ryazanovpavel69

Китайский сервомотор за сто баксов. Баг или фича?

24 повідомлення у цій темі

Ездил сегодня в магазинчик швейного оборудования, смотрел очень интересный по заявленным характеристикам полукиловаттный моторчик за сто баксов в полном комплекте. Для чего нужен? - как альтернатива 400-ваттному асинхроннику от промшвейной машины в комплекте с частотником. Вешать планирую на мои серийные электромолотки и на свой пантограф.  Он, конечно, по габаритам мягко говоря, крошка, но у меня на электровелике такая же крошка тягает мои 120 кг плюс 30-40 кг вела с багажом в горку с ускорением. 

Из плюсов - экономичность, т.к. работает не постоянно, а только при нажатой педали, в асинхроннике же якорь крутит постоянно, большая удельная мощность позволяет реализовать с его помощью автоподачи на большом станке. Очень прельщают и три года гарантии от магазина. Кто что скажет по данным девайсам?

Змінено користувачем ryazanovpavel69
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а де самі моторчики? не видно посилань чи картинок

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Только загрузилась видяшка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Реверс там есть на контролере?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Есть.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, ryazanovpavel69 сказал:

Кто что скажет по данным девайсам?

вот: https://www.chipmaker.ru/topic/104615/

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Цитата

Баг или фича?

Фича конечно. Там из багов только  неудобный реверс

В 24.09.2019 в 22:53, ryazanovpavel69 сказал:

Кто что скажет по данным девайсам?

Что сказать - движок отличный или на 200 или на 400Гц.. У меня тягает токарный станок  на ура. По подключению - попытка обойти штатный регулятор оборотов на ДХ  не так проста и есть пара моментов. Итоговая реализация    у меня получилась примерно  вот такой. В начале задатчик должен быть  замкнут на землю и потом плавно поднимать напряжение с 0 -ля.Если включить сразу с установленной уставкой по оборотам контроллер не запускает двигатель .т.к. считает что нажата педаль а это  в швейке небезопасно

Змінено користувачем Captain_Nemo
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А хіба то дешево?

Малопотужний перетворював частоти можна знайти недорого. Плюс мотор за 300 гривень.

І мотор буде 1500 об/хв, або навіть і 700 об/хв. Тобто не треба ніякої редукції

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я брав на ЛОХсайті такого типу двигунець , але на 750 Вт , і за ті самі 100 паперів . При своїх розмірах , двигун має дуже хороший момент на валу , причому на всьому діапазоні швидкості , педаль можна викинути і поставити потенціометр 10кОм.( у мене було так ).

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, Roma сказал:

А хіба то дешево?

Малопотужний перетворював частоти можна знайти недорого. Плюс мотор за 300 гривень.

І мотор буде 1500 об/хв, або навіть і 700 об/хв. Тобто не треба ніякої редукції

Це все вірно, але тільки якщо робити якийсь одиничний верстатик для себе та купувати на нього в барахолці бв комплектуху. На замовлення ж якщо працювати, то усі ті б/в комплектуючі то хиба шо зайвий раз усвідомити старе правило про то, шо "кроїлово приводить к попадалову" або, якщо по-українські, "дешева рибка - хєрова юшка".

Коли обираєш двигун на вже майже серійний виріб, якому даєш півроку гарантії, те прислів'я набуває ще більшої злобуденності. Виріб - електромолоток діфовочний для ковалів-платтнерів. Штатно на ньому планувався 400-ваттний АИР з фрикціоном, плюс частотник. Така компоновка стоїть на передсерійному виробі, за ціною виходить 500-800 грн за бв двигун чи півтораху за новий, плюс сто баксів дніпропетровський новий частотник на 400 ватт до цього АИРу, що вже на півтори тисячі дорожче виходить від ціни того сервака, плюс випробовувач періодично жаліється на те що двигун подекуди на його враження нібито втрачає оберти на певних режимах виколотки. З 1500-обертовим двигуном від армійської швачки такого не траплялося, але там конструкція фрікціону не дуже зручна, тож доводиться ставити більш свіжий двигун на 2800 обертів та гратися зі шківами. У випадку з сервою всі недоліки нівелюються потужним обертовим моментом на валу. На днях зберу вже серійний девайс на цьому серві, викладу свої враження.

 

IMG-96f53c2232d37d7c03e93dcee50ed40a-V.jpg

Змінено користувачем ryazanovpavel69
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 часа назад, Captain_Nemo сказал:

Фича конечно. Там из багов только  неудобный реверс

Ну, в моем тз реверс особо и не нужен, зато педаль - очень нужна. Закончу видео-инструкцию по эксплуатации готового изделия - выложу здесь. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 годин назад, 032triton написав:

Я брав на ЛОХсайті такого типу двигунець , але на 750 Вт , і за ті самі 100 паперів

 

А у нього під шківом вал звичайний, чи можливо якийсь хитрий конус з кутом 5.3456 градусів?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Quercus сказал:

 

А у нього під шківом вал звичайний, чи можливо якийсь хитрий конус з кутом 5.3456 градусів?

Ніякого конуса , простий ''прямий'' вал без вихилясів )))

Змінено користувачем 032triton
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 27.09.2019 в 08:29, 032triton сказал:

педаль можна викинути і поставити потенціометр 10кОм.( у мене було так ).

Разные производители разные прошивки. Мой контроллер отказался запускать движек  просто с подстроечником от и пришлось делать "обманку" ноги на педали

 

19 часов назад, Quercus сказал:

якийсь хитрий конус з кутом 5.3456 градусів?

У меня тоже прямой вал

 

В 27.09.2019 в 08:05, Roma сказал:

Малопотужний перетворював частоти можна знайти недорого. Плюс мотор за 300 гривень.

Возможно я плохо умею настраивать частотники, но этот серводвигатель лучше держит обороты чем мой асинхронник с частотником на другом станке и не теряет мощность на низких оборотах. Да и по цене выходит дешевле

Змінено користувачем Captain_Nemo
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
34 минуты назад, Captain_Nemo сказал:

Возможно я плохо умею настраивать частотники, но этот серводвигатель лучше держит обороты чем мой асинхронник с частотником на другом станке и не теряет мощность на низких оборотах.

Ну так понятно что BLDC двигатель будет куда лучше сохранять момент во всем диапазоне оборотов чем асинхроник.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня такой моторчик,  на мелком фрезере стоит.

P9280011.JPG

P9280010.JPG

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, Disk Rim сказал:

У меня такой моторчик,  на мелком фрезере стоит.

P9280011.JPG

P9280010.JPG

А как этот мотор по шуму и вибрации себя показал в сравнении со среднестатистическим асинхронником равной мощности?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, пенсионер сказал:

А как этот мотор по шуму и вибрации себя показал в сравнении со среднестатистическим асинхронником равной мощности?

Моторчик явно тихіший від асихронних !

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, 032triton сказал:

Моторчик явно тихіший від асихронних !

Дякую.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 минуту назад, пенсионер сказал:

А как этот мотор по шуму и вибрации себя показал в сравнении со среднестатистическим асинхронником равной мощности?

Мотор тихий, вибрации практически нет, момент держит на низких оборотах, руками трудно остановить. При длительной работе корпус еле теплый.  Ему бы потенциометр приделать, вместо датчика Холла, вообще отлично бы было. На  старом чипе выкладывали схемы, но я в электронике не силен.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
17 минут назад, Disk Rim сказал:

Мотор тихий, вибрации практически нет, момент держит на низких оборотах, руками трудно остановить. При длительной работе корпус еле теплый.  Ему бы потенциометр приделать, вместо датчика Холла, вообще отлично бы было. На  старом чипе выкладывали схемы, но я в электронике не силен.

Спасибо, тактильно ощущаемая вибрация корпуса мотора и интересовала меня более всего, на маленьком и легком шлифовальном станке это очень важно.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Disk Rim сказал:

Ему бы потенциометр приделать, вместо датчика Холла, вообще отлично бы было. На  старом чипе выкладывали схемы, но я в электронике не силен.

У мене стояв потенціометр в педалі , якщо не помиляюсь 10кОм !

 

1 час назад, пенсионер сказал:

Спасибо, тактильно ощущаемая вибрация корпуса мотора и интересовала меня более всего, на маленьком и легком шлифовальном станке это очень важно.

На дотик мотор практично не вібрує , реально поки що бачу лише переваги над асинхронними двигунами , тим більше , що я свій 750 Вт , зупинити за рідний шків так і не зміг !

Зараз маю нестримне бажання придбати ще один двигунець , який поставлю на сверлильний верстат 2Г106 , але хочу ставити не на штатне місце , а рядом з шпінделем , щоб зекономити простір і приперти станочок ''задом'' до стінки 

Змінено користувачем 032triton
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, пенсионер сказал:

 

Він просто нечутний.

Змінено користувачем ryazanovpavel69
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 година назад, Disk Rim написав:

У меня такой моторчик,  на мелком фрезере стоит.

Цікава схема встановлення двигуна, може й собі запозичу... але ж небезпечно без захисту

А як натягується ремінь? Я не бачу там ніякого важеля чи тяги

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Quercus сказал:

Цікава схема встановлення двигуна, може й собі запозичу... але ж небезпечно без захисту

А як натягується ремінь? Я не бачу там ніякого важеля чи тяги

Ремень натягивается тягой (на фото указал стрелкой) , концы тяги закреплены в подвижных шарнирах. Сам двигатель закреплен на маятнике. Такая конструкция позволяет мне пользоваться подачей по Y . И быстро менять положение головы с вертикального на горизонтальное. По сути я сильно упростил конструкцию  оригинального громоздкого привода (на последнем фото) с множеством шкивов, ремней, шарниров и тяг. Станок стал настольным и не потерял в возможностях. Помогло решить задачу  еще одно достоинство этого моторчика в сравнении с асинхронником такой же мощности, габариты и вес , моторчик привода меньше и легче асинхронника в 3 раза. У меня моторчик на 500 W . Мощности с запасом.

P9290012.JPG

P9290014.JPG

post-12775-045878800 1330805965.jpg

Змінено користувачем Disk Rim
3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку