Iван

токарний станок 1е61м

377 повідомлень у цій темі

Лайкнув чисто за кожух, бо я собі всякі ванночки на поперечці уявляв, коли в голові промальовував подібне, але таки в ньому є недоробка - треба, щоб кожух повертався по осі шпінделя, бо в даному варіанті ми маємо обмеження в діаметрі оброблюваної заготовки, і там же на кінці продублювати штуцер зливу сож, щоб в нього стікало, якщо кожух "нахилити" на максимум.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вітаю. Абразив дійсно на патрон сідає і дрібною, ледь помітною пилюкою піднімається над кожухом.  Кожух має можливість опускатися вниз по прорізам, для збільшення діаметру заготовки. Відвід ЗОР також зроблений, трубка вварена приблизно 15мм від нижньої точки, для того, щоб збирати на дні абразив.  Оправка на камінь сідає на вал на конус, зробив таких дві ;)  

  Думаю , що із використанням ЗОР ми здебільше вирішимо питання "летючого абразиву".

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вітаю. То знову я ;)

   Є час і натхнення, то зробив "дєлілку".  Розмітку робив по лінійці, ніби вийшло з мінімальними відхіленнями, думаю вистачить.  Планую використовувати у парі із шліфприблудою.  

 Залізо знімається з кутника, а сам кутник лишається на кришці. В планах є доробити на цей кутник зйомне освітлення.

IMG_20200314_100801.jpg

IMG_20200314_100932.jpg

IMG_20200314_100939.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На днях практически завершил кап. ремонт станка. Что было до ремонта:

1)  Геометрия. Выработка на передней призме была до 5 десяток, естественно, поджимные планки невозможно было отрегулировать, отрезать нормально было так же невозможно из-за дробления.

2) Поперечка не перемещалась на всю длинну хода, из-за выработки в середине, люфт винт-гайка был до 5 дестяок по лимбу.

3) Малая продольная ходила очень туго, при ослаблении клина появлялся люфт.

4) Подошва задней бабки выроботана на столько, что вместо призмы просто опиралась на плоскую часть станины. Из-за этого жесткости не было. Пиноль в норме, люфт в корпусе небольшой, 2-3 сотки.

5) На механизме нортона отсутствует 3 подача, одна из самых ходовых для резьб.

6) Шиндельные ремни все в масле, практически растворились.

7) Передняя бабка вроде бы в норме, коробка передач тоже без нареканий. Маслостанция работает, но в передней тумбе все залито маслом.

 

 

Произвел ремонт:

Проверил самодельным "самолетом" станину, задняя призма суппорта с небольшим износом, до 0.1мм. Плоска направляющая задней бабки имеет часть где не достает подошва -  без износа, передняя призма изношенна болше всего. За базу брал концы плоской направляющей ЗБ и частично заднюю призму суппорта, так же оказалось,что задняя фрезерованная часть станины так же весьма параллельна, естественно, вообще без износа. Все мерял при помощи самолета с уровнем 0.02мм\М и пары индикаторов. Так же, измерения показали, что ось шпинделя не была параллельна выбранным базам. По видимому, передняя бабка изначально была выставленна неправильно. 

 

Станину шабрил при помощи ШМ-630 и контролировал при помощи самолета. Некоторые части вначале грубо обдирал болгаркой, так как драть шабером 0.5мм то еще занятие.  Короче говоря, ремонт станины занял дней 7. Далее, пришабрил суппорт и подошву ЗБ по вышабренной станине. Оказалось, что суппорт не цепляет за ходовой винт, хотя при смыкании гайки винт отгибается вниз на 1-2 десятки. Решил не ставить наделки. Единственное, решил опустить немного зубчатую рейку, что бы убрать люфт в зацеплении. Затем, выставил переднюю бабку по описанной мною тут в теме методике. Далее, произвел ремонт поперечки с заменой винта подачи и изготовлением новой гайки, все плоскости шабрил по УТ500. Был изготовлен новый клин.  Так же произвел ремонт малой продольной, с заменой винта-гайки и новым клином.

 

После предварительной проверки станка выяснил, что дробление при отрезании осталось, решил что проблема в подшипниках, хотя их визуальный осмотр не выявил существенного износа. Заменил подшипники шпинделя, дробление несколько уменьшилось, но не исчезло. Измерения показывали что жесткости мало именно в опорах шпинделя, хотя при замене подшипника его внешнее кольцо запрессовалось с нормальным натягом. Решил подтянуть передний подшипник сильнее, шпиндель стал крутится туже, но дробление полностью пропало. Проверил на 1600 оборотах, за 10 мин подшипник чуть нагрелся но точно меньше допустимых 55 градусов. Сейчас, если крутнуть шпиндель от руки, инерция где-то 2 оборота.

 

Дополнительно сделал небольшую модернизацию, врезал маслофильтр ВАЗ в подачу масла.

 

Ну и пару фото, весь процесс ремонта не фотографировал.

 

Перед покраской.

5.jpg

 

 

Покрасил станок и переставил новые шильды.

 

7.jpg

 

Результат

8.jpg

 

 

Осталось доделать мелкие моменты и самое главное, выставить заднюю бабку. Пока думаю как это сделать, принимаю советы. Не хочется растачивать, так как пиноль полностью нормальная, и сидит в корпусе отлично. Центр ниже шпинделя, насколько именно еще не мерял. Ось пиноли не паралелльна шпинделю, до 1 десятки на длине хода.

 

Кроме этого, надо сделать систему подачи СОЖ, думаю применить циркуляционный насос отопления. Родной бак есть.

 

В планах так же изменить электросхему, сейчас главный привод от частотника, маслонасос подключен параллельно. Освещение было родное, трансформатор и лампочка 36В. Планирую присбособить небольшой светодиодный прожектор. 

Змінено користувачем Dykonst
6

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Dykonst сказал:

 

 

Кроме этого, надо сделать систему подачи СОЖ, думаю применить циркуляционный нассос отопления. Родной бак есть.

Отличная идея с насосом отопления! Он относительно тихий. Интересно, кто-то пробовал использовать его в качестве маслонасоса? 

1 час назад, Dykonst сказал:

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Teo сказал:

Отличная идея с насосом отопления! Он относительно тихий. Интересно, кто-то пробовал использовать его в качестве маслонасоса?

Лучше не пытаться - довольно быстро сгорит. Да и в систему СОЖ он лишь условно подходит, обязательно в систему должен быть включен клапан для сброса лишнего давления.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 минуты назад, sasha_kosak сказал:

Лучше не пытаться - довольно быстро сгорит. Да и в систему СОЖ он лишь условно подходит, обязательно в систему должен быть включен клапан для сброса лишнего давления.

Почему сгорит? На отплении он 7 месяцев в году беспрерывно качает воду температурой 70° и нормально! Думаю СОЖ будет качать без проблем! Да и масло скорее всего потянет. Но масло зимой вязкое бывает. Поэтому спросил: может кто-то реально пробовал?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всех приветствую, наконец то руки дошли. Просто замучался направляющие протирать... Практически нигде не встречал пыльников на мп и поперечку на наших станках, очень мало кто их ставит почему то.

IMG_20200421_165952.jpg

IMG_20200421_165942.jpg

IMG_20200421_165946.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Войлок или Фетр? Или синтетика какая?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А у моего на поперечке клин и винт клина выглядывает за торец... Так просто скребок не прикрутить...

1587494120618611549515.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В свой станок в стандартные места скребков супорта вместо войлока поставил вставки из пористого силикона, очищает отлично за счет равномерного прижима по всей плоскости, посмотрим как покажут себя со временем

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
30 минут назад, Teo сказал:

Войлок или Фетр? Или синтетика какая?

Войлок. Да, печально что не станет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
20 минут назад, Dykonst сказал:

пористого силикона

А из чего его использовали (листовой материал?) Не слишком ли он мягкий для грубой стружки будет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, DimoR сказал:

А из чего его использовали (листовой материал?) Не слишком ли он мягкий для грубой стружки будет.

Использовал листовой материал, бывают разной плотности. Тот что я использовал по плотности как мягкая резина, усилие прижима под скребком пару кг точно, так что не вижу проблем.

Внешний вид такойCapture.PNG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 часа назад, Teo сказал:

Почему сгорит? На отплении он 7 месяцев в году беспрерывно качает воду температурой 70° и нормально! Думаю СОЖ будет качать без проблем! Да и масло скорее всего потянет. Но масло зимой вязкое бывает. Поэтому спросил: может кто-то реально пробовал?

Что произойдет с насосом если закрыть кран подачи СОЖ? Крыльчатка бытового насоса полностью не остановится, но перегрузка окажется фатальной. Если вы присмотритесь к работе оригинального вихревого насоса, который стоит на обоих станциях СОЖ и смазки, то заметите что излишки жидкости сбрасываются из боковых отверстий над крыльчаткой. Это позволяет насосу не сгореть даже при полной закупорке магистрали. В бытовых насосах это не предусмотрено, но проблема может быть нивелирована установкой подрывного клапана на 1 бар или ниже.

 

Касательно масла: вязкость И-20 при температуре 40С составляет 29-35 мм.кв/с, вязкость воды при этой-же температуре - 0.66 мм.кв/с. Вопрос знатокам: во сколько раз насосу будет труднее перекачивать масло и как ему это понравится?

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, sasha_kosak написав:

Что произойдет с насосом если закрыть кран подачи СОЖ? Крыльчатка бытового насоса полностью не остановится, но перегрузка окажется фатальной. Если вы присмотритесь к работе оригинального вихревого насоса, который стоит на обоих станциях СОЖ и смазки, то заметите что излишки жидкости сбрасываются из боковых отверстий над крыльчаткой. Это позволяет насосу не сгореть даже при полной закупорке магистрали. В бытовых насосах это не предусмотрено, но проблема может быть нивелирована установкой подрывного клапана на 1 бар или ниже.

 

Касательно масла: вязкость И-20 при температуре 40С составляет 29-35 мм.кв/с, вязкость воды при этой-же температуре - 0.66 мм.кв/с. Вопрос знатокам: во сколько раз насосу будет труднее перекачивать масло и как ему это понравится?

 

 

 

 

Регулятор тиску ( пресостат) виправить цю хибу. Такого плану, як ставлять в побутові насосні станції. Ціна питання 300грн.

Змінено користувачем Ігрек
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
17 часов назад, DimoR сказал:

очень мало кто их ставит почему то.

та не так і мало, взимку собі поставив, коли нарешті дійшли руки перебрати ЗБ, саме страшне було лише товста шайба замість упорного підшипника, який був в наявності.. Колись ще пришабрити підошву до станини і все.. 

P2080007.JPG

 

Змінено користувачем Sanya8270
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, sasha_kosak сказал:

Что произойдет с насосом если закрыть кран подачи СОЖ? Крыльчатка бытового насоса полностью не остановится, но перегрузка окажется фатальной...

 

 

 

Насосу абсолютно ничего не будет. Если закрыть нагнетание, то улитка гоняет в корпусе по кругу один и тот же объём жидкости, создавая при этом определённое давление в корпусе. Нет отбора - нет подбора. Ненужно там никаких клапанов и регуляторов. Улиточный насос не боится закрытого нагнетания. Не переживайте, корпус не лопнет и сальника не выдавить -его там нет. И не станет мотор.

VID_20200422_160243.3gp

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, sasha_kosak сказал:

Что произойдет с насосом если закрыть кран подачи СОЖ? Крыльчатка бытового насоса полностью не остановится, но перегрузка окажется фатальной. 

Ровным счётом ни чего. Наименьшая нагрузка на двигатель когда насос качает на закрытую магистраль. 

А зачем закрывать магистраль? Обычно выключают двигатель...

 

4 часа назад, sasha_kosak сказал:

 

Касательно масла: вязкость И-20 при температуре 40С составляет 29-35 мм.кв/с, вязкость воды при этой-же температуре - 0.66 мм.кв/с. Вопрос знатокам: во сколько раз насосу будет труднее перекачивать масло и как ему это понравится?

Можно по пробовать  регульнуть нагрузку по току, если известен потребляемый в номинальной нагрузке ток. Но тогда может не хватить производительности. 

Если потребляемый в номинальной нагрузке ток не изветсен - можно заметить нагрузив насос в системе отопления.

Змінено користувачем Красноармеец
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У центробежных насосов есть свш особенности эксплуатации. Перед пуском насоса нужно убедиться, что он полностью залит жидкостью. Пуск производится при закрытой задвижке на стороне нагнетания, и насос при этом работает с неполной нагрузкой, что облегчает запуск электродвигателя. Ввод насоса на нормальную производительность делается путем постепенного открывания задвижки. [c.21

 

https://www.chem21.info/info/1766349/

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Красноармеец сказал:

Ровным счётом ни чего. Наименьшая нагрузка на двигатель когда насос качает на закрытую магистраль. 

А зачем закрывать магистраль? Обычно выключают двигатель...

 

 

Закрывать нагнетание перед остановкой ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! для улиточных насосов. В данной ситуации ( Сож для токарного, высота подъёма жидкости 1 метр) ничего не произойдёт. Но когда высота подъёма 12 метров ,например, и диаметр трубы 200 мм, не закрыть нагнетание и остановить насос, то его чугунный корпус лопает как орех от гидроудара. На моей совести два насоса на производстве по молодости. Потом слесарь мне говорит: ещё раз не закроешь нагнетание- менять будешь сам! Я конечно отмазался : говорю электрозащита сработала, его выбило...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну тут речь не о ЦПН 540-95 и даже не 6ш8...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всім привіт. Нещодавно став власником даного агрегату. Помаленьку відновлюю. Хто підскаже які мастила підливати в коробку подач та фартух? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Балансировщик сказал:

Всім привіт. Нещодавно став власником даного агрегату. Помаленьку відновлюю. Хто підскаже які мастила підливати в коробку подач та фартух? 

В коробку подач И-20, И-30. В фартух погустiше И-30...И-60. Але, краще за все, скачайте паспорт - купа питань вiдпаде.

Змінено користувачем sasha_kosak
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Балансировщик сказал:

в коробку подач 

якщо не протікає , то можете і щось з розряду моторных (5)10w40 ,чи щось типу того, там раз залили і на довго

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку