Stels

Предпусковой подогреватель на авто

39 повідомлень у цій темі

Похолодало и в очередной раз захотелось сделать самодельный предпусковой подогреватель двигателя.

Подогреваемая среда - антифриз системы охлаждения

Двигатель ВАЗ

Источник питания пер.т. 220в

Предполагаемое время работы, около получаса, нарев до 20-40 градусов будет достаточно.

Самодельный - это для удешевления проэкта, внесения улучшений в сравнении с помышленными образцами. Повысить ремонтопригодность эксплуатационные свойства.

Может есть у кого мысли или наработки в этом направлении? Всему буду рад.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Года 4 назад делал подобный девайс в 2-х вариантах: чтобы греть движок от 220 вольт - тэн, сварной корпус, вилка под капотом и реле времени, выставленное так, чтобы включаться за час до моего выезда на работу - пришёл в гараж, а движок уже до 45 градусов прогрет пытался приколхозить еще иипомпу от стиралки, да все это слишком снижало надёжность конструкции - тосол сопливил, посему остановился на термосифонном методе без принудительной циркуляции; и второй вариант - 12 вольтовая автономка для подогрева поступающего в газовый редуктор тосола на основе свечей накаливания дизельного двигателя - сварной корпус из нержавейки, 4 свечи, реле температуры от карлсона радиатора, автоматически отключающее подогрев, если движок набрал нужную температуру. Позволяло запускаться в любой мороз сразу на газу.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ef3f45bf282f.jpg

2eda78b494bc.jpg

 

2fc4d2dc7f79.jpg

0acd511b1fd4.jpg

ea5d9017e25e.jpg

 

Потом, когда газ в очередной раз подорожал, я плюнул и построил себе электровел, на котором в любую погоду до работы добирался ровно за то же время, что требовалось чтобы дойти до гаража, завести машину и доехать, а посему тему подогревателей забросил, а все готовые образцы распродал, оставив машину как семейно-выходной транспорт и для перевозки габаритных грузов в прицепе.

В общем, по итогу всей проведенной работы, цитирую сам себя: 


крутить тэн для ПП можно как угодно, но для ВАЗ нет смысла городить огород- есть копеечные устройства для подогрева ОЖ, встроенные в пробку-заглушку блока двигателя. 200грн видел недавно на базаре. выпрессовывается штатная пробка, запрессовываеться с тэном, отводится провод из-под капота.

      И теперь итог после пары лет эксплуатации такого пп моим коллегой:

Абсолютно согласен экономия есть,но из собственного опыта хочу добавить(ставил ТЭН 1 к.в.в поддон в москвич 412)в холодную погоду за полтора часа до выезда включаешь, перед пуском двиг. прогрет указатель отклоняеся от 40 гр.отметки,пуск изумительный,сразу прогревается салон ,можно через 5 мин ехать,это бесспорно.Первые десять дней наслаждаешся,следующие десять дней (резкое выражение, означающее в общении в определенной среде - очень лень) идти включать,следующие ну его лучше прогрею,дальше идет потепление вроде ненужно,после лета (резкое выражение, означающее в общении в определенной среде - очень лень) проверять проводку220.  Следующие зимнее похолодание ,может ненадолго,потом убирается проводка220 (мешает добираться,или вывалится и висит),затем после первой потери тосола конструкция стает ненужной. Хочу ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ коллег что я против предпускового прогрева ничего не имею,выкладываю краткую хронологию свого опыта и мытарств. :friends:


 

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Большое спасибо, впечатлён ! Почувствовал импульс от чего стартануть.

 

12 минуты назад, ryazanovpavel69 сказал:

Хочу ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ коллег что я против предпускового прогрева ничего не имею,выкладываю краткую хронологию свого опыта и мытарств. :friends:

 

Всё равно попробую, ну так "Чтоб больше не хотелось" Даже если придётся испытать вышеуказанную хронологию, думаю мне понравиться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Очень актуальная тема, особенно для тех как и у меня машина стоит во дворе на улице. И бывает что ок -20уже начинают появляются трудности с заводкой. Да. Такие морозы не частые но именно в эти моменты находятся самые срочные дела) вот только вопрос по поводу тена. Хотелось бы что-то по компактнее, чтобы не было такого большого бачка. Также по поводу регулятора. Слышал что эти бойлерные не самый надёжный вариант. Может кто сталкивался и есть аналоги подсказать?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 29.11.2017 в 11:08, Avtokor сказал:

только вопрос по поводу тена. Хотелось бы что-то по компактнее, чтобы не было такого большого бачка.

 

Рассматриваю как один из вариантов, использовать тен стиральных машин. Можно будет сделать бачёк совсем плоский и длинной 17см. Посадочное место стандартизировано, большой выбор по мощности. В случай чего можно будет заменить на более подходящий.

 

Посмотрел обзоры по ремонту откачивающих помп стиральных машин =https://www.youtube.com/results?search_query=ремонт+помпы+стиральной+машины они что, совсем такие ненадёжные? А что делать? Хотелось бы принудительную циркуляцию. В разы бы возрос КПД.

Змінено користувачем Stels
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, ryazanovpavel69 написав:

12 вольтовая автономка для подогрева поступающего в газовый редуктор тосола на основе свечей накаливания дизельного двигателя - сварной корпус из нержавейки, 4 свечи, реле температуры от карлсона радиатора, автоматически отключающее подогрев, если движок набрал нужную температуру. Позволяло запускаться в любой мороз сразу на газу.

Це ви зробили аналог "вебасто"! Круто!

Змінено користувачем ElectricMobile
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У мя такой стоит

Купил пару штук лет 20 тому.

Ставиться в блок вместо заглушки.

 

подогрев.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А тот изогнутый прутик с ручкой, для чего?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Stels сказал:

 

Посмотрел обзоры по ремонту откачивающих помп стиральных машин =https://www.youtube.com/results?search_query=ремонт+помпы+стиральной+машины они что, совсем такие ненадёжные? А что делать? Хотелось бы принудительную циркуляцию. В разы бы возрос КПД.

Да нет, просто пластиковая помпа от стиралки рассчитана максимум на 60 градусов при атмосферном давлении в комнатных условиях, а движок авто  выдаёт до сотни градусов при давлении под полторы атм и перепады температуры случается и до 140 градусов бывают. Пластик корпуса не выдерживает таких условий и через месяц исходит трещинами. Посему хотите принудиловку - ищите мотопомпу автомобильную от импортных бусиков, только не с газели - те, собаки, живут еще меньше стиралочных. Минус только в том, что 12 или 24 вольт питания у таких помп - или дополнительно блок питания мудрить, или садить аккумулятор.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Stels сказал:

Посмотрел обзоры по ремонту откачивающих помп стиральных машин =https://www.youtube.com/results?search_query=ремонт+помпы+стиральной+машины они что, совсем такие ненадёжные? А что делать? Хотелось бы принудительную циркуляцию. В разы бы возрос КПД.

На БМВ бывают электрические помпы для тосола.

 

Змінено користувачем TDK
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, ElectricMobile сказал:

Це ви зробили аналог "вебасто"! Круто!

Круто, та не зовсім - акум така вебаста саджає тільки в путь, штатного генератора москвичів та вазів не вистачає катастрофічно, особливо -вночі, коли ще й фари працюють. Треба витрачатися ще й на новий генератор з іномарки, щоб в 3-4 рази більше току давав, а такий гену звичайним а-профільним ременем не прокрутиш, буксує, тому ще полікліновий шків на тазика майстряч давай, а там і проводку з релюхами міняй, бо штатна РР не витримує таких навантажень.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Stels сказал:

 

Рассматриваю как один из вариантов, использовать тен стиральных машин. Можно будет сделать бачёк совсем плоский и длинной 17см. 

Это да. Это вариант куда лучше бойлерного тэна. Останется потом найти терморегуль нормальный.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 часов назад, Avtokor сказал:

Останется потом найти терморегуль нормальный

 

С плавной регулировкой? Или включил-выключил?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 часов назад, Stels сказал:

А тот изогнутый прутик с ручкой, для чего?

Это крепление нагревателя.Т -образная вводится в блок,тоненькую выровнять,

потом тэн прокладка,шайба и гайка.

потом тонкую отламать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, UR3UB сказал:

Это крепление нагревателя.Т -образная вводится в блок,тоненькую выровнять,

 

Подумал. Может взять и повтыкать, таких нагревателей несколько штук вместо заглушек. Жду может кто отговорит.

Змінено користувачем Stels
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Stels сказал:

 

С плавной регулировкой? Или включил-выключил?

Если без принудительной циркуляции ставить тэн в небольшой корпус, то скорее всего будет кипеть, так чтобы терморегулятор сам регулировал интенсивность нагрева тэна.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Одного хватает за глаза.Ну разве что только в одних трусах.

Включил,кофе,сигарета,горшок,умылся, побрился,

оделся,выключил,сел,с пол пинка завел и сразу поехал.

Ну чего еще не хватает?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

0acd511b1fd4.jpg

А что это за моторный отсек (москвич)?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Зимы лютой в этом году не будет, у меня не уродила рябина, не будет, 100% проверено)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 29.11.2017 в 05:48, Stels сказал:

Может есть у кого мысли или наработки в этом направлении? Всему буду рад.

Лет так восемь назад озаботился такой проблемой только для Баргузина ГАЗ 2217.Сделал такой вариант. Установил его на раму та как защита на данном автомобиле плохая на него постоянно попадала влага однажды меня ударило током и я его снял захотел поставить внутрь салона помпа стояла родная для печки  которую все ругают. тены с батареи один на 2квт другой 2,5квт. Потом начал ставить в дом в теплом гараже и от подогревателя отказался .Но проблема с подогревом мотора и салона вне своего гаража осталась захотел поставить автономку вебасто но судьба внесла свои коррективы.

 

XY013124.JPG

XY013127.JPG

XY013126.JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 години назад, ryazanovpavel69 написав:

Круто, та не зовсім - акум така вебаста саджає тільки в путь, штатного генератора москвичів та вазів не вистачає катастрофічно, особливо -вночі, коли ще й фари працюють. Треба витрачатися ще й на новий генератор з іномарки, щоб в 3-4 рази більше току давав, а такий гену звичайним а-профільним ременем не прокрутиш, буксує, тому ще полікліновий шків на тазика майстряч давай, а там і проводку з релюхами міняй, бо штатна РР не витримує таких навантажень.

Ну, тут головне ідея... реалізацію можна і придумати...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 29/11/2017 в 04:48, Stels сказал:

Похолодало и в очередной раз захотелось сделать самодельный предпусковой подогреватель двигателя.

Подогреваемая среда - антифриз системы охлаждения

 

 

 

Не совсем понятно какая цель преследуется: облегчить пуск двигателя, или с комфортом сесть в прогретую машину?

Для первого достаточно иметь нормальный аккум, исправно работающие систему зажигания и подачи топлива и что немаловажно, масло соответствующее данному типу двигателя и диапазону температур эксплуатации. Собственно густое масло и является основной причиной тяжелого запуска. Разогревая антифриз вы можете улучшить смесеобразование в момент запуска, но никак не нагреете масло т.к. масло в поддоне, а теплообмен блока с поддоном никакой. Но улучшить смесеобразование, в частности для карбюраторных двигателей можно менее геморойно - сделав подогрев карбюратора или испаритель топлива (ставится как прокладка под карбюратор). Если все таки нужно нагреть масло, то без тенов в поддон(или под него) не обойтись. А теперь обратная сторона медали: улучшая что-то мы это делаем за счет чего-то. Вскипятив масло варварским методом, включив тен при -20 и за пол часа догнав его температуру до плюс сорока, усиленный нагрев идет по плоскости тена и масло, скорее всего, будет быстро терять свои свойства. 

Сугубо мое личное мнение, предпусковой подогрев можно мастырить, только в случае вынужденной необходимости, когда без него никак. Посмотрите видяшки про эксплуатацию техники в Якутске, где морозы доходят до минус 60 )), где вклеивают второе лобовое стекло (не для того что бы было теплее, а для того что бы видно было куда ехать, из-за перепада температур одно стекло внутри покрывается слоем льда)

Так что по климатическим условиям, у нас еще санаторий))

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Кстати у самого были жигули разных моделей так карбюраторные при -20 градуса целсия заводится с пол пенка .Главное чтоб аккумулятор в тепле хранился после длительного простоя авто подкачал бензин ручкой и с пол пенка заводится .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Николай Владимирович сказал:

судьба внесла свои коррективы.

А как то что на фото работает?

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку