Pirr81

Вопросы новичков.

126 сообщений в этой теме

Приветствую, готов в меру своего опыта консультировать по вопросам термообработки)

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, делал как-то пуансон размеры (15х4х30мм), для ювелиров. они что-то там высекают из серебра.

Так вот пуансон вернули мне потому что он случаено попал в печь и расколился до красна и скорее всего отпустился...

Возможно-ли закалить его повторно?

Сталь Х12.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря сколько пуансон лежал в печи, может он там в окалину весь ушёл) так повторно закалить можно, только размеры уйти могут.

Изменено пользователем Pirr81
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, буду пробовать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Я не термист, но очень любопытно. Смотрю виде ДМ. Он там производит ТО различных деталей, в основном сталь 40Х. Заглянул в книгу, там есть таблица режимов, при какой температуре калить и производить отпуск. Но не указано время выдержки при отпуске. Как его определяют?

Изменено пользователем kydesnikc
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kydesnikc сказал:

Но не указано время выдержки при отпуске. Как его определяют?

В зависимости от габаритов детали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теории вообще то так http://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/1975/v263/03_full.pdf , а на производстве обычно 2 часа выдержки после выхода детали на температуру отпуска (учитывая вес деталей можно делать 1,5 часа для мелких и до 4х часов для крупных деталей, это которые весом по 300-500 кг) 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Алексей сказал:

Здравствуйте, делал как-то пуансон размеры (15х4х30мм), для ювелиров. они что-то там высекают из серебра.

Так вот пуансон вернули мне потому что он случаено попал в печь и расколился до красна и скорее всего отпустился...

Возможно-ли закалить его повторно?

Сталь Х12.

З сталю Х12м или Х12 размеры при повторной закалки все не теряются и не уводит ее МЫ делаем штампы и пресс формы. уже лет так 30

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Bruiser сказал:

З сталю Х12м или Х12 размеры при повторной закалки все не теряются и не уводит ее МЫ делаем штампы и пресс формы. уже лет так 30

Ну может конкретно у Вас размеры не теряются, но в сталях типа Х12 количество остаточного аустенита колеблется от 0 до 100% следовательно и размеры могут при повторной закалке изменится, плюс непонятно сколько времени пуансон "случайно" находился в печи может сутки а может и более)))

  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно, смотря как это "до красна" и сколько пуансон находился при этом "до красна". Еще, так же нам неизвестны допуски размеров на данную деталь, что бы ее списывать по геометрии.  Мы не имеем достаточно входной информации, чтобы можно было дать, более менее вразумительные советы. Но, все же, кое, что посоветовать можно. Это бронебойная сталь и в данном случае," до красна может" быть не критично, как  по твердости (серебро мягкое), так и по размерам. Поэтому, сначала пойдите по пути легкого сопротивления. Конечно, желательно твердомером измерить твердость, но чувствую, его у Вас нет, поэтому поступить советую так. Если температура была не критична и твердость не упала до того, что серебро перестанет рубаться и окалина с обезуглераживанием не съели размеры ниже чертежных, Вы можете механически освежить деталь и пробовать рубать. А, когда станет понятно, что твердость упала, деталь нужно перекалить. За режимами, обращайтесь сюда же. Можете в личку, поможем, в том числе и практически, безвозмездно ессно.

Изменено пользователем Nik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Bruiser сказал:

З сталю Х12м или Х12 размеры при повторной закалки все не теряются и не уводит ее МЫ делаем штампы и пресс формы. уже лет так 30

Абсолютно верно. И отпустить  Х12,Х12М очень непросто.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, kydesnikc сказал:

 Но не указано время выдержки при отпуске. Как его определяют?

 С этим все сложно. Время выдержки определается в зависимости от марки стали, габариты деталей, мощность оборудования, вид нагрева. Может еще зависеть от условий эксплуатации. Короче на каждую конкретную деталь, технолог определяет время выдержки, при отпуске, экспериментально.

 

Изменено пользователем Nik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pirr81 сказал:

Ну может конкретно у Вас размеры не теряются, но в сталях типа Х12 количество остаточного аустенита колеблется от 0 до 100% следовательно и размеры могут при повторной закалке изменится, плюс непонятно сколько времени пуансон "случайно" находился в печи может сутки а может и более)))

  

НУ если был  очень много то уже ему капец 

Дай больше 3 раз калить толку нету ЛОПАЕТ бывает даже сам по себе

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ещё по цвету побежалости определить до какой твёрдости деталь отпущена. Но это уже опыт.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Александр_Днепр сказал:

Можно ещё по цвету побежалости определить до какой твёрдости деталь отпущена. Но это уже опыт.
 

Это если деталь после ТВЧ и есть участки где не было нагрева или после ваккумки, а так после обьемной закалки поверхность детали полностью окисленная и там ничего не поймешь)

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безусловно,с большими деталями так поступать нет смысла,ошибиться очень легко.А не большие детали поддаются такой обработке.Хотя это касается 40Х,а Х12 гораздо сложнее процесс.Хотя серебро не настолько твёрдое  что-бы ставить пуансоны

Х12.Углерод и 9ХС справились бы с этой задачей.И калить легче.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pirr81 сказал:

или после ваккумки

 В вакуумной печи нет цветов побежалости и детали на 250 - 300 в ней не отпускаются. Пока в вакууме нет свечения (до 500 град), там не в чем распространяться теплу. На этом горе-пуансоне,  нужно, просто, измерить твердость на твердомере, или хоть бы напильником.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Nik сказал:

 В вакуумной печи нет цветов побежалости и детали на 250 - 300 в ней не отпускаются. Пока в вакууме нет свечения (до 500 град), там не в чем распространяться теплу. На этом горе-пуансоне,  нужно, просто, измерить твердость на твердомере, или хоть бы напильником.

Я это и имел ввиду) просто если потом деталь отпустить в простой печи цвета появятся) Ну и все эти методы определения по цветам, напильники, царапание ногтями, стуканье железяками разной твердости и тд это для опытных термистов да и то как экспресс метод. А так только твердомер и перед этим нормальная зачистка детали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Pirr81 сказал:

А так только твердомер и перед этим нормальная зачистка детали.

 Хорошо бы еще микроскоп, для определения обезуглероженного слоя, а то твердомер тогда не совсем нам все расскажет. Так, что случай это не такой уж и простой :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газовий горн - шамот, утеплювання.

Потрібно відпустити для токарних робіт - болванку д.80 ст.45.

Щось порадите ?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Швидко гріти , та скільки часу витримати нагрітим  - має значення ?

Изменено пользователем dex15
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привіт.
Є питання по цементації низько вуглецевих сталей.
Є наприклад деталь товщиною 10мм. Як і скільки часу треба її цементувати вуглецем, щоб "процементувати" наскрізь?
Дякую за відповідь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, ElectricMobile сказал:

Привіт.
Є питання по цементації низько вуглецевих сталей.
Є наприклад деталь товщиною 10мм. Як і скільки часу треба її цементувати вуглецем, щоб "процементувати" наскрізь?
Дякую за відповідь.

:D зробиш, навчиш мене:D!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас