Dr.Pashtet

Голый "Одессит".

30 повідомлень у цій темі

Всем привет! 

Думаю что тема топика в первую очередь заинтересует форумчанина с одноименным ником. Хотя это однозначно камень не в его огород. :), но на его присутствие очень рассчитываю, как в прочем и многих других опытных и начинающих станкостроителей. Планирую в теме поднять вопросы, которые раннее не встречал на просторах, ну или плохо искал. 

Речь пойдет об одесском 6720, и скорее всего вф2. 

Хотелось бы пару слов о себе, на чипмейкерских форумах давно, но в основном как читатель. Настало время, да и собственно необходимость, стать писателем. Сам по профессии электронщик. По жизни чем только не занимался. ЧПУ станками занимаюсь около 4 лет. Собрал за это время 4 станка. Но все как то больше хоббийные. Сейчас дорос до серьезной железяки. Точнее есть большая в ней потребность. Около года появилась потребность в простой фрезерной обработке. Купил  МАНО 600 в отличном состоянии и 6Р83Ш под восстановление, последний сегодня выставил на продажу в связи с появлением этой темы.  Последний год активно практикую себя во фрезерном ремесле. 

История 6720 такая.

В моем городе, есть у меня знакомый токарь. Иногда для больших железяк заскакиваю к нему. Давно, еще когда не знал ничего о фрезерах, заметил у него небольшой фрезер, но особого интереса он у меня не вызвал. Прошло время и как то вспомнил я про него и в очередной раз внимательно присмотрелся, постарался запомнить что на нем и где. Пробежавшись по нету, определил что похож он на 6720. Прошло еще немного времени. Я как раз закончил свой очередной "шедевр" и был этому несказанно НЕ рад. Станок никак не оправдал моих надежд. Скорее позор и фиаско как конструктора. Станина оказалась хлипкой, (делал для скоростной обработки люминя) точность тоже не устраивала. Начал копать по чугуниевым самоделкам, наткнулся на тему Черного Бороды и Дрюни. С Андрюхой познакомился лично, как и со всей ихней командой. Респект им! Собираюсь опять в гости. Так вот крутил в голове эти проекты, пришел к выводу - однозначно это долгая дорога в дюнах. Потом нашел темы на чип.ру про различные успешно законченные переделы и вспомнил про нашего героя. Сто раз перечитал его характеристики и модификации. Созвонился с Мишей(Aegis), он меня про святил немного в вопросах как его лучше чпушить, за что ему огромное спасибо. Очень рассчитываю и на его участие в теме.

В общем решил сгонять на посмотреть. Что я увидел... Ну собственно это действительно оказался 6720. Станок стояв замурзанний, голий та босий. Отсюда и название топика. Но по правде меня это ничуть не пугало. Это как раз было то, что мне и нужно !!! Процентов 90-95, как минимум, работы по "раздеванию" для меня выполнили вандалы. Была одна проблема, его как бы дядька пообещал какому то мужику, но тот так и не являлся. Пришлось назвать свою цену и мы договорились  :D. Через пару дней, а точнее вчера я его забрал. Теперь появилось время время его как следует рассмотреть. И что оказалось... Станок с ШВП по всем осям, значит скорее всего ВФ2. Но самое главное что при внимательном рассмотрении оказался в консерве... Вот те на. Первое что я не мог понять вначале - какого хрена он вообще делал в моем городе??? У нас несколько заводов, он там таких станков отродясь не было. Я был на самом большом в мехцехе, там чисто, культурно, но динозавры и ЧПУ советскими и не пахнет. Сначала хотел поблагодарить советскую электронику за подарок судьбы. Но когда увидел консерву, понял что нужно сказать спасибо снабжению или советской логистике. :D Если бы вы видели откуда я его вырвал... Ржали бы всем форумом. Даже представляю картину: 

- Але, это отдел снабжения?

- Да.

- Нам бы станок фрезерный. 

- Хорошо, посмотрим на складе и перезвоним.

---------------------

- Зина, там у нас эти, токаря, станок просят, кажись фрезеровочный, как его там. Позвони в облснаб узнай есть или нет. 

-------------------- Поошло время.

- Але это мех.участок? Вы станок просили.

- Мы.

- Завтра приедет, готовьте погрузчик. 

 

А потом представляю как мужики его доблестно устанавливают (он в бетоне был залит как положено), ну а потом приходит электрик и первым начинает аху**ать, ну а вслед за ним и все остальные. Оказывается что подключать силу некуда (никаких следов шкафа не обнаружено, даже места куда его можно было поставит не было:)). Станок новый, но чего то не хватает... Картина конечно придуманная мною, и история как было  на самом деле умалчивает, но то что простоял он лет 25 это точно. Хотя за советское распи****во, всем приложившим руку к этому, от меня низкий поклон. Ну это все присказка была. Теперь о состоянии подробнее. Сегодня сфотал подробно. Сейчас покажу. 

IMG_2318.JPG

IMG_2319.JPG

IMG_2320.JPG

IMG_2321.JPG

IMG_2323.JPG

IMG_2324.JPG

IMG_2325.JPG

IMG_2326.JPG

IMG_2328.JPG

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Есть следы коррозии, но не смертельные. Вот еще фото, назвал его - "бычки в масле".

Из скомунизженного жалко масло станцию, хотя не уверен в ее пригодности. Механизма смены инструмента и конечно же линеек. Но сегодня, заматывая в пленку станок(пока держать до разбора будем на улице) обнаружилась одна линейка на продольной оси. Спасибо конструкторам, спрятали ее под кожух. Провода естественно под корешок, но это не беда, разберемся.

 

 

IMG_2327.JPG

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Теперь о ТЗ. 

С тех. заданием как раз проблем нет. Есть проблемы как достичь того что хочется от станка. 

Рабочее поле станка маловато для моих задач. Сначала думал ставить на рельсы, но после то как узнал про "девственность", как то передумал.9_9 Думаю что пока оставлю на хвостах. Хотя все покажет обкатка часиками после отмывки и и предварительной сборки. Видел что продольную раздувают до 415 мм и можно еще на 50 мм. Больше беспокоит поперечка. Заявлено 200 мм. Покрутили руками за ось, получается от упора до упора около 280,  думаю если поменять винт, можно будет еще немного раздуть. Хотя конечно не уверен. Станет ясно кода разберем. Нуждаюсь в 500х400 мм, но шо маємо, то маємо.

Я реалист, и понимаю что выход за заводские хода не гарантирует заданной точности в виду кривости обработки и нависания подвижных частей. Остается только надеяться. Опять же испытания покажут.

Станок нужен для обработки люминя 2024 или Д16Т. Это то, что нужно сегодня. Я занимаюсь пресс-формами из выше указанных материалов. И для обработки нужны обороты и большие ускорения при относительно малых скоростях подач. Обороты до 24000, скорость 3 - 2000 мм/мин. Но ускорения нужны 150-200 и желательно выше. Точность... 2 сотки было бы достаточно. Хотя знаю что сейчас в меня полетят тапки. 

Так же хотелось бы оставить и силовую фрезеровку. Штатную коробку выбросить. Есть идея посадить через вал по всей консоли основной привод и тем самым оставить и горизонтальный и вертикальный  шпиндели, понятно что через частотнтк. Ну а при скоростной обработке менять ВФГ и работать на 24000 оборотах. С осями Х и Y практически все понятно, окромя выбора серв. Об этом конечно говорено-переговорено, но я так для себя ответов окончательно не нашел. С сервой не работал, поэтому будет куча вопросов.    Ось Z вызывает больше всего вопросов. Если у прибалта сложно, но можно вкорячить привод, то у 6720 это практически импосебл. Это из того что увидел в сети у прошедших этот тернистый путь. Дело в том что мои задачи это рельефная обработка. А это 99 процентов пардон "дрочь" осей. Хода маленькие и туда-сюда. При чем всех осей, ну Z так точно всегда. Оставлять привод винта на коничках не охота. А приколхозить привод внутри не получается. Поэтому рассматриваю два варианта. Пытаться обхитрить бога, и все таки впердолить привод в суппорт хоть и не малой кровью, или делать Z отдельной осью вместо ВФГ. Последнее гарантирует результат, но сильно усложняет и соответственно удорожает проект. При этом для силовой обработки все равно придется крутить штатную Z, хотя бы через коничку. Что тоже тянет за собой удорожание. Склоняюсь к разгрузу пневмоподпором. Но честно говоря не знаю его минусов, про святите сведущие пожалуйста. В общем написал сегодня много. Вопросов впереди еще не мало. В основном привода.

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поздравляю с приобретением, станочек хороший, у меня такой же, тоже планирую под чпу. Плохо что нет главного двигателя и системы отжима инструмента.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Щоб без танців з бубнами)

Сервоприводи Х і У по 700Вт, зет кіловат.

З танцями по Х і У 400Вт на зет 700вт.

Приводи через пасок, передача 1 до 2-3

Маслостанцію відновляти, систему змазки доробляти (верхня направляюча в цих станках завжди суха). Масло для ЧПК не просте И-20. Захисти робити нові, ми на роботі насобачились їх робити самі).

ШВП дивитись, перебирати, не факт що доцільно їх використовувати, можливо легше купити новий тайвань. Лінійки від люфтів при криволінійній обробці з великими прискореннями не допоможуть. На таких малих ходах ІМХО нафіг не потрібні.

Ну і розбирати все в щент, мити, особливу увагу приділити системі змазки.

Без коробки про силову обробку забудьте, хіба що поставите сервопривід на шпиндель з потужністю кіловати 3, тоді його моменту буде достатньо для силової обробки.  А так потрібно хоча би 3 діапазони.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Спасибо за интерес к теме.

Про смазку я уже в курсе. Видел в темах. Систему планирую переделать полностью. С винтами проблему понимаю, тут только вскрытие покажет. Спасибо мужикам из соседней темы, рискованно покупать подарок социализма.

 То что все мыть и обкатывать часами я тоже понимаю. 

Насчет масла не понял, И-20 чем не простое? Я такое в свой МАНО заливаю, честно говоря сильно и не задумывался. Хотел Шелл индустриал купить, но стало лень разбираться в маркировках.

По маслостанции вопросы есть. Хотелось бы что бы направляйки купались как шпроты. Нужно подбирать давление и производительность. Опять же на МАХО стоит импульсная смазка, но я хотел бы постоянную. Для моих целей без нее никак. 

Силовое фрезерование я имел ввиду фрезами до 20 мм по стали. Не торцевыми или летучками. Есть же пример, думаю что все видели, с приводом 1:1 через ремень. Хотя можно и привод, может какой болгарин подойдет. Видел у одних товарищей на 6Р82Ш такой. Были проблемы с 380, сделали на одну фазу и работали.

Больше всего вопросов именно по приводам. 700 это на прямую на винты. 400 через ремень. У меня в планах гармоничка 1:5. Так как скорость большая не нужна. Я не игрался пока с сервой никогда. И поэтому не знаю как быть. Например скорость 3 мм/мин. При редукции 1/5 и шаге винта 5мм это 3 оборота мотора в минуту. Стол тяжелый, ввиду неизбежного трения, хоть чугун по чугуну, хоть по сопротивлению из-за вязкости масла, возможно подклинивание и не исключено скачкообразное движение. Это я чисто теоретически допускаю, хотя на МАХиче такое есть, хоть и смазка работает отлично. Для малых скоростей по идее нужна редукция поболее. Но при скорости в 1000 мм/мин и быстрых сменах направления с ускорением 200, мотору придется не сладко. Да и сможет ли ротор мотора так быстро менять направление вращения и ускорения. Тут как бы большая редукция вредит делу. Вот и пытаюсь найти компромисс. Просто у меня на эксперименты нету ни времени, ни финансов. 

Теперь вопрос по серве step/dir  VS +-10V. Что такое степ я конечно же понимаю. По сути тот же шаговик, но с более мягким ходом, без отсутствия резонансного звона на определенных частотах даже с крутыми контроллерами, с постоянным моментом, энкодерами итд и тп. Это, как говориться, всем известно и никому не интересно. Но я не представляю алгоритма работы по +-10 вольт. Точнее догадываюсь что частота вращения равна управляющему напряжению, но как это работает не видел. И не понятно как достигается точность, тут подозреваю, что как раз нужны линейки, или штатных энкодеров хватает? 

Еще по логике вещей, у аналогового управления ход более плавный чем у импульсного. Дело в том что у меня шаговики стоят в 1/16 шага и все равно на поверхности видны следы дробления. И допуск сплайна тут не причем. У нас очень большие требования к качеству поверхности. Ну ооочень. И если серва в аналоге ездит без тычков, то по идее это то что нужно. Но опять же вопрос в точности ее позиционирования в аналоге при быстрой рельефной обработке. 

А если честно, то мужики, хотелось бы немного схитрожопничать и скинуть свои файлы тем, у кого уже есть переделанные станки, что бы посмотреть как оно работает. Вам olkogr тоже. Видел Ваш станок. Это в принципе развеяло бы все мифы. Расскажите пожалуйста о пневме. Плюсы и минусы и подводные камни.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Круто, буду следить, у самого таких 2 шт...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
51 минуту назад, Dr.Pashtet сказал:

Насчет масла не понял, И-20 чем не простое

Мав на увазі И-20 не лити. На направляючих ковзання на цих маслах є ефект прилипання. Тому і ваш МАХО теж дробить. Це масло гівно, потірбно заливати сучасні масла з спеціальними присадками. На цих маслах ефекту прилипання немає взагалі.

54 минуты назад, Dr.Pashtet сказал:

Силовое фрезерование я имел ввиду фрезами до 20 мм по стали.

Тоді легше купити шпиндель китайський на 5кВт, і викинути все рідне.

55 минут назад, Dr.Pashtet сказал:

Больше всего вопросов именно по приводам. 700 это на прямую на винты. 400 через ремень

Ні 400 ні 700 без редукції з гвинтами кроком 5мм не вистачить. На пряму кіловат мінімум.

56 минут назад, Dr.Pashtet сказал:

У меня в планах гармоничка 1:5.

Для чого, гармонічка з такою редукцією, це гон, непотрібний викид бабла. Краще ті гроші на сервошпиндель викинути, більше користі.

57 минут назад, Dr.Pashtet сказал:

Например скорость 3 мм/мин. При редукции 1/5 и шаге винта 5мм это 3 оборота мотора в минуту

Ще це за подача така? Ви що знущаєтесь? Ви якими фрезами працюєте? Я для гравера за полкою 0,2мм при 30 тис обертах подачу ставлю мінімум 200мм на меншій за малий зйом, воно не ріже.

1 час назад, Dr.Pashtet сказал:

Но я не представляю алгоритма работы по +-10 вольт.

Дуже просто, там всім керує стійка по ПІД алгоритму. Тобто в нас є завдання переміститись на 100мм, Стійка дає повну напругу на привід він крутиться, чтійка слідкує за положенням, при підході до точнки регулювання вона скидає напругу на привід, він зменшує оберти, і так до позиціїї. Тобто сам привід може бути тупим китайським сервопідсилювачем який вміє транслювати імпульси енкодера на стійку.  Якщо вони того не вміють то потрібен ще один енкодер або лінійка. І там і там є кроки. Бо енкодер всерівно має якусь кількість кроків на оберт. Правда здебільшого їх просто більше ніж в кроковому двигуні.

1 час назад, Dr.Pashtet сказал:

Дело в том что у меня шаговики стоят в 1/16 шага и все равно на поверхности видны следы дробления.

Та ви хоть 1/32 ставте, простий кроковий дась максимум 400 внятних кроків.

1 час назад, Dr.Pashtet сказал:

Расскажите пожалуйста о пневме. Плюсы и минусы и подводные камни.

Що тут казати, все працює все просто, але місця багато займає ну і повітря хоче. З гідростанцією легко зробити на гідравліці циліндр буде набагато менший.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@olkogr , а какой порядок цен у тех модных масел?

А то у меня образовалась очередная засада, думал в своём под масло отдать и ёмкость которая для сож, шоб "слёзы" собирать, а это уже 40л в купеO.o

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шел коштує приблизно 150 грн за літр. Ну це самий дорогий варант). А далі є різні альтернативи. Правда шел залив і все, можна хоч 1- орків працювати. присадки не спрацьовуються, у інших дешевших є таке що кожен рік міняти потрібно. Але то якщо у вас такі ж питання з точністю як у автора теми. Скажу так якщо станок гроші заробляє, то це масло себе окупить.Якщо для хоббі то я б такі гроші не платив).

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В том то и дело что не издеваюсь. Фреза D1мм L7, иногда L12-15,  скругленная, двух заходная. 2мм за проход. Обороты максимум 24000. Предстоит работа с диаметром 0.5 мм скругленкой, Черновая концевой R0.4  Фрезы прямые, не конусные. На них дуть страшно. Это все по дюрали. 

Родной привод интересен прежде всего горизонтальным шпинделем. Очень часто нужен. Лично я свой МАНО гоняю в хвост и в гриву, используя все возможности станка. Да пока скорее всего не потяну 5 киловатт по деньгам.

Над маслом задумаюсь серьезно. Расход его не большой, да и станок не хоббийный. Дайте пожалуйста марку шеловского масла, я когда пытался разобраться, чуть крыша не поехала. 

Что такое ПИД я знаю. На старых стойках с обраткой по линейкам так и сделано. Но частенько промахиваются они. Проскакивают позицию. Хотя и скорости мизерные. Какие ускорения у Вас по осям?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, olkogr сказал:

Захисти робити нові, ми на роботі насобачились їх робити самі).

Тут можна попросити зупинитись?

Як,з чого робите?

Дякую.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Dr.Pashtet сказал:

3 оборота мотора в минуту

Это нужны сервы с большим разрешением энкодера, от 17 бит и выше, такие хорошо обеспечивают плавность на таких низких скоростях, и отстроить их будет проще.

 

9 часов назад, Dr.Pashtet сказал:

при скорости в 1000 мм/мин и быстрых сменах направления с ускорением 200, мотору придется не сладко. Да и сможет ли ротор мотора так быстро менять направление вращения и ускорения. 

Серву можно разогнать с нуля до максимальных оборотов и, наоборот, затормозить с максимума до нуля так, что выглядит и слышится как 2 удара, т.е. удар - и серва на максимальных оборотах, второй удар - серва уже стоит на месте. У той же дельты для низкоинерционных двигателей время измения скорости двигателя от 3000об/мин до -3000об/мин составляет 10мс. Конечно, для таких режимов все остальное должно соответствовать, механика должна быть без люфтов, рельсы и ШВП с преднатягом, опоры с винтов с дуплексами и т.д., иначе серва очень быстро разобьет всю механику.

 

10 часов назад, Dr.Pashtet сказал:

вопрос в точности ее позиционирования

В зависимости от момент инерции приведенного к валу мотора, точности настроек и режимов работы сервопривод обеспечивает разрешение в динамике примерно в +-10 меток энкодера. Можно попытаться вытянуть точнее, но резко возрастает возможность самовозбуждения. Самый простой сервомотор с 2048 линиями на оборот на ШВП с шагом 5мм выдаст предварительно оцененую точность позиционирования (опять же, при нормальной механике, идеальном винте и отсутствии люфтов) в 0.003-0.006мм. При ненормальности механики, ударных нагрузках, высокому соотношению момента инерции ротора мотора к моменту инерции нагрузки цифры будут хуже.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, vlad69 сказал:

Тут можна попросити зупинитись?

Як,з чого робите?

Дякую.

Можу). В постачання замовили дармантин, кілька раз привозили не те, потім привезли якийсь якісний, марку точну можу глянути з понеділка. Розгортку для гармошок знайшли в неті, підкоректували. На лазері з рекламного акрилу вирізали вставки. Далі промазуєш клеєм, формуєш дармантин і т. д. Потім під прес на кілька днів. Гармошка готова.

8 часов назад, Dr.Pashtet сказал:

Предстоит работа с диаметром 0.5 мм скругленкой, Черновая концевой R0.4

Ну і для чого тут подача 3мм?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо за дискуссию ребята.

Черновую конечно можно быстрее при сьеме 2 сотки за проход. А чистовая на всю глубину и часто за один проход и без возможности черновой. В общем ломаются фрезы. Поломка фрезы зачастую приводит к потере детали. Сейчас делаем форму с такой хитрой операцией, станок работал 66 часов без передыху. Фрезы часто приходится обсаживать для увеличения длинны. От этого они еще хрупче становятся. Хотелось выслушать Ваш опыт по режимам инструментом меньше миллиметра диаметром. Тот 6725 что на Вашем канале, он делался под заказ или для себя? Имею ввиду к нему доступ есть?

Еще раз спасибо за ответы.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Це був проект модернізації на моїй роботі. Робився він для виготовлення мідних електродів для ерозії. Доступ є, але на ньому постійно працюють оператори, тобто виготовляють замовлення. З приводу режимів, всерівно має бути подача на зуб мінімум сотка, ну нехай 7 мікрон, інакше воно не ріже а просто деформує метал нагріває його і видавлює. На гартованих сталях можна спробувати 4-5 мікрон і це мінімум. Порахуйте на ваші фрези і ви зрозумієте що ні про які 3мм подачі і навіть 30 при обертах шпинделя 20 тис мова не йде. Взагалі якщо потрібно робити щось таке як ви описуєте люди використовують ерозію і не мучаться. Вам теж рекомендую.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

про масло верно писали - нужно антискачковое

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я же говорю что по алюминию работаем. Фреза ничего не деформирует, она просто протирает:D, все с СОЖ конечно.

Эрозии нету. Но в любом случае электроды все равно нужно делать.

 

Shell Tonna S3 M такое масло пойдет?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Подивіться на маслостанцію, візуально від 6720.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 28.05.2017 в 21:01, Dr.Pashtet сказал:

Shell Tonna S3 M такое масло пойдет?

Дуже непогане, теж таке лили. Треба дивитись на в'язкість.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

220 вязкость по описанию рекомендуется для вертикальных направляющих.  Но его пока не нашел в продаже. На верное для МАХО куплю сейчас и сравню с текущим и20, до этого проекта еще далеко.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Моя думка з МАХО у вас проблема не стільки в скачках направляючих скільки в проблемах з режимами).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

:), нет там проблем с режимами нету. Все что я говорил про маленькие скорости 3 мм/мин. Это касается самодельного ЧПУхи. Там с этим все нормально. Рельсы, ШВП все как положено. И скорости и ускорения в норме. Меня этот станок(моей конструкции) не устроил по точности и жесткости. Он из стали, нарезанной на лазере. Хоть и шлифовалось все, но сварка есть сварка. Вот из-за этого я и задумался о серьезном железе. Отливать чугуний, как я уже говорил, долгая дорога в дюнах. МАНО это сильно условный ЧПУ, все таки только по катетам ездит. По сути как и 6725 и 6720, которые с него и дрались. А проблема со скачками есть. Когда я его только привез, эта проблема была меньше заметной. Какое масло и сколько оно там простояло я не знаю. Долил И20, мягко говоря лучше не стало. Думал что клин перетянут, но снимал его полностью, он снизу суппорта стоит. Ничего не меняется. Рыпит по верхней направляющей. Хотя там ничего не регулируется, просто планки и все. Проблема есть от 50 до 300-400 мм в минуту. На ускоренных, когда стол разогнан, такого нету. Думаю что идея с маслом имеет право на жизнь. В ближайшее время, когда буду у станка, посмотрю какое масло нужно по бумагам.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Притащил домой гроссбух по МАНО, нашел раздел про смазку. В общем производитель рекомендует Mobil - Vactra №2, забил в поисковик,  вот первая попавшаяся ссылка

http://almazoil.com.ua/mobil-vactra-oil-no-2.html, оказывается с тех пор марка не изменилась. Цена значительно ниже шеловского. Попробую и отпишусь.

 

 

С 6720 крыша едет. Посоветовавшись с многими опытными авторитетными ЧПУшниками, понял одно( о чем собственно терзали сомненья) - на направляющих скольжения динамики не получить... Чешу репу как поставить одесский паровоз на рельсы. И тут без литья никак.. На днях снял линейку, оказалась ЛИР-340. По дате ее изготовления можно судить о дате производства станка. Линейка 94 года родом. Станок скорее всего 94-95 года. Сразу отпали претензии в криворукости литья  в некоторых местах. Не до станков в 95 было.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 час назад, Dr.Pashtet сказал:

на направляющих скольжения динамики не получить..

Це мяко кажучи не правда.

Динаміка не залежить від типу направляючих а залежить від приводу.

Є станки наприклад МАЗАК які до сих пір йдуть з направляючими ковзання, і все прекрасно працює. Те що знос таких направляючих швидший то правда. Особливо проблема з ластохвостами. Там 99% немає прилягання по всій площі. Відшабрити правильно ластохвіст ще та задача. На призмах все простіше. Раджу розібрати перевірити все на фарбу. Якщо більш менш все ок, то працюйте, зносите направляючі завжди встигнете перейти на рельси. Але на рельсах дешевих жорсткість станка буде на порядок гірша.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку