Partas

Как работает гравировальный станок с ударной головкой

12 сообщений в этой теме

Всем привет!

Подскажите принцип работы гравировального станка.

В интернете  только готовые решения за  немалое бабло :)

 

Насколько я понял, изображение на станке отображается в виде точек с координатами X Y

(соответственно это линейные оси станка X Y) и яркости самой точки, это сила удара иглы 

А каким образом готовится управляющая программа и какие контроллеры используются понять не могу...

С приводом осей понятно, это два шаговика или серво, а вот движение, правильнее даже, удар иглы с определенным моментом - для меня загадка...

Так же с ПО, получается что MACH3 для таких станков не подойдет?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то что я видел как раз работало на масн3

поищите кто занимается памятниками

у них станки как правило самодельные 

и посмотрите конструкцию ударника

станок там как раз примитивный 

а вот подготовка файла на ютубе куча роликов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Viktor_KVS сказал:

то что я видел как раз работало на масн3

поищите кто занимается памятниками

у них станки как правило самодельные 

и посмотрите конструкцию ударника

станок там как раз примитивный 

а вот подготовка файла на ютубе куча роликов

https://www.google.com.ua/search?q=станок+с+ударной+головкой+конструкция&oq=станок+с+ударной+головкой+конструкция&aqs=chrome..69i57.12910j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

 

только не мудрите то что я видел в работе просто соленоид  и ударник

сила удара  зависело от времени  импульса на соленоид  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению посмотреть возможности не имею, разве что на ютубе

Поисковиком уже искал...

Совсем не понимаю как заставить контроллер управлять соленоидом... тьма...

Видел варианты когда вместо соленоида стоит шаговый двигатель с коромыслом и при полуобороте ударяет иглой заготовку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#88479 Опубликовано: (изменено)

Щоби голка вибила шматочок каменюки, в неї треба вкачати скількись там енергії (джоулів). Робота голки (енергія) є добутком потужності електричного імпульсу та часу імпульсу, тобто A = U*I*t.

Але стосовно градації удару, я б не заморочувався. Кілька десятків років тому на текстових матричних принтерах друкували картини. Там сила удару завжди однакова, а темнота ділянки визначалась виключно кількістю точок чи площею символа. Камінь, як і папір, також має два стани: або гладенький, або вдарений. Тому задача нашого станка зводиться до роботи матричного принтера з однією голкою, яка опрацьовує двомірний масив: під'їхали в задану точку і стукнули або не стукнули.

 

Сила удару виконавчого пристрою налаштовується один раз в залежності від матеріалу. Ударний пристрій можна взагалі зробити на потужній пружині, а соленоїд буде лише втягувати і утримувати підпружинений ударник. Сила удару в такому пристрої буде регулюватись підбором пружини або величиною ходу ударника до поверхні.

Изменено пользователем Toris
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як варіант, "прикрутити" силу удару голкі до регулювання обертів шпінделя в мач3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё гораздо банальнее: яркость точек при работе такого станка - константа. Откуда берутся полутона? - а берутся они из-за того, что дискретность перемещения при работе ударной головки достаточно высока, при этом выщербленный участок приобретает форму цепляющихся друг за друга клякс, поэтому с расстояния буквально в пару десятков см такая палитра приобретает, если так можно выразиться, однотонность, а переходя сглаженность. Для управления соленойдом достаточно одного пина, который будет менять своё логическое состояние. Существует масса плат для того же MACH3 (уже и для MACH4), скажем, одна из самых продаваемых на АЕ, в описании которой значится следующее: 4 входа общего назначения, можно подключить ограничительный переключатель, переключатель estop, переключатель зонда, назад к нулю и другому устройству - т.е. плата позволяет по определённой команде (что, вероятно, настраивается программно), как раз это и реализовать. Скажем: присвоили вы одному этих пинов функцию включения клапана для подачи СОЖ (команда М08), но вместо подачи СОЖ у вас этот же клапан просто подаёт давление на какой-нибудь поршенёк, и тот осуществляет удар, подрегулировали вы длительность отработки клапана, запомнили, приписали паузу, скажем, в 250мс (команда М04 P250, и в настройках mach выставите, что это значение в мс, а не в с), и отключили клапан (команда М09). Всего делов-то...

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается: всё ещё гораздо проще. Никакой пневматики (вообще-то пневматические тоже есть, но это в самом деле через чур круто), обычная виброголовка, сделанная либо на соленойде, либо на ШД с эксцентриситетом от оси вращения, либо на ШД с шепталом. Есть варианты с постоянно вибрирующей на 1-2мм иглой, которая опускается на 2-3 десятки ниже точки опускания иглы, есть варианты с дремелем и алмазной шарошкой. Короче: вариантов в инете полно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потрохи починаю в'їжати що до чого... а як бути з створенням G коду для MACH3? В Арткамі можливо зробити таку операцію щоб задати кількість ударів в точцi X10 Y10  величиною ходу (швидкості) координати Z?,  (при використанні крокового двигуна) наприклад:

 

G01 X10 Y10 F100

G01 Z-2 F500   (величина удару відповідно параметр F500)

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, что если сразу на такой скорости влететь в камень на глубину 2мм - худо будет. Разве что гравером, да и то на 0,1-0,2мм.  Вообще количество ударов при управлении Z-координатой можно и задать, для этого есть сверлильная функция G73, - это функция для сверления с циклическим погружением и выемкой сверла, в инженерно сленге так и называется: peck drilling cycle.  

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потрохи збираю комплектуючі для гравіровального, чим більше зібрав тим більше виникає питань щодо роботи, зокрема регулювання зазору між голкою та заготовкою, як шановне панство думає  створювати нову тему в розділі чи писати тут про зборку "від а до я" ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я приймав участь у проектуванні такого верстата.  І скажу так - для нормального результату МАЧ не годиться (так само як він не годиться для лазерного гравірування). Всі методи керувати цим через Г код це танці з бубном і колгосп.  Наприклад бачив варіант керування потужністю через глибину заглиблення по Зет. Але як робили сам удар я не в курсі.

Тому в основному ці верстати керуютьтся своїм програмним забезпеченням (у нашому випадку і сам контролер наш).

Звичайно розкривати якісь конкретні конструктивні деталі я не маю права, але дещо підказати можу.

У найпростішому випадку зазор підтримується за допомогою плаваючої ударної головки яка котиться підшипником по плиті. Раджу глянути конструкцію верстата Алмаз, на їх фотографіях дещо видно.  Ударнік - кроковий двигун з коромислом, на обмотку подаються імпульси. Повернення коромисла у нас виконується парою магнітів (на відштовхування). 

Ударнік у нас працював у декількох режимах - перший це найбільш розповсюджений - сила удару константа, зображення формується як у лазерному принтері - щільністю точок. Метод простий в реалізації електроніки, але сповільнює роботу верстату, та й при низькій щільності точок все ж зображення не дуже получається.

Другий варіант - амплітудний, Можна змінювати амплітуду удару варіюючи довжину імпульсу (проста електроніка, але це досить непроста задача в плані програмної частини, бо залежність нелінійна).

Або робити можливсть зміни напруги імпульсу, так легше отримати плавний градієнт, але електронна частина трохи складна і в нас вилазили глюки, які так до кінця і не подолалися,

 

Насправді щоб досягти хорошої швидкості роботи тут з електронікою і алгоритмами керування ударніком треба добре бавитись. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас