Teo

Угловая шкала на поперечной подаче

24 сообщения в этой теме

Всем добрый день. Возникла необходимость нанести на поперечную подачу шкалу угловых делений для поворота малой продольной. Кто знает как это сделать? Подскажите пожалуйста. Станок 1Е61М.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Teo сказал:

Всем добрый день. Возникла необходимость нанести на поперечную подачу шкалу угловых делений для поворота малой продольной. Кто знает как это сделать? Подскажите пожалуйста. Станок 1Е61М.

А что у вас из инструмента для этого есть?

Я бы поставил эту каретку поперечной подачи на поворотный стол на фрезерного станка , зацентровался на оси поворота стола по оси поворота малой продольной подачи, определил место нулевой риски и "пикой" (гравировальным резцом) в шпинделе фрезера нанёс бы соответствующие риски  копируя шкалу поворота поворотного стола, цифры потом или набить, или гравировать по возможности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, пенсионер сказал:

А что у вас из инструмента для этого есть?

Я бы поставил эту каретку поперечной подачи на поворотный стол на фрезерного станка , зацентровался на оси поворота стола по оси поворота малой продольной подачи, определил место нулевой риски и "пикой" (гравировальным резцом) в шпинделе фрезера нанёс бы соответствующие риски  копируя шкалу поворота поворотного стола, цифры потом или набить, или гравировать по возможности.

Из инструмента есть линейка,циркуль,транспортир. Как определить место нулевой риски на столе фрезерного станка? У меня есть мысль место нулевой риски определить на станке индикатором по скалке двигая малую продольную влево-вправо. На малой продольной риска имеется, но я абсолютно не уверен совпадет ли она с нулевой если нулевую размечать на фрезерном столе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не уверен, что малая продольная "родная"

IMG_20190202_140634.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#160697 Опубликовано: (изменено)

1 час назад, Teo сказал:

как это сделать?

 

Без поворотного стола или удг, или хотябы делительного лимба на токарном? Проблемно это выполнить, и за точность результата тоже неуверен.

Обратитесь к Igorkawa , он подобными вещами занимается, качественно сделает.

 

 

11 минуту назад, Teo сказал:

Я не уверен, что малая продольная "родная"

 

Вероятно её перешлифовали (ну да, поперечную), вот и разметка ушла...

Изменено пользователем DimoR
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, DimoR сказал:

 

Без поворотного стола или удг, или хотябы делительного лимба на токарном? Проблемно это выполнить, и за точность результата тоже неуверен.

Обратитесь к Igorkawa , он подобными вещами занимается, качественно всделает.

 

 

 

Вероятно её перешлифовали, вот и разметка ушла...

Да, перешлифовали поперечную.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Teo Увы, тут надо понимать что такая шкала без нониуса - ориентировочная. Паралельность и точные углы всё равно придётся контролировать другими методами. Для попадания в "0" делают ещё, точно выставившись, коническое отверстие и извлекаемый штифт на сопрягаемых деталях.

А нанести риски лучше договоритесь с фрезеровщиком, или гравировщиком, бо от руки корявенько получится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё, шкалу и цифры в данном случае необходимо наносить только гравировкой или "царапаньем". Клейма или зубило тут не прокатит т.к. деформирует поверхность.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Teo Посмотрел ещё раз фото., в принципе приложив маленький угольничек нулевую риску нацарапать чертилкой можно, да и другие востребованные углы тоже предварительно повернув на нужный угол МП, цифры потом набить подчистив вспухший под цифрами металл. Но гравировку в ручную превзойти вряд ли получится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автору стОит посмотреть в ютубе - ручная гравировка штихелями.

Заточить надфиль и сначала попробовать на куске чугуна пару рисок пропахать.

Если чувствуешь руку - ничего сложного там нет.

Как придет увереность - сделать работу на станке.

Главное - не торопиться сделать поскорее.

Не спешить  и не давить сильно, штихель будет сам "плыть".

Десяток рисок элементарно можно сделать.

А цифры - те же риски, тока вверх ногами   :).

 

Выставлять ноль и размечать лучше прямо на станке.

Снимать и куда-то нести - кто потом будет отвечать за резльтат совпадения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#160715 Опубликовано: (изменено)

Вот бы форумчанин 'Константин Е' отозвался, (увы, не умею сделать его ник 'активным' в сообщении) бо он должен бы быть в курсе по таким делам

Изменено пользователем пенсионер
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#160725 Опубликовано: (изменено)

Шо? Я тут :)

Там это... У шкалы, которая будет, ну или которая была, у неё риски как лучи сходятся на ось поворота. Мыслю улавливаете? Точим туда пробку, в то место где центрируется поворотная подача, об пробку упираем угломера(с компенсацией толщины торчащего пыптика, к которому притуляем угломера) и вперёд и с песней, отчерчиваем нужные риски по градусам, через 5(2, или сколько удобно) градусов. Это чтоб не разбирать суппорт и обойтись без довольно жирного фрезера и большего поворотного стола.

Изменено пользователем Константин Е
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, технократ сказал:

 

 

Выставлять ноль и размечать лучше прямо на станке.

Снимать и куда-то нести - кто потом будет отвечать за резльтат совпадения.

Я с вами абсолютно согласен. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обкатал малую продольную.

IMG_20190203_135423.jpg

Отметил ноль на поперечке.

IMG_20190203_135505.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По совету Константина Е выточил и вставил пробку в то место где ось поворота малой продольной.

IMG_20190203_143158.jpg

С помощью банально простого транспортира и чертилки нанес разметку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_20190204_180827.jpg

Вот так получилось. 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну! И шо я говорил! Главное шо я придумал это экспромтом, но себе пожалуй так бы и делал. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.02.2019 в 21:12, Teo сказал:

Вот так получилось. 

А  как надписи делали ?

Сами или кто-то гравировал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, технократ сказал:

А  как надписи делали ?

Сами или кто-то гравировал.

Делал сам. Чертилкой царапал. Там было еле-еле видно старые. Получилось "не фонтан" конечно, но читабельно. Шрифтом набивать не захотел - метал поднимет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Teo сказал:

Делал сам. Чертилкой царапал. 

Нормально получилось.

Особенно "нолики".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да да....

IMG_20190212_095515025[1].jpg

IMG_20180926_185028401.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединюсь к поиску: нужно нанести нониусную шкалу на Ø30.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Igorkawa сказал:

да да....

IMG_20190212_095515025[1].jpg

IMG_20180926_185028401.jpg

Замечательно изготовлено. Смотрел ваши работы - все очень класно. Вопрос: относительно чего вы берете ноль на поперечке? Я понимаю, что имея готовую шкалу на поперечке, не составит большого труда поставить отметку на малой продольной, обкатав ее по скалке на станке,  но все-таки ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#163449 Опубликовано: (изменено)

отверстие база, а боковая сторона это направление.

риску все равно нужно перебивать...вы ж не знаете как было набито прошлый раз 

может так? 

 

Изменено пользователем Igorkawa
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас