Pirr81

Вопросы новичков.

128 сообщений в этой теме

Приветствую, такой вопрос термистам: изготовлен прихват Ст 40х, как правильно термообработать (нормализовать?) для получения небольшой твердости 35-40 HRc и обеспечить пластичность детали? Возможно ли сделать в "гаражных" условиях (нагрев горелкой)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Володимир Фещук написав:

І ще запитання. Як зробити три отвори діаметром 3мм?

Вибачаюсь за варварство, але поки в голову прийшло лише пропалити сваркою, та доопрацювати надфелем

Є  дуже простий древній прийом, занотовуємо 9_9

Бере будь-які заготовки, марки сталі, закалки ... пофіг байдуже. Окрім ТС, звичайно.

Значить так ... 

1. Достаєм з шухлядки верстака твердосплавний пруток потрібного діаметру. Круглий.

Довжина - щоби хватило затиснути в патрона і ще плюс  міліметрів 10 - 15.

Заточуєм на алмазі просто круглим конусом,  кут доволі приблизний, 90° - 120°.

2. Виставляємо на свердлильному станку максимальні оберти.

3. На швидкості з силою притискаємо конус в заготовку, давимо і тримаємо.

Через хвилину-дві заготовка під прутком червоніє і пруток продавлює її,  немов масло.

Все,  отвір готовий.

Знизу заготовки буде добряча заусінь, знімаємо на наждакові.    

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 годин назад, технократ написав:

Є  дуже простий древній прийом, занотовуємо 9_9

Бере будь-які заготовки, марки сталі, закалки ... пофіг байдуже. Окрім ТС, звичайно.

Значить так ... 

1. Достаєм з шухлядки верстака твердосплавний пруток потрібного діаметру. Круглий.

Довжина - щоби хватило затиснути в патрона і ще плюс  міліметрів 10 - 15.

Заточуєм на алмазі просто круглим конусом,  кут доволі приблизний, 90° - 120°.

2. Виставляємо на свердлильному станку максимальні оберти.

3. На швидкості з силою притискаємо конус в заготовку, давимо і тримаємо.

Через хвилину-дві заготовка під прутком червоніє і пруток продавлює її,  немов масло.

Все,  отвір готовий.

Знизу заготовки буде добряча заусінь, знімаємо на наждакові.    

Такого я ще не пробував. Та я вже посверлив отвори, чотири сверла знадобилося. В останнє роблю ножі з такого матеріалу)

IMG_20180611_104813.jpg

IMG_20180611_104724.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алмазну пасту використовувати не обов,язково.Замість неї беріть залишки від наждака з водою.Трохи довше а результат той самий.Подібними корончатими свердлами свердлять як сталь так і скло.

Рессору випрямити легко кувалдою тільки на дереві.

Гарні ножички вийшли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Ar4 сказал:

Приветствую, такой вопрос термистам: изготовлен прихват Ст 40х, как правильно термообработать (нормализовать?) для получения небольшой твердости 35-40 HRc и обеспечить пластичность детали? Возможно ли сделать в "гаражных" условиях (нагрев горелкой

 Все возможно. Только, что значит "пластичность". При такой твердости пластичности не бывает и зачем она Вам. Вы же не будете прихват ковать. Может Вы хотели сказать "упругость". 

 Скиньте фото прихвата и размеры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 година назад, Сергій Лавріненко написав:

Алмазну пасту використовувати не обов,язково.Замість неї беріть залишки від наждака з водою.Трохи довше а результат той самий.Подібними корончатими свердлами свердлять як сталь так і скло.

Рессору випрямити легко кувалдою тільки на дереві.

Гарні ножички вийшли.

Про абразив - дякую, можливо і спробую якось. Тільки поки не знаю, як забезпечити низькі оберти.

Це не з ресори. А з дискової фрези по металу, Р6М5 (до того ж суттєво твердіша, ніж полотна з маятникової пилки).

За ножі також дякую. Це мої перші ножі, і я старався. Але насправді фото поганої якості. В реальності вони трохи гарніші 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про ресору вище упоминали,от і написав.

Здивований почути слово абразив.Невже ви щось знаєте про шліфовку астрономічної оптики ?

Абразивом і сталь шліфують,тільки про це оптики знають а металісти ні.

У свій час не зміг просвердлити пластини 9ХФ і віддав на завод.Там з кіслотою отвори зробили.

А зараз маючи шурік і вдома можливо любі сталюки свердлити.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Nik сказал:

 Все возможно. Только, что значит "пластичность". При такой твердости пластичности не бывает и зачем она Вам. Вы же не будете прихват ковать. Может Вы хотели сказать "упругость". 

 Скиньте фото прихвата и размеры.

Конечно упругость, Вы правы.

прихват.jpg

Прихват_.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас есть уверенность на 100%, что это 40Х.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Nik сказал:

У Вас есть уверенность на 100%, что это 40Х.

Гарантировать не могу, мастер подтверждал, что 40х.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

18 часов назад, Ar4 сказал:

Гарантировать не могу

Тогда, нет гарантии, что Вы не сделаете еще хуже.

Смотрите. Если ваши прижимы сделаны не из закаливаемой стали, вместо закалки, Вы их отожжете. Вся упругость, которая у них была после проката отпустится. Последствия, надеюсь, понятны. Еслм Вы готовы рискнуть, я напишу нехитрую технологию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.06.2018 в 09:00, Володимир Фещук сказал:

Та я вже посверлив отвори, чотири сверла знадобилося. В останнє роблю ножі з такого матеріалу)

 

Гм, у мене спосіб Гамлета з Ганзи все-таки працював, і навіть один твердосплавний пруток я ще не сточив - ніби так виходить значно дешевше, ніж купувати сверла.

Ось на відео тест такого саморобного "сверла":

 

А тут - спосіб виготовлення:

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, knife_life сказал:

Гм, у мене спосіб Гамлета з Ганзи

 Мужики, это ж тема в "Термообработке" все таки. А у нас виннегрет. Что бы не было каши, давайте "термообработку" к термообработке, "сверловку" к сверловке. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема называется "вопросы новичков", при чем тут термообработка?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎22‎.‎12‎.‎2016 в 11:37, Pirr81 сказал:

Приветствую, готов в меру своего опыта консультировать по вопросам термообработки)

 

@Ganch_er Выше первый пост темы!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Ganch_er сказал:

при чем тут термообработка

 Эта тема находится в разделе "Термообработка". Вроде, понятно "при чем".

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.06.2018 в 13:27, Nik сказал:

 

Тогда, нет гарантии, что Вы не сделаете еще хуже.

Смотрите. Если ваши прижимы сделаны не из закаливаемой стали, вместо закалки, Вы их отожжете. Вся упругость, которая у них была после проката отпустится. Последствия, надеюсь, понятны. Еслм Вы готовы рискнуть, я напишу нехитрую технологию.

По искре определить возможно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#117711 Опубликовано: (изменено)

17 часов назад, Ar4 сказал:

По искре определить возможно

 Да, конечно. Только это нужно уметь, вернее знать. На форуме трудно описать искру 40Х. Все равно, как Джоконду :) я не смогу.

Изменено пользователем Nik
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 годин назад, Nik написав:

 Да, конечно. Только это нужно уметь, вернее знать. На форуме трудно описать искру 40Х. Все равно, как Джоконду :) я не смогу.

 

Нетом гуляє оця таблиця визначення по іскрі марок сталей. Але дуже вона дає умовне визначення, хоча якусь логіку визначення можна для себе підкреслити. 

по искре.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Nik сказал:

На форуме трудно описать искру 40Х.

Досить піднести шматочок екскаваторного штока до наждака...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

22 часа назад, 4post сказал:

Досить піднести шматочок екскаваторного штока до наждака

  Штоки гидроцилидров делают из более легированных сталей, обладающих более высокими мехсвоствами. Я бы не делал шток гидроцилиндра из 40Х. Тем более, для экскаватора (я так понял, для стрелы). Кстати, и не встречал, что бы делали пооизводители. Хотя, разговоры специалистов слышал всякие. Если есть конкретная информация, поделитесь.

 

22 часа назад, Ігрек сказал:

Нетом гуляє оця таблиця визначення по іскрі марок сталей

 Это информация, для обучения студентов. Она, просто, наглядно показывает, что от разных сталей идет разная искра. Использовать эти картинки, для реального анализа стали, практически невозможно. Вообще, точно определить марку стали по искре очень трудно, если не знаешь, хоть приблизительно, что это может быть. Можно определить с достаточной точностью низкоуглеродистую сталь, типа Ст 3, Сталь 20. Если ты знаешь номенклатуру, поставляемой на завод, стали тогда можно сказать это сталь "та", а не "эта". Можно приблизительно, по искре, сказать закалится сталь, или нет. Если у Вас в руках есть образец 40Х (и Вы на 100%, это знаете) и у Вас есть опыт, то можно тиронуть контрольный образец, а потом испытыааемую деталь и можно сказать, она, или не она. Но везде есть нюансы. Например, контрольный образец может быть большим, а деталь маленькая и Вы будете образец давить на круг так, что исры буду лететь на метр, а маленькую деталь еле прикоснете и искра будет на много меньше. Тогда Вы не сможете отличить ничего. Например легко спутаете 40Х и Слаль, начиная от 35, заканчивая 65Г. Я всегда очень внимательно смотрю, как искра рассыпается, на звездочку, какой она формы и цвета. По форме можно приблизиоельно сказать углерод, а по цвету состав легирующих, их цвет горения немного разный. Вот так и ловишь разницу с фотографиями в голове, а потом гадаешь. Иногда, угадываешь...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Nik написав:

Если у Вас в руках есть образец 40Х (и Вы на 100%, это знаете) и у Вас есть опыт, то можно тиронуть контрольный образец, а потом испытыааемую деталь и можно сказать, она, или не она. Но везде есть нюансы. Например, контрольный образец может быть большим, а деталь маленькая и Вы будете образец давить на круг так, что исры буду лететь на метр, а маленькую деталь еле прикоснете и искра будет на много меньше. Тогда Вы не сможете отличить ничего. Например легко спутаете 40Х и Слаль, начиная от 35, заканчивая 65Г. Я всегда очень внимательно смотрю, как искра рассыпается, на звездочку, какой она формы и цвета. По форме можно приблизиоельно сказать углерод, а по цвету состав легирующих, их цвет горения немного разный. Вот так и ловишь разницу с фотографиями в голове, а потом гадаешь. Иногда, угадываешь...

 

Згоден звісно. Проте ж і я кажу в попередньому посту вище. Ще сніп іскор і колір буде різний в сирій 40Х і каленій. Причому в по різному калених (невідпущені, нормалізовані...) будуть іскри різні. Наприклад автомобільний росподільчий вал (распредвал) з цементований дасть одні іскри, а відпустити його і іскри зовсім інші. Ну і таких прикладів безліч... Тому дійсно для впевненості тільки хіманаліз, а якщо для власного досвіду, то брати завідомом відомі заготовки з відомою ТО і чіркати, запоминати як виглядає сніп. Таким чином набирати в свій досвід певну "картотеку"..

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Nik сказал:

С удовольствием читаю Ваши комментарии, нужно просить админов сделать опцию - "подписка на комментарии автора", подпишусь первый, очень профессионально и понятно, ИМХО. Теперь по сути вопроса, мой интерес в чем - есть прихват, пока сырой и принимаем как факт 40Х, есть 2 детали, которые он должен зажать, одна из них стальная, изготовлена из старого резьбового калибра и имеет точку касания с прихватом по малому радиусу 4мм, т.е. точка касания - узкая полоска, если твердость прихвата и калибра не совпадают, кто то будет изнашиваться быстрее. Нужно выровнять твердость прихвата и калибра. По ГОСТУ калибры могут быть изготовлены из нескольких видов сталей, к примеру ШХ и имеют определенную степень закалки, в моем случае, сталь неизвестная и твердость неопределенная. По моим "методам" на искру определяется как У10, напильник берет легко. Буду собирать конструкцию и смотреть как поведут себя детальки в сборе, потом делать выводы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Что касается цементированной стали. Ее марку нужно определять перед цементацией, а после какой смысл ее определять. А если ето деталь какой нибудь машины и она уже цементирована, например шестерня, то по искре там не нужно определять. Это обычная цементуемая сталь, 18ХГТ, например. Все нормальные, цементуемые стали ведут себя, при термообработке, приблизительно одинаково. Калятся от 800...850, твердость дают около 40 ед, дальше отпуск. Если деталь неизвестная и цементированная, то откуда Вы это взяли. Как Вы определили, что там есть слой цементации? Если делали шлиф и травили, то это правильно и марка определится без искры (выше описал). А если, просто, по чьим то рассказам, то и результат будет в соответственный. Рассказы в термообработке это зло, исходная информация о марке материала должна быть очень точной, тогда и результат будет очень качественный. По рассказам, например, можно перепутать цементированную деталь с деталью каленой на ТВЧ, а это совершенно разные марки стали. Еще одно, если Вы будете тереть на наждаке цементированный слой, то по мере его истирания будет изменяться форма оскры и когда наждак его сотрет полностью, искры будут уже совершенно другие. Если вы будете тереть слой с торца, или с поверхности, искры то же будут разной формы. Так, что определять цементировпнную деталь по искре, не благодарное занятие, да и безсмысленное, по большому счету.

 Если у Вас есть другая, какая нибудь известная деталь машины, то марка у нее так же может определиться с помощью интернета, причем более точно, чем по искре.

24 минуты назад, Ігрек сказал:

Причому в по різному калених (невідпущені, нормалізовані...) будуть іскри різні

 Что касается закленных, отпущенных, или сырых марок стали, то я с Вами не соглашусь. Термообработка (кроме химико термической обработки) не меняет химсостава стали, а это значит, что углерода и  других элементов сколько было, столько и осталось. Значит форма искры и ее цвет не изменится. Это если смотреть внимательно, конкретно на саму звездочку. Но изменится твердость и изменится механическое влияние круга на металл, и изменится сам сноп искр, он действительно может изменится, стать больше, или меньше, шире, или уже, ярче, или тусклее. Но, если смотреть на отдельную искринку, она будет точно такая же.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Ar4 сказал:

По моим "методам" на искру определяется как У10

 Да, калибры, чаще всего делают из "углерода". Но, я так и не понял конечной цели Вашей работы. Зачем Вам нужно сравнивать твердости калибра и прихвата (они и так равны, кажись, оба сырые). Конечно прихват ужно делать едениц 45, а калибр зачем, какую нагрзку он несет? Калибр, по назначению, должен иметь твердость около 60 ед. Эсли Вы делаете, какое то спец. приспособление, то опишите его точнее. Для определение технологии не хватает исходных данных.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас