alexandr_st+

Пользователи
  • Продаж/оценка Барахолки

    0/0 (полученные отзывы)
  • Публикации

    274
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    9

alexandr_st+ last won the day on 13 января

alexandr_st+ had the most liked content!

Репутация

248 Отличная

Предупреждение в Барахолке от администрации

Не выполняет условия сделок. Будьте осторожны - четко оговаривайте сроки поставок и финансовые санкции при их нарушении.

Специальное звание пользователя (от администрации)

Не выполняет условия сделок. Будьте осторожны - четко оговаривайте сроки поставок и финансовые санкции при их нарушении.

5 подписчиков

О alexandr_st+

  • Звание
    Постоялец
  • День рождения

Посетители профиля

782 просмотра профиля
  1. Мач и 0.01 - это как Формула1 из Таза. Можете получить сотку разве что на экране
  2. Точно следовать по траектории не выйдет ни на Месе, ни на Кфлопе. Имеем цену вопроса порядка пару сотен у.е. за изделие в виде контроллера. Основных причин всего две: 1. Вся обработка сигналов реализована программно. И нестыковки таймингов между процом и разными областями памяти неизбежны. Оба контроллера собраны на процах от Xilinx Spartan , Texas TMS320. Вопрос не в том, хорошие или плохие процы. Безусловно хорошие. Но они общего назначения. Возьмем к примеру компы для узкоспециализированных задач под реальное время. В большинстве они заточены под шину VME и специализированные моторолловские чипы. Были попытки реализации на базе ДОСа, QNX и ряда подобных операционок с процами интел, но тягаться с тем, что реализовано на уровне железа всё-равно не получается. Аналогично и в нашем случае с Кфлопом или Месой. Как для сравнения, приведу пример контроллер от Дельта Тау, с которым есть возможность эксперементировать (похожий контроллер есть от Паркер). Стоят микросхемы фирменной разработки. Тайминги кварцев, делители частоты и пр - всё жестко прибито друг к другу на уровне микрух. Максимум, что может пользователь - перекинуть несколько джамперов. Имеется так называемый "вращающийся буфер" - отдельная плата памяти, которая согласовывает данные памятей процессоров, сопроцессоров и отдельных модулей (каждый заточен под свои задачи). Ко всему работает многопотоковость ( так чтоб понятней - одновременно можно управлять от 6 до 32 мя координатными системами если память не изменяет).Отсюда вытекает : 2. Битность контроллера. Не знаю насчёт Месы но у Кфлопа это число 12. Что это значит? Разрядность операций с плавающей точкой. В конечном итоге траектория бьется на сегменты. Чем выше разрядность, тем большее количество сегментов система может просчитать за единицу времени. Если разрядности не хватает, сегменты сглаживаются в непонятную кривую, отдаленно напоминающую требуемую траекторию. Для наглядного примера, попробуйте в Маче пошагать по пол микрона или по микрону целыми значениями без остатков и каких-то непонятных делений. У взрослых контроллеров битность, как правило не меньше 16. В общем, и Меса и Кфлоп это некий игрушечный прототип взрослого контроллера, поэтому говорить о серьезных обработках траекторий вообще не имеет смысла. В целом на металле 12 битного контроллера за глаза. Даже при идеальной механике разницу можно увидеть лишь под микроскопом. Спецы из Дельты под металлообработку выпустили отдельный 12 битный контроллер Clipper. Поэтому есть предел, дальше которого уже не имеет смысла обсуждать. Но всё же разница например, между Дельтой и Кфлопом (месой) ощутима. Если на Кфлопе сервак остановился (подразумевается управление по аналогу), то он еще некоторое время дотягивает импульсы до нужной позиции. На Дельте сервак останавливается сразу в точку и дотягивает какие-то десятые (сотые) части импульса. Отсюда вытекает неприятный иногда момент - резонансы. Происходят потому, что двигателю требуется остановиться в нужной позиции и для этого аналоговому делителю нужно поймать цифру в 6 знаков после запятой, а контроллер может только 4. И вот он начинает рыскать вперед-назад в поиске нужной точки, на которую не может поделить. От этого рысканья и возникает резонанс : ось гудит и вибрирует. Разработчики Кфлопа подошли к этому неплохо : они создали цифровые фильтры. Можно выбрать диапазоны частот резонансов и погасить резонанс по неким своим формулам и уравнениям. Это важно при работе с оптическими линейками, если в механике есть люфты. В конфигах Линукс ЦНЦ я таких фильтров не находил. Да и вообще конфиги настроек PID параметров на фоне Кфлопа в Линуксе выглядят заметно куцо и скудно. По Месам не скажу, но еще не лишне обратить внимание на параметр Lookahead. В кфлопе он работает отлично. Пары секунд достаточно для предпросмотра пары сотен точек. Ну и вдогонку : когда-то Том (разработчик кфлопа) на вопрос "можно-ли подключить Кфлоп к линукс снс" ответил мне : "Зачем? Кфлоп и есть Линукс СНС" @Одессит , вы бы замутили небольшой отдельный стендик для "поиграться", тогда бы уже точно определились. С кфлопа можно выдавиь всё, что угодно, но это в меру программерских знаний. Вот недавно не хватило мне пинов на включение-выключение вытяжки. Поэтому решил одной кнопкой и включать и выключать. Сделал. Работает. Правда, помогли мне знакомые чуток. Сейчас стоит задача : разнести энкодеры не на конкретные каналы, прибитые к системе, а на произвольные пины, ну чтоб расширить количество энкодерных входов со штатных восьми до одиннадцати. Со скрипом, но тоже получается вроде.. К сожалению Месы в наличии нет, так что всё вышенаписанное больше для "поговорить"
  3. Расклад примерно следующий : нагрев вала двигателя дает частотник. Это связано с тем, что он всё же заточен под работу с асинхронниками. То есть прохождение тока через ротор. В случае же с сервоусилителем вращение происходит за счет отталкивания друг от друга магнитных полей. Лечится следующим образом : можно уменьшить выходные токи в настройках частотника, тогда нагрев будет явно меньше. Но при этом упадут максимальные обороты . В таком случае можно поднять порог выходного напряжения. Серваки спокойно держат до 320вольт постоянки. Могут и больше. В общем, пробовать надо методом тыка. Причем постепенно менять параметры и следить за нагревом. Можно спалить двигатель. Сервак крутить частотником - это на свой страх и риск без гарантированного результата. У меня шпиндель (прямой привод) тоже серво. Крутится от частотника Данфосс, 18квт (настроен на 7квт). Тоже вал греется прилично. Но шпиндель с водяным охлаждением, поэтому нагрев не критичный. Хотя... Иногда при работе с фрезой 80мм с пластинами при больших нагрузках нагрев происходит вплоть до подклинивания зажима оправки при смене инструмента. Приходится даже дуть на вал сжатым воздухом чтоб снизить температурное расширение, тогда отжим срабатывает.
  4. @Blitzen , подбирайте комплектуху рационально. Избыточное количество блоков питания с избыточной мощностью со временем могут вылезти в досадные недоумения : счета за электричество неприятно вас удивят.
  5. Тоже интересно :))) Особенно понаблюдать за мимикой бедолаги, купившего станочек в момент очередной (десятой-двадцатой) смены инструмента В общем тут еще работать и работать в нормальной реализации "початківець" сможет только коробку от этого станка купить.
  6. Сам сейчас делаю портальник на валах без опор с полем 500х500. Но довольно жесткая рама и в этой раме валы 20мм натянуты в струну. Весьма неплохо. Хотя задачи там простецкие будут : пенопласт, дерево. Единственное условие себе поставил: в станочке категорически не должно быть люминя.. Хотя,один узел таки есть. Остальные детали - сталь, лист 16мм
  7. Знакомым тут кое-что делаю, пришлось самому городить, помордоваться пришлось от души. Тормоз готовый был, американец. Пришлось его чуток допилить, вал двигателя удлиннять, корпус делать..
  8. И еще в этих аппаратах есть ограничение на размер исполняемого кода. Попробуйте скормить ему файл на 10мбайт
  9. Владислав, вот давайте разберемся, что вы получите за такие деньги? Ну так чтоб не лезть в дебри, фактически это координатно сверлильный станок с небольшой возможностью фрезеровки в двух осях. Потому и дешево. Если руки прямые и голова светлая, то можно и самому переделать в полноценный 3Д фрезер. Если нет, то покупка сторонней счпу, настройка, запуск, написание электроавтоматики вылезут в запредельную сумму, тысяч под 25 всё вместе пожалуй будет. И еще хз в каком состоянии механика.. В который раз подтверждаю свою мысль, что дёшево и хорошо понятия несовместимые. И,да.., - поробуйте такое чудо затолкать в гараж. Скорее всего придется пролет над воротами убирать. А потом вылезет, что ему надо трехфазный шнурок киловатт на 15, что для сдешней публики в большинстве малореально. На вашем скрине, так понимаю, станок из Англии. Для интереса можно помониторить какие у них сети на три фазы. Можно сильно наколоться с вводным напряжением.
  10. Вот сосед у меня купил Форд Транзит, ну типа, грузоперевозками зарабатывать, отдал за него больше десятки. И таки Да , зарабатывает и не крякает. При том, что машину еще и обслуживать надо, что тоже не очень дешево. А тут купил станок, вложений в ближайшие лет пять на его обслуживание ноль. И работа физически попроще, чем у водилы, рисков меньше и нервы спокойней... Еще и зарабатывать можно на порядок больше.. Но дорого ж однако Вчера говорил с соседом по гаражу. У него 16К20. Раньше работал в каком-то институте токарем. Потом на вольные хлеба ушел в гаражи. Говорит, мол, всё что имею на данный момент, всё благодаря этому станку. Определиться надо с установкой на жизнь. Если шкурку гонять на тот станок, то да, - дорого. Если на прожитьё достойное, то нормально.. Некоторые аргументируют : ну его за такие деньги, лучше буду на китайце работать за треть цены. А я всегда про себя думаю: "ну-ну.., чем больше таких китайцев, тем больше у меня работы нормальной."
  11. Странно. В ДВС живут годами. В грязи, песке и высокой температуре. И обороты присутствуют. У ступичных сальников жизнь не легче. Лет десять работы не предел. Может есть смысл автомобильные сальники ставить а не с рынка по 10-20 грн?
  12. Посчитайте свои хотелки применимо к шагу винтов и количеству импульсов на оборот. Стрёмно, что ссылки на мануал нет, уже настораживает. И про поддержку энкодера тоже ничего не пишут, Про выходы для управления частотником шпинделя толком ничего. В списке поддерживаемых команд отсутствует команда S - количество оборотов шпинделя. В общем кусок пастмассы "для поиграться". Стоимость с доставкой 250. За эти деньги есть значительно более достойные вещи.
  13. Вот после на "скорую руку" интересно будет посмотреть, как вы это все скрутите вместе? Пошагово прикиньте для себя последовательность сборки, пока не накромсали железа
  14. Это не инструмент, а шедевр, который можно, ну типа стимпанковских безделушек, использовать, как украшение интерьера. Да в общем всем вашим девайсам место в национальном технологическом музее. Жаль, нет у нас такого музея
  15. @Relax72 , вот там выше уважаемый Пенсионер привел хороший пример обработки детали с гирей и без.. Было время, когда я наигрался с похожей конструкцией всласть. Не знаю, для каких целей вам станочек и какие требования, но вот то, что на примере Пенсионера с дробью - вот ровно такое вы получите на своих зубочистках, торчащих из листа железа. Помимо жесткости есть еще резонансы (взаимное влияние зубочисток друг на друга). Даже две палочки это много. Если б так просто все было, никто бы не лил колонны на промышленных плоскошлифах, 3-4 палочки воткнули и вперед работать. Обратите внимание еще на колонну заточных станков. Там тоже никто этого не делает. Просто ставят один круглый вал диаметром 150-200мм и зажим для фиксации. Собственно, спорить и доказывать не буду, просто скажу что вы потратите время и кучу работы на ветер. Как по мне, то проще реально с чугуна колонну отлить. Там чистого веса выйдет кило 30 от силы.. До нового года ценник был 40грн/кг СЧ20 и 56грн за кг с отжигом. Вам видней конечно. То что на фрезеровке прокатывает, на шлифовке вылазит сразу же.