. 

 

7 часов назад, Georg_Adolfovich сказал:

Не понял чем я облегчу изготовление, если разрежу модель? Проще будет утрамбовывать формовочную смесь?

Также не понял про деревянные вставки, для чего?

Сейчас перескажу то, что я запомнил из курса универа и экскурсии по заводу

 

Все отливки в песчано-глинистые формы (ПГФ) изготавливаются по примерно одинаковым технологиям. 

Есть модель (обычно деревянная в силу дешивизны, простоты изготовления и сравнительной долговечности). Она повторяет форму нужной нам детали с припусками на мех обработку. Так же на этой модели добавляют летники -- каналы для течения металла. То есть после литья получается заготовка формы, которая приближена к нашей будущей детали. 

Для удобства изготовления и однородности трамбовки смеси в формы все ПГФ делают разрезными. Обычно, из двух половинок. Представьте себе ящик (со стенками немного конусной формы для более лёгкого извлечения ПГФ), в него кладётся одна половинка нашей модели и обсыпается спец смесью. Эта смесь трамбуется специальными трамбовками (у дорожников есть похожие, только тут скорее ручные для удобства). Вот тут я уже не помню. То ли эта форма специально как-то сушится, то ли просто сама высыхает. Далее, из ПГФ извлекают деревянную модель, соединяют обе половинки ящика и отправляют в литейку. 

Вот и всё.

 

Скрытый текст

С 7 минуты. только лица у рабочих на заводе более радостные ))))))

 

https://www.youtube.com/watch?v=smwfSNKCB5c

 

 

 

 

 

Скрытый текст

 


 

Ваша же модель, как мне кажется, будет иметь приблизительно такой вид. 

По-быстрому набросал в Компас16 модель вашей отливки

Screenshot_6.png

 

Какие поверхности нужно будет обрабатывать:
Фрезеровка плоскости установки вашего изделия на раму

Расточка в размер отверстия под вал

Фрезеровка\сверловка под крепёжные болты. Тут может и можно заморочиться с тем, что бы и модель была с этими полостями под болты. Но, кмк, проще фрезернуть. Тем более, в единичном экземпляре

Модель бабки.m3d

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за развернутый ответ и потраченное время. Про разрезание модели поперёк понял, все логично, очень упростит изготовление формы.

Скачаю что нибудь и почитаю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Georg_Adolfovich Пожалуйста. Рад помочь. 

В любом случае, вам нужно поговорить с литейщиками. У вас достаточно простая деталь по форме. Особых сложностей быть не должно. Только будет дорого из-за единичного изготовления. 

Кстати, посчитайте, не дешевле ли будет из цельняковой стали всё это точить\фрезеровать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, ошибаюсь, но сдается мне, что отверствие в литье лучше не делать, чтобы там не было раковин. (Вдруг та цилиндрическая вставка начнёт давать газы).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я понимаю, что многие пересмотрели ютуб и считают себя литейщиками и металлургами, причем высокой категории (сам таким был), но если Ваше время чего-либо стоит, то обратитесь, как писали выше, к настоящим литейщикам, или Вы хотите в гараже лить чугуняку (так как никто даже не спросил, что за материалxD, а литье стали в "домашних условиях" даже не советую рассматривать)?

 

Но самый простой, как по времени, так и по финансам, вариант - это мех. обработка с плиты (отрезать с полосы шириной 500мм и купить заготовку 200х200 это не проблема даже в Киеве, а про Харьков - молчу) или переработать конструкцию под толстостенную трубу, чтобы меньше драть, но в любом случае, драть нужно и драть на станках с 50-м конусом, которые обычно обитают в ремонтных цехах при казенных предприятиях - это будет дешевле всего

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, gesichtslos сказал:

(Вдруг та цилиндрическая вставка начнёт давать газы).

Смотря как прокалить песчаную форму

10 минут назад, Brobdingnagian сказал:

или Вы хотите в гараже лить чугуняку (так как никто даже не спросил, что за материалxD, а литье стали в "домашних условиях" даже не советую рассматривать)?

наследие Полуляха в хардкор варианте! :)

11 минуту назад, Brobdingnagian сказал:

Но самый простой, как по времени, так и по финансам, вариант - это мех. обработка с плиты (отрезать с полосы шириной 500мм и купить заготовку 200х200 это не проблема даже в Киеве, а про Харьков - молчу) или переработать конструкцию под толстостенную трубу, чтобы меньше драть, но в любом случае, драть нужно и драть на станках с 50-м конусом, которые обычно обитают в ремонтных цехах при казенных предприятиях - это будет дешевле всего

Согласен на все 100. Толстостенная труба сейчас не проблема. Какая хочешь. Стенка хоть в руку толщиной :) 

Но человек задал вопрос -- получил ответ. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Brobdingnagian сказал:

Я понимаю, что многие пересмотрели ютуб и считают себя литейщиками и металлургами, причем высокой категории (сам таким был), но если Ваше время чего-либо стоит, то обратитесь, как писали выше, к настоящим литейщикам, или Вы хотите в гараже лить чугуняку (так как никто даже не спросил, что за материалxD, а литье стали в "домашних условиях" даже не советую рассматривать)?

 

Но самый простой, как по времени, так и по финансам, вариант - это мех. обработка с плиты (отрезать с полосы шириной 500мм и купить заготовку 200х200 это не проблема даже в Киеве, а про Харьков - молчу) или переработать конструкцию под толстостенную трубу, чтобы меньше драть, но в любом случае, драть нужно и драть на станках с 50-м конусом, которые обычно обитают в ремонтных цехах при казенных предприятиях - это будет дешевле всего

Никто не считает себя литейщиками, и категории не присваивает. Гаража у меня нет и никогда не было. Литьё чугунное, заказывать 100% на стороне, но изготовить форму интересно самостоятельно.

Вариант литья - один из, стальной квадрат тоже в процессе поисков. Нужно просчитать всё, чтобы понять что выгоднее и доступнее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Georg_Adolfovich вы хоть отпишитесь из чего сделали и как. интересно же :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, andrey_drabchuck сказал:

@Georg_Adolfovich вы хоть отпишитесь из чего сделали и как. интересно же :)

Ну раз интересно буду выкладывать в тему прогресс по изготовлению.

В качестве заготовки был взят шпиндель от токарного 1а616

На данный момент шпиндель проточен, пошлифован, в процессе дистанционные кольца и полукольца.

IMG_20211004_162933.jpg

IMG_20211006_194055.jpg

IMG_20211008_154023.jpg

IMG_20211008_154012.jpg

 

 

Найдена заготовка - поковка из ст45, веду переговоры о порезке.

IMG_20211007_142503.jpg

Параллельно ищу горизонтально расточной или большую координатку со специалистом, специалист тут ключевое, не хочется получить брак.

Если с поковкой срастётся - цена 20грн кг, о литьё даже не буду думать.

Но всё равно когда нибудь с этим придётся связываться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Georg_Adolfovich сказал:

Если с поковкой срастётся - цена 20грн кг, о литьё даже не буду думать

А литье шо по деньгам?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нас 50грн/кг литва чавуна

Тут на відео я добавив проце литва. як виготовляються форми і обробка

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.