prokhozhiy

LeBlond regal lathe 12"

23 повідомлення у цій темі

Всем кто читает здравствуйте!) Не так давно на просторах интернета нашел очень интересный токарный станок. Через несколько часов упорных поисков удалось идентифицировать станок, а также найти некоторую документацию - мануал, брошуры, а также зарубежное видео одного дядьки по восстановлению точно такого станка. Как оказалось зверь достаточно старый, по моим прикидкам а также датам из документации он 30-40-х годов выпуска, а в страну попал судя по всему в рамках land lease. Сразу поясню что в металлообработкой я занимаюсь не так давно, но есть большое желания расти в в этой области. У некоторых может возникнуть вопрос почему я хочу начать с достаточно мощного станка? Все просто - очень заманчивая цена, если смотреть с точки зрения соотношения мощи, габаритов обрабатываемой детали и стоимости. Особенно когда смотришь на предложения других людей, которые за тв 16 хотят больше нежели просят за сей образец. В чем собственно состоит вопрос. Стоит ли покупать такой станок? Есть ли люди на этом форуме с опытом експлуатации такого или иных старых американских токарных станков? Если есть, то пожалуйста высказывайте свои мысли ниже, это для меня очень важно. Насколько серйозно стоит проблема с запчастями, подходят ли запчасти с советских станков к такому оборудованию? Какие проблемы и трудности могут возникнуть во время пользования и т.д. Прошу высказать свои соображения и мысли ниже. Спасибо за внимание

0428b.jpeg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@prokhozhiy набор для рукоприкладства.
В нём гарантированно всё дюймовое.
Если пожил на производстве, то, кроме обычного износа направляющих и прочих втулок (которые придётся изготавливать заново), вас будет ожидать некоторое количество поломанных/переделанных узлов и их посадок.
Ну, и так далее.
Я не отговариваю - предупреждаю.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Запчастин не знайдете. А далі - дивіться по своїх можливостях і бажаннях. Бо теоретично можна і задню бабку з іншого верстату інтегрувати, і малу повздовжню, і різцетримач, вали та шестерні можна замовити на виготовлення, і тд. Мусите розуміти, що довести його до робочого стану можна. Це запитання ціни. І вашого бажання.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Він комплектний? Якщо так і направляйки не сильно вбиті то можна впрягтись, решту можна на практикалмашиністі розпитати.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Рисунок, конечно хороший. Но желательно глянуть на реальные фото. Сделать то можно все. Но как?

 

Вот вчерашний мой пример: занимаюсь переборкой круглошлифовального Jones & Shipman 1300, не очень старый, 1985 года. Разбираю двигатель шпинделя для замены подшипников. Простая работа, но понадобился хитрый съёмник. Без него шпоночная втулка с вала не снималась. Час токарной и фрезерной работы и втулка снялась. А у Вас есть ещё токарный и фрезерный? Тоже не маленького размера.

 

Конечно, такая работа увлекательна, но потребует основательной подготовки. Перед 1300-м в буквальном смысле восстанавливал плоскошлифовальный Jones & Shipman 540. Очень помогает набор дюймовых шестигранников и большой американский набор плашек и метчиков. И конечно минимум нужен токарный станок.

Змінено користувачем Grif
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Curandero сказал:

Він комплектний? Якщо так і направляйки не сильно вбиті то можна впрягтись, решту можна на практикалмашиністі розпитати.

Так, патрон, різцетримач, задня бабка з цетром в наявності. Наскільки я зрозумів токарний станок не так давно був в роботі. З приводу стану направляючих не скажу, бачив станок тільки на фото. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, Grif сказал:

Рисунок, конечно хороший. Но желательно глянуть на реальные фото. Сделать то можно все. Но как?

 

Вот вчерашний мой пример: занимаюсь переборкой круглошлифовального Jones & Shipman 1300, не очень старый, 1985 года. Разбираю двигатель шпинделя для замены подшипников. Простая работа, но понадобился хитрый съёмник. Без него шпоночная втулка с вала не снималась. Час токарной и фрезерной работы и втулка снялась. А у Вас есть ещё токарный и фрезерный? Тоже не маленького размера.

 

Конечно, такая работа увлекательна, но потребует основательной подготовки. Перед 1300-м в буквальном смысле восстанавливал плоскошлифовальный Jones & Shipman 540. Очень помогает набор дюймовых шестигранников и большой американский набор плашек и мечиков. И конечно минимум нужен токарный станок.

Фото не лучшего качества и не видно всех узлов.. Но другого пока нет

1.jpg

2.jpg

3.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Клятий совок... там деталі пролюбили, там призму порізали... виродки! Хоча ніби не гроб, відновити можна. Відштовхуйтесь від ціни і наявності поблизу людей із парком верстатів, що допомогли б вам з відновленням.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@prokhozhiy спасибо! Интересный аппарат. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Хорошая конструкция, зацените ширинЫ  и углы направляек  :o.

Там стираться и стираться  ...

И по состоянию, вроде не металлолом.

 

Хорошо бы проехаться и посмотреть лично.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Curandero написав:

там призму порізали...

Може то не сварка,  просто масло набризкало.

Хоча похоже .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

судя по следу на ходовом винте, то фартук просел не хило. Шпиндель на втулках или подшипники? Втулки имеют свои плюсы, но если изношены  то будут одни минусы. Короче нужно поехать и потрогать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 години назад, технократ написав:

Може то не сварка,  просто масло набризкало.

Хоча похоже .

Я про це:

 

3.jpg.50ab5276a415a14e27e1dfb232a2116b.jpg

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 час назад, Днепровский сказал:

судя по следу на ходовом винте, то фартук просел не хило. Шпиндель на втулках или подшипники? Втулки имеют свои плюсы, но если изношены  то будут одни минусы. Короче нужно поехать и потрогать.

Подскажите пожалуйста на какие узлы\детали стоит обратить особое внимание? Каким образом проверить ваше предположение по поводу фартука?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
20 часов назад, Curandero сказал:

Я про це:

 

 

 

Цієї деталі я не помітив. Дійсно схоже, що призма пошкоджена якимось чином. 

23 часа назад, Curandero сказал:

Клятий совок... там деталі пролюбили, там призму порізали... виродки! Хоча ніби не гроб, відновити можна. Відштовхуйтесь від ціни і наявності поблизу людей із парком верстатів, що допомогли б вам з відновленням.

На даний момент за нього просять близько 500 доларів... В яку суму ви б оцінили даний станок?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
59 минут назад, prokhozhiy сказал:

Подскажите пожалуйста на какие узлы\детали стоит обратить особое внимание? Каким образом проверить ваше предположение по поводу фартука?

Замкните маточную гайку и смотрите на вал, если фартук севший то вал будет прогибаться в низ.  Я увидел четкий след на валу и выдвинул свое предположение. Теперь глянул на первое фото, и не понял откуда след, фартук туда вроде не доходит. Посмотрел самую первую картинку и увидел деталь которая отсутствует на станке -  с право от маховика продольной подачи подобие серьги на три вала. Возможно она начала затирать и ее сняли.

Особое внимание всегда обращают на состояние направляющих. Посмотрите переднюю призматическую, особенно малую (заднюю) сторону призмы. Хорошо бы иметь при осмотре индикаторную стойку.  Поставить стойку на суппорт а индикатор выставить на направляющую задней бабки. Проехать суппортом и индикатор покажет на сколько суппорт садится  относительно направляющей задней бабки. Также нужно посмотреть на сколько центр  задней бабки ниже центра шпинделя. Включить станок , проточить что нибудь и отрезать.

Змінено користувачем Днепровский
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Днепровский сказал:

Замкните маточную гайку и смотрите на вал, если фартук севший то вал будет прогибаться в низ.  Я увидел четкий след на валу и выдвинул свое предположение. Теперь глянул на первое фото, и не понял откуда след, фартук туда вроде не доходит. Посмотрел самую первую картинку и увидел деталь которая отсутствует на станке -  с право от маховика продольной подачи подобие серьги на три вала. Возможно она начала затирать и ее сняли.

Особое внимание всегда обращают на состояние направляющих. Посмотрите переднюю призматическую, особенно малую (заднюю) сторону призмы. Хорошо бы иметь при осмотре индикаторную стойку.  Поставить стойку на суппорт а индикатор выставить на направляющую задней бабки. Проехать суппортом и индикатор покажет на сколько суппорт садится  относительно направляющей задней бабки.

Огромное спасибо за совет. Учту при осмотре станка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Днепровский на третьем валу могли быть упоры, как у более современных румынов (ARAD).  Снимают, так как неудобно стружку выгребать. И приделывают ноги.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 27.10.2019 в 14:54, prokhozhiy сказал:

за тв 16 хотят больше нежели просят за сей образец

Тут ИМХО логика другая.

Миниатюрность (можно и на балкон) затмевает ущербность.

В данном сегменте нет конкуренции (новые китайцы не в счет)

Полноценный станок на балкон не поставишь.

 

500дол имхо цена довольно таки приемлема если станок хотя бы полужив.

 

Как уже писали, выясните по шпинделю (втулка или подшипник). Если втулка то больше внимания сконцентрировать на шпинделе.  Да и для подшипника не лишне будет замерять радиальный зазор с помощью индикатора и рычага, шатая патрон + хотя бы тактильно равномерность вращения и выбег по инерции

Состояние направляек, в идеале произвести замеры геометрии, на худой конец хотя бы визуально и тактильно (пальцем, ногем перпендикулярно направляек включая нижние плоские ступеньку пощупать) Если нащупывается то плохо, если не нащупыватся то уже чуть лучше чем плохо. На сколько лучше разве что измереним.  Т.к. основная масса работ проводится возле патрона, то этому участку уделить максимальное внимание. Если есть сомнения, то стравнивайте с аналогичным участком но у задней части станины. На призмах продольную яму можно на просвет при наличии лекальной линейки, паралельки или чего то имеющего хотя бы одну прямолинейную грань.

Можно в авто магазине купить щупы (в идеале что бы были 0,04мм и меньше) и пихать их меду суппортом и станиной в разных положениях суппорта (возле передней бабке, посредине станины, возле задней бабки)

Открутить защиту направляющих и проверить наличие или отсутствие ремонтрых накладок (наделок)

На сколько севший от износа суппор визуально по поведению ходового винта при смыкании маточной гайки (выше уже советовали)

 

В идеале взять кого то по опытней на смотрины.

 

За возможные проблемы при нарезании метрических резьбы уже писали.

Змінено користувачем Денис Береговой
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
44 минуты назад, Grif сказал:

@Днепровский на третьем валу могли быть упоры, как у более современных румынов (ARAD).  Снимают, так как неудобно стружку выгребать. И приделывают ноги.

Нашим "людям" только дай волю - всему ноги приделают. Как говорил один мой знакомый - станки у нас нормальные, просто в силу рукожопости их пользователей убиваются очень быстро. Вот и в этом случае люди получили импортный станок и давай его деребанить.. печалька

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, Денис Береговой сказал:

За возможные проблемы при нарезании метрических резьбы уже писали.

ИМХО по поводу резьб. Сегодня говорил со знакомым токарем и мы пришли к одной любопытной мысли. Насколько я знаю в союзе был метрический стандарт, тогда возникает вопрос - как его использовали, раз у него дюймовый стандарт. К чему я веду - насколько велика вероятность того что станок поддерживает и метрические и дюймовые резьбы? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, prokhozhiy сказал:

как его использовали, раз у него дюймовый стандарт.

Для нарезания резьбы резцом нужно синхронизировать частоту вращения шпинделя и продольную подачу.

Т.е. что бы в зависимости от шага резьбы. Что у метрической что у дюймовой резьбы есть свой шаг - расстояние между соседними витками. В метрике это выражено в расстоянии в миллиметрах между соседними витками в дюймовых резьбах количеством витков на 1 дюйм.

Так вот за один оборот шпинделя суппорт должен проехать это расстояние (расстояние между соседними витками)

Это реализуется следующим образом, от шпинделя через ряд шестерен (гитара / коробка подач) вращение передается на ходовой винт который имеет свой шаг. Соотношение шестерен  с учетом шага винта задают величину перемещения суппорта за один оборот шпинделя.

 

У советских станков винт имеет метрический шаг, но тем не менее, данные станки могут резать дюймовые резьбы, это достигается набором шестерен (гитары/коробки подач) Погуглите настройка станка на нарезку резьбы почти в каждом паспорте станка есть методика расчета шестерен....

Что у Вас за набор шестерен не ведомо + дюймовый винт.

Возможно для того что бы резать метрику Вы можете пристроиться на изготовление набора шестерен. А может и не пристроитесь.

Для понимания цена одной шестерни на заказ в лучшем случае от 300грн и выше.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, prokhozhiy сказал:

ИМХО по поводу резьб. Сегодня говорил со знакомым токарем и мы пришли к одной любопытной мысли. Насколько я знаю в союзе был метрический стандарт, тогда возникает вопрос - как его использовали, раз у него дюймовый стандарт. К чему я веду - насколько велика вероятность того что станок поддерживает и метрические и дюймовые резьбы? 

Вполне велика.    Все что делается на экспорт, подгоняется под стандарты страны назначения.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

не видел станков под одну резьбу.И вроде как станок с инвентарным номером,значит официальный был и работал на предприятии.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 години назад, prokhozhiy написав:

Цієї деталі я не помітив. Дійсно схоже, що призма пошкоджена якимось чином. 

На даний момент за нього просять близько 500 доларів... В яку суму ви б оцінили даний станок?

Та все дуже просто, мали обточувати деталь великого діаметру і малої довжини, маховик який небудь наприклад, і він не влазив по діаметру, от призму ЗБ спиляли, щоб втиснути. То типова біда токарних совкового періоду.

На вигляд там з тонну ваги набереться, тому 500 ціна більш-менш, шліфувати/шабрити там матеріалу туева купа, геометрію поправити можна, але новачку бажано щоб воно спочатку бодай якось точило, а не псувало матеріал. Тоді згодом, вникнувши глибше, вивчивши як правильно відновити геометрію, закупивши інструмент і потренувавшись на кішках можна братись за діло. Тому купуйте лише з максимальною провіркою, бажано з перевіркою в роботі взявши знайомого токаря за компанію. Що дивитись і як, вже сказали, додати в принципі нічого.

Повторюсь, я би мабуть брав, не виглядає він непідйомним, але я перед покупкою першого верстату більше 5 років інтернет вивчав і де тільки міг в реальності всі доступні верстати "обнюхав", щоб хоч трохи орієнтуватись в тій техніці.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку