Giziz

Ремонт компрессора зил-130

19 сообщений в этой теме

Доброго времени суток. Помогите решить одну задачу, ремонтирую сейчас компрессор Зил-130 и возникла одна проблема. Цилиндры компрессора поработали, но видимых задиров и критических царапин на них нет. Цилиндричность и конусность в приделах 0,05мм, а вот внутренний диаметр 60 и примерно +0,1 +-0,05мм. И внимание вопрос)) Как думаете если взять ремонтные поршни №1 и не трогая цилиндры уменьшить диаметр поршня с +0.4 до +0.1 а кольца подогнать в размер увеличением зазора на стыке, с надеждой на "и так сойдет, притрется"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мою думку можна замінити  кільця з підгонкою робочого проміжку в замку, а поршні залишити старі....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы тоже поршня оставил старые :)  Компрессор стоит на автомобиле ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.10.2020 в 12:18, Кіт.Сірко сказал:

На мою думку можна замінити  кільця з підгонкою робочого проміжку в замку, а поршні залишити старі....

 

В 07.10.2020 в 12:32, Alex_Shine сказал:

я бы тоже поршня оставил старые :)  Компрессор стоит на автомобиле ? 

Компрессор работает в тандеме с еще одной такой же головой. Обороты на валу компрессора примерно 2700 об/мин. Попробовал уже вариант со старыми поршнями, на таких оборотах появляется адская вибрация. Да и поршень похоже начинает задивать за цилиндры. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с новыми поршнями не  будет беды ? охлаждение то не активное

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.10.2020 в 19:04, Alex_Shine сказал:

с новыми поршнями не  будет беды ? охлаждение то не активное

 Охлаждение как и смазка принудительные. В том то и вопрос, не будет ли беды... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замінить кільця. І шукати компресор побільший. Ця штука постійно буде морочити.

Я поставив великий і зменшив тріхи оберти. Перед цим були і тракторні і зіловські і купа інших.

Можна зробити з опозитного мотора від мотоцикла, або двигуна автомобіля.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имея опыт использования это говна, компрессора, знаю что поршневая там умирает очень быстро ввиду отсутствия должной смазки и охлаждения . У меня было подобное чудо, сдал в метлом и купил себе китайский БлэкНдеккер... уже год восьмой горя не знаю

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#261096 Опубликовано: (изменено)

19 часов назад, Bogdan сказал:

Замінить кільця. І шукати компресор побільший. Ця штука постійно буде морочити.

Я поставив великий і зменшив тріхи оберти. Перед цим були і тракторні і зіловські і купа інших.

Можна зробити з опозитного мотора від мотоцикла, або двигуна автомобіля.

 

19 часов назад, Alex_Shine сказал:

имея опыт использования это говна, компрессора, знаю что поршневая там умирает очень быстро ввиду отсутствия должной смазки и охлаждения . У меня было подобное чудо, сдал в метлом и купил себе китайский БлэкНдеккер... уже год восьмой горя не знаю

 

 

У меня стоит 2 головы, одна в нормальном состоянии была изначально, почти не работала (в зипе долго лежала), вторая была сразу подгулявшая, но при замене колец в принципе работала тоже норм (ну кроме вибрации и масла в системеO.o). Теперь о режимах работы этих компрессоров, они работают на плазме в режиме работы станка 12-16 часов в сутки уже больше года. К той голове которая была из зипа претензий 0. А та которая была подгулявшая только тот вопрос который я озвучил в начале темы. Система смазки принудительная насосом гур прямо в коленвал + сделана еще примитивная система охлаждения масла. Система охлаждения  тоже принудительная, тосол через радиатор с вентилятором циркуляционным насосом, температура не растет выше 60 градусов. И при этом при всем мощность такой компрессорной не выходит за приделы 4 кВт. при производительности почти в 700 лит/мин. (и это не те мифические литры на китайском говне). По китайским головам (в ценовом сигменте до 1к$) хочу сказать только одно, это для покраски калитки и забора на участке ну и не частого использования пневмоинструмента. Мы когда плазму пустили в работу 2 китайских компрессора положили за год. Потом взяли AIRCAST СБ4 ((Пользователь настолько умный, что экспертно может утверждать что его информация не является рекламой)), хорошая машина цена около 900$, но при продолжительной работе тоже начались проблемы, да и до заявленной производительности немного не дотягивал литров на 70-80, а из за этого процент работа/отдых был просто ужасным примерно 75 к 25 соответственно (зиловский тандем работа/отдых 40/60). По этому мы его пожалели(подарили друзьям на СТО, они в нем души не чаят) и решили двинуть в сторону советских компрессоров. Перед нами стал выбор СО7б или зилы, и я решил купить каждой твари по паре. Ну с зилами я уже рассказал, а вот насчет со7б. Хорошие производительные и надежные компрессора, но если что то выходит из строя то не так просто починить (к примеру вкладыши на коленвалу - заливка бабитом). При работе в тандеме нужен двигатель минимум 10 кВт. и мощность такой компрессорной выходит за приделы 7 кВт. и такая производительность, больше 1000л, мне просто не к чему, хотя такой тандем стоит собранный и готов к работе. А для большой производительности (песок), покупаем зиф с электродвигателем 37кВт. но это совсем из другой оперы. Сейчас в наличии 4 зиловские головы в "зипе"(надо перебирать), и 2 в работе. Вот и хочу на той которая подгулявшая ставить опыты, и самый главный вопрос это по поршням, пробовал их кто то протачивать и даст ли это результат? Да и по кольцам тоже вопрос, раз диаметр цилиндров меньше ремонтных №1 то их подгонка в замке не сделает их элипсными? 

Изменено пользователем Giziz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну с таким охлаждением и смазкой согласен, должно работать . Но опять же, если на то пошло, поршня я бы оставлял старые

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Alex_Shine сказал:

ну с таким охлаждением и смазкой согласен, должно работать . Но опять же, если на то пошло, поршня я бы оставлял старые

Со старыми поршнями совсем беда, вибрация просто караул, я так после первой переборки сделал, и эта голова год простояла, надоела вибрация вот и решил заморячится. А по кольцам что думаете, не будет ли большой яйцеобразности? 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кольца я думаю и так притрутся по циллинду.. вариантов у них нет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От чего вибрация может быть? от дисбаланса? Или от неодинаковой производительности каждого цилиндра? Мне почему-то кажется там причина не вибрации не в самом износе, а либо развесовка шатуна с поршнем сильно отличается, либо один из цилиндров попросту не работает, а причиной могут быть как кольца, так и клапана...

Чисто размышления...

Как по мне, то проверьте клапана, проверьте развесовку, замените кольца на старых поршнях (при условии что не разбиты канавки под кольца) и пробуйте... 

 

У самого где-то валяется новая голова компрессорная газ-66, которая является половиной зиловской, в свое время хотел сгородить компрессор на базе ее, но так и не воплотил, но сделал переделку под смазку разбрызгиванием, потом нужда отпала, а недавно купил малошумный безмасляный, правда у меня аппетиты по воздуху значительно меньше ваших...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вибрация обычно бывает от поршней корявых, тобеж разница в весе и т.д. Равномерный износ наоборот убирает вибрацию, это как в запиленном автомобильном моторе, работает как вкопанный в землю

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.10.2020 в 19:06, Alex_Shine сказал:

вибрация обычно бывает от поршней корявых, тобеж разница в весе и т.д. Равномерный износ наоборот убирает вибрацию, это как в запиленном автомобильном моторе, работает как вкопанный в землю

Короче разбор полетов выявил проблему с коленвалом ну соответственно и вкладышами. Шейки коленвала имеют конусность и нецилиндричность поверхности, и разный размер между друг другом. Коленвал разбивает вкладиши, появляется зазор оттуда и вибрация. 

Кто знает на что влияет направление вращения этого компрессора? 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Giziz сказал:

Кто знает на что влияет направление вращения этого компрессора? 

На сколько я понимаю, то на вкладышах есть "замки" от их проворота, от этого и выбор направления... (По крайней мере у компрессора  ГАЗ-66 на вкладышах замки)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PiroMAN сказал:

На сколько я понимаю, то на вкладышах есть "замки" от их проворота, от этого и выбор направления... (По крайней мере у компрессора  ГАЗ-66 на вкладышах замки)

Спасибо. Замки действительно есть, надо все проверить, скорее всего Вы правы. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Giziz сказал:

 

Кто знает на что влияет направление вращения этого компрессора? 

 

 ИМХО   значение не имеет для данной модели воздушного компрессора, где направление вращения не указано, вроде, и  собственного масляного насоса нет.

   А вот косяк Вашей конструкции заметил сразу,  это завышенные обороты коленвала  компрессора. Раньше  писал в другой теме, что производительность компрессора не напрямую зависит от числа оборотов, написано в инструкции 2200. или сколько там, вот их и придерживайтесь , при определенной массе клапанов, формы впускных отверстий, они просто не успевают открываться и наполнятся воздухом соответственнои производительность падает, а ресурс уменьшается .

 Все сказал, что  хотел. Удачи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Иванович сказал:

 ИМХО   значение не имеет для данной модели воздушного компрессора, где направление вращения не указано, вроде, и  собственного масляного насоса нет.

   А вот косяк Вашей конструкции заметил сразу,  это завышенные обороты коленвала  компрессора. Раньше  писал в другой теме, что производительность компрессора не напрямую зависит от числа оборотов, написано в инструкции 2200. или сколько там, вот их и придерживайтесь , при определенной массе клапанов, формы впускных отверстий, они просто не успевают открываться и наполнятся воздухом соответственнои производительность падает, а ресурс уменьшается .

 Все сказал, что  хотел. Удачи.

В том то и дело что указано "вращение правое" на шильдиках компрессора. По завышенным оборотам это не косяк, это экспериментально установленные обороты. При чем если посмотреть на точно такие же компрессора на МАЗ (именно такие, потому что на более поздних ставили немного с другой клапанной системой и головой), то у них обороты доходили на максимуме до 3200 на коленвалу, и вот я хочу свои разогнать до этих оборотов, и вот тут я думаю что Ваша теория насчет клапанов верна, я даже уверен что общая производительность даже если вырастит то далеко не в такой зависимости. По этому на маз изменили клапанную систему на лепестковую и головку компрессора, а вот цилиндры и поршня остались точно такие же(потом еще появились кардинально другие но то я уже не в курсе). Возвращаясь к своему компрессору скажу что до этих оборотов производительность росла четко в прямой зависимости (даже где-то делал примитивный расчет), но добравшись до данного значения по показателю работа/отдых - 40/60 год назад я успокоился, но вот опять встал не стой ноги и снова понеслась. И теперь по ресурсу, вот одна голова которая типа "с хранения" работает без вопросов на протяжении года безо всяких проблем, может и не долго, но я готов на ремонт в 1200грн в год на два компрессора и это с хорошим запасом. Хотя по ресурсу Вы правы, но согласитесь это куда лучше чем все то что нам сейчас предложено на рынке... 

 

Табличка зил 130 .JPG

Компрессор МАЗ.JPG

Изменено пользователем Giziz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу