36 сообщений в этой теме

Всем привет! Хочу узнать побольше о дыропробивных штампах по металлу, а именно: как изготовлять (технология), какие основные параметры (зазоры и т.п.), из какго материала лучше делать пуансоны и прочее, возможные проблемы и методы их решения. Если кто технолог или проектирует штампы и может не жадничать и поделиться какими то секретами нюансами и прочем всегда рад выслушать. С моей стороны могу достать немного документации по штампам которые есть, поделиться своими идеями и проблемами) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет. Какой материал, толщина, диаметр и форма отверстий, пресс, какой Ресурс необходим? Нужно больше инфы. 

Изготавливаются матрицы различными способами, в зависимости от конфигурации отверстий: координатно-расточным, фрезерным, электроэрозией.

Сталь от материала и ресурса зависит: 9хс, х12мф, углеродка у8а,у10...

Зазоры, если грубо: десятка от толщины материала.

Есть много нюансов, которые надо учесть при проектировании (упоры, съемники, центровка хвостовика, буферы, выталкиватели ) иначе потом штамповщик крыть матом будет конструктора))

Спрашивайте 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Применяем 9хс для матриц и пуансонов, вот пример штампа/ Волнуют вопросы при дыропробивке, что бы получалось качественная деталь, не было конусности и других дефектов на что обращать внимание, что бы определить причину неисправности и т.д. по степени дефекта детали. 

111.dxf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. В общем играет роль зазор и острота кромок, ну, еще скорость удара,но не столь существенно.

При большом зазоре - отверстие вырывает и получаем заусенку, тоже самое при сколах на кромках. При малом зазоре инструмент быстро изнашивается, усилие возрастает и по контуру остается вдавленная каемка от пластической деформации.

Есть различные способы уменьшения усилия вырубки,но это отдельная тема. 

Чертеж гляну завтра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, нюансов море по сути 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуюсь справочником Марченко.
 Страница 67: двусторонний зазор для лист 2 мм    0,12мм т.е. 0,06мм на сторону или 3% от толщины.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Дядька Максима є відео на ютюбі, де він відновлює диропробивний штамп. Він там все детально розказує .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Brovar сказал:

У Дядька Максима є відео на ютюбі, де він відновлює диропробивний штамп. Він там все детально розказує .

там всего лишь обычная перешлифовка, я смотрел 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил зазоры для замкнутого контура по справочнику Григорьева.

Двойной зазор 0.08-0.1 от толщины материала,  тоесть при толщине 2мм на сторону выходит 0.08-0.1мм.

Ранее писал про десятку от толщины: это справедливо для гильотинных ножниц с наклонным ножем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Olexa сказал:

Проверил зазоры для замкнутого контура по справочнику Григорьева.

Двойной зазор 0.08-0.1 от толщины материала,  тоесть при толщине 2мм на сторону выходит 0.08-0.1мм.

Ранее писал про десятку от толщины: это справедливо для гильотинных ножниц с наклонным ножем.

а как правильно замерять этот зазор и увидеть равномерность и тому прочее? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.03.2017 в 10:55, NSX сказал:

а как правильно замерять этот зазор и увидеть равномерность и тому прочее? 

В какой ситуации? При сборке штампа, или в уже готовом?

Перед сборкой проводится контрольный обмер деталей на соответствие чертежам, и что самое важное - соосность отверстий в матрице и пуансонодержателе. А далее есть разные способы сборки. Нужно заштифтовать матрицу и пуансонодержатель на плитах, чтоб четко зафиксировать их расположение относительно друг друга. Зазоры же выставляются закладыванием тонкой полосы из латуни к примеру, соответствующей необходимому зазору, в пространство между пуансоном и отверстием в матрице. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Тема изготовление штампов и штамповой оснастки настолько обширна и глубока ....

А зазор проверяю следующим образом-на фольгу ,где больше завернуло, или не прорезало ,там и больше зазор. Пуансон в пуансоно -держателе фиксирую компаундом ,эпоксидная смола плюс наполнитель металлический. Но смола не из строительного магазина, а из ремонтного судового комплекта. Вроде в Одессе изготавливают (не на Дерибасовской, качество очень приличное).

 Очень много  обсуждений на русском чипмейкере, но в любом случае работу с литературой ничего и никто не заменит... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а из ремонтного судового комплекта. Вроде в Одессе изготавливают (не на Дерибасовской, качество очень приличное).

Если не секрет где покупаете? И сколько на практике время застывания?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Могу только показать упаковочный лист и внешний вид коробки (на работе все это хозяйство, соответственно не раньше среды 3 мая). Но не покупаю, получают на работе. Застывание как положено, без нежданчиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пойдет. Буду ждать. Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2017 в 23:45, Olexa сказал:

Привет. Какой материал, толщина, диаметр и форма отверстий, пресс, какой Ресурс необходим? Нужно больше инфы. 

Изготавливаются матрицы различными способами, в зависимости от конфигурации отверстий: координатно-расточным, фрезерным, электроэрозией.

Сталь от материала и ресурса зависит: 9хс, х12мф, углеродка у8а,у10...

Зазоры, если грубо: десятка от толщины материала.

Есть много нюансов, которые надо учесть при проектировании (упоры, съемники, центровка хвостовика, буферы, выталкиватели ) иначе потом штамповщик крыть матом будет конструктора))

Спрашивайте 

Из х12мф и ХВГ все же будут получше. 9хс- развертки, зенкера и всякое такое.

х12мф есть аналог американской стали по AISI классификации D2 (или наоборот). Ее очень полюбили любители делать ножики как раз за более высокую износостойкость по сравнению с инструментальными углеродками вроде У10, У12 и прочими. Граверам раньше нравилась шх15 для изготовления клиночков штихелей, так как она дает довольно мелкое зерно, хорошо закаливается и шлифуется, что важно для тонкой доводки режущей кромки.

Ну ХВГ просто штамповая классика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, R2M2 сказал:

Из х12мф и ХВГ все же будут получше. 9хс- развертки, зенкера и всякое такое.

х12мф есть аналог американской стали по AISI классификации D2 (или наоборот). Ее очень полюбили любители делать ножики как раз за более высокую износостойкость по сравнению с инструментальными углеродками вроде У10, У12 и прочими. Граверам раньше нравилась шх15 для изготовления клиночков штихелей, так как она дает довольно мелкое зерно, хорошо закаливается и шлифуется, что важно для тонкой доводки режущей кромки.

Ну ХВГ просто штамповая классика.

Ну,  ясен-красен, что получше х12мф и т.д., но когда тебе нужна простая, но металлоемкая гибка - здравствуй, старая дешевая углеродка. Для алюминия так же катит она. Все от задач, бюджета, наличия. За кусочком штамповой гонять для пуансона м4 никому не надо. Что есть под рукой 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Металлист сказал:

 Тема изготовление штампов и штамповой оснастки настолько обширна и глубока ....

А зазор проверяю следующим образом-на фольгу ,где больше завернуло, или не прорезало ,там и больше зазор. Пуансон в пуансоно -держателе фиксирую компаундом ,эпоксидная смола плюс наполнитель металлический. Но смола не из строительного магазина, а из ремонтного судового комплекта. Вроде в Одессе изготавливают (не на Дерибасовской, качество очень приличное).

 Очень много  обсуждений на русском чипмейкере, но в любом случае работу с литературой ничего и никто не заменит... 

НЕ совсем понял для чего смола, можно по подробнее? Или это от конструкции штампа зависит? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вот к примеру у вас задача, пробивать в полосе отверстие ,круглое (изготовить штамп). В пуансонодержателе делаете отверстие и прессуете туда пуансон, с натягом. Это самое простое. А вот когда у вас несколько отверстий и нет ни одного круглого, овальное ,квадратное, прямоугольное, да ещё к тому-же несколько. Вот тут уже надо думать как все это собрать и при этом что-бы ещё и работало.

Про эпоксидную смолу- это как вариант крепления пуансона в держателе. Бывает чеканят, заливают свинцом. Все это описывается в литературе. 

 Если интересует какой-то конкретный момент- пожалуйста ,выкладывайте, думаю вам тут помогут...

Изменено пользователем Металлист
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема з розряду: порадьте машину щоб добре їхала і була гарна:))

Штам проектується і виготовляється під конкретні задачі, матеріал, обсяг і прес. Буває що штампа із ст45 хватає безколоночного, а буває що і твердого сплаву на лінійних колонках замало.

 Невідомо що треба автору теми: робити глибоку витяжку по нержавійці з обсягом 2-3 тисячі ударів за зміну, чи кернити шайбочки під сверловку 100 шт в рік. 

Изменено пользователем Дядько Максим
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Дядько Максим сказал:

Тема з розряду: порадьте машину щоб добре їхала і була гарна:))

Штам проектується і виготовляється під конкретні задачі, матеріал, обсяг і прес. Буває що штампа із ст45 хватає безколоночного, а буває що і твердого сплаву на лінійних колонках замало.

 Невідомо що треба автору теми: робити глибоку витяжку по нержавійці з обсягом 2-3 тисячі ударів за зміну, чи кернити шайбочки під сверловку 100 шт в рік. 

О, здравствуйте ДМ!  Так сложилось нынче в жизни, что столкнулся с работой где непосредственно есть штампы и когда я смотрю на их работу вижу что они работают не так хорошо как хочется.  Правильно подметили что штамп делается под конкретные задачи, в этом то и проблема. Наблюдая со стороны  люди которые сидят в "КБ" не понимают ни грамма, да и "КБ" из 2-х человек не назвать) Поэтому я и задаю такие "правильные" вопросы по проектированию, по сборке, по проверке для того что бы выявить ошибки и устранить их. Литература это хорошо, но как мне заверяют что по ней только хуже, говорят что есть своя наработка зазоров и прочее. При виде штампов с колонами люди перекрещиваются, любят работать без колон. Выше в теме я загружал уже один из примеров. Если тема и дальше будет развиваться, у меня есть штамп который нужно вычертить. Штамп позволит увеличить шаг пробивки до 300 мм по памяти, но без интереса людей мне его сидеть и делать сами понимаете.. На том предприятии где я работаю задачи простые мы пробиваем маленький контур, небольшая дыропробивка, что то на плазме режем, а в целом изготавливаем цепи. Наибольшую толщину которую пробивали была пластина с толщиной 10 мм со стали 45. PS ДМ успевает и видео снимать и в форумы заходить ) Не подумайте что у нас совсем все плохо, просто стараюсь улучшить, оптимизировать, быть перфекционистом не очень то и хорошо)

Штамп.dxf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял проблема в конструировании и вопрос в назначении тех или иных конструктивов и элементов. ИМХО самый лучший конструктор получится из хорошего слесаря-наладчика. Так что мой вам совет, берите на работу робу и не стесняйтесь гайки крутить, там все знания и навыки получите. Я именно так и учусь.А да еще неплохо побыть в шкуре станочника что бы понимать как железяки делаются, нк или хотябы плотно советоваться с рабочими на этапе конструирования.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Alexandr0787 сказал:

Как я понял проблема в конструировании и вопрос в назначении тех или иных конструктивов и элементов. ИМХО самый лучший конструктор получится из хорошего слесаря-наладчика. Так что мой вам совет, берите на работу робу и не стесняйтесь гайки крутить, там все знания и навыки получите. Я именно так и учусь.А да еще неплохо побыть в шкуре станочника что бы понимать как железяки делаются, нк или хотябы плотно советоваться с рабочими на этапе конструирования.

C этой точки зрения все гуд) Так по сути и работаем, но мне не сильно нравится когда слесарь диктует, так скажем "правила". 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Alexandr0787 сказал:

побыть в шкуре станочника

Не обязательно. Знаю много успешных примеров, когда хороший конструктор никогда не мыл руки от солидола. Но суть проблемы Вы конечно правильно улавливаете. Безусловно конструктор не может работать в отрыве от производства. Еще лучше когда он сидит в пределах досягаемости метко брошенного слесарем ключа на 36. Вот тогда он действительно работает на совесть.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D328 сказал:

никогда не мыл руки от солидола

Ну не то это( В принципе конструктора тоже разные и уровни их тоже... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу