CTPAHHUK

кран или кранбалка, помогите пожалуйста просчитать.

55 сообщений в этой теме

Всем привет, думаю тема насущна для каждого в гараже, все мы имеем тяжелые железки и хотелось бы их с легкостью поднимать и опускать, а если не дай Бог что случиться с нашим железным товарищем, то ему быстро помочь его разборкой и починкой. Так вот, у меня уже есть кран "Гусак" гидравлический, в принципе решает некоторые задачи но он дико не удобный при работе в среднестатистической хобийной мастерской в силу своих размеров и не возможностью вечно под что-то заехать... Есть тяжелая деталь, хочется кинуть ее на верстак или тумбочку, а он не заезжает туда - ноги длинные и высокие... поэтому хочется что-то универсальное, чтобы повседневку перекрывал до 500кг(не поумайте что детальки такого веса, это чтобы был запас починить токарный или фрезер раскидать...), а уж если надо фрезер поднять полностью чтобы поставить на роклу, то уже будем звать "Гуся"... Вторая проблема это наши гаражи с низкими потолками и без подготовленных стен для балок крана. Есть идея поставить кранбалку, на стены прикрутить по П или L профилю который будет выполнять роль рельс продольного перемещения по гаражу, а поперечку на которой будет висеть либо тельферок или лебедка сделать с двутавра.

kran.jpg

длина балок у стен необходима 2.5метра, а поперечный двутавр будет 2,75 метра. Одна стена 20см, вторая 15см толщиной, могу просверлить насквозь и поставить шпильки с пятаками на которые навешать балки. Высота гаража 2.25м. Собственно вопрос какой выбрать профиль у стен, и какой для поперечки? Благодарю за помощь заранее!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Перегляньте , можливо Вам із того щось допоможе 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, vitalik сказал:

 Перегляньте , можливо Вам із того щось допоможе 

Толково хлопак зробив, але без безтолкового не обійшлося. Навіщо оте підсилення зверху? Тільки висоту краде.Треба  просто брати балку потрібного розміру, у залежності від розрахунків по нагрузці. Зайві шви  додають у металл напруження попередьнє, та роблять концентратори напруження. Зазвичай це не так і страшно, якщо низьковуглецеві сталі використовувати, але навіщо, як можна без них? Крім того просто додає працемісткості проєкту.

Інша справа коли не ти сортамент металу обираєш, а він тебе. Бо він вже лежить у сараї з поконвіку і чекає хоч на якесь використання. Ну тоді можна і варити.

Ще одне ге, замуровування у стіни. При зміні температури довга рельса буде розпирати стіни. Зима -літо довжина може зміньуватися +-5мм, а бо й більше. У залежності від довжини. Один кінець рельса повинен бути жорстко закріплений, а інший мати змогу свободно переміщуватися уздовж власної вісі.

Порада ТС. Хлопак зсилався на онлайн калькулятор. От його й використайте, але врахуйте власну вагу конструкції та тельфера. Ну і запас міцності дайте десь біля 1,5. Хоча зазвичай 1,25 використовують грамотні люди.

Хоча при вашій висоті стелі 2,25 здаєтся, перспектив кран-балки ніяких. У радяньских тельферів тільки відстань від рельси до гачка не меньше метра була, а ще ж висота самої балки. А же ж зазори. У сучасних зазвичай меньша, але не набагато. Хоча у мене е один німецький на 250кг. Так там без блочка можна висоту до гачка зробити біля 250мм. Але то таке. Висота приміщення має бути великою. Хлопак там про те казав спочатку. Мені здалося, що він заради кран-балки, стіни наростив у майстерні додатково.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дядя Уєф сказал:

Інша справа коли не ти сортамент металу обираєш, а він тебе.

Так и есть только  дело в том что живу я  в маленьком населённом пункте и выбор на металобазе не велик,у нас и двутавра то нету можно купить только на заказ 6м.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите вот это. По американски ,с размахом, в смысле краска не простая ПФ-115, но очень понравилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Металлист сказал:

Посмотрите вот это.

О, я Кушнирюком заслушивался. До него, и Московского ЧИПа, я думал, что я один такой придурок железочный, среди нормальных людей. 

Жаль, что он пропал был куда-то с Московского ЧИПа. А теперь и я оттуда пропал. Не знаю ведет ли он там свою тему про инструментальный цех. 

Конкретно этот его краник считаю пародией на нормальный козловой кран. Коих есть уйма инженерных конструкций, где все моменты доведены до совершенства  с минимальной металлоемкостью. Но таким художник видит мир. Он сам автор своего счастья. Так почему ему не создать его таким, как он считает нужным. 

Уж извините, но копировать это я бы никому советовать  не стал. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо всем кто откликнулся! из за высоты гаража не могу плясать конем, а также из за ширины гаража накладываются тоже ограничения и кран на подвижных ногах отпадает сам собой... Что то не подумал про онлайн калькулятор, там нашел интересные данные, получается у меня до веса всего и вся на центр балки в 1150кг можно брать 10тый двутавр

http://3d-konstruktiv.com/raschet-metalicheskoy-balki-online

размер 10го двутавра 100 на 55, получается украли мы уже примерно 120мм высоты.

@Дядя Уєф не много не понял про крепление рельс-балок к стене, понял что есть расширение стены при морозе и может его крутить в зависимости куда плывет стена, тогда как решать это? делать упоры в обеих концах П-образного швеллера и только с одной стороны жестко крепить к стене, а с другой стороны посадить на гуляющую шпильку, чтобы просто поддерживало балку у стены. С помощью того-же калькулятора и используя в расчетах 1550кг на центр балки при пролете в 3 метра говорит нужен 12тый швеллер это 120 на 52, по бокам может такое позволить у стены без проблем в целом.

Дальше коретка на которой должна двигаться балка, к примеру взять квадратную профильную трубу, 50х50х3 выдерживает 1615 кг в пролете на 1м, у меня будет в половину меньше, но в нее сложновато было бы встроить колеса, но то все относительно и делаемо.

Что демаете над такими расчетами конструкции и крепления?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается крепления в стену концов рельс целесообразно делать как у меня на столбах поддерживающий, а в стену крепить не обязательно можно закрепить к боковой стене что бы не качалось у меня рельса закладывалась при строительстве она просто лежит в пропиле в газобетоне и задута пеной которая и компенсирует её гуляние.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Михаил Владимирович скажите пожалуйста, а какое сечение столбов взять? какой профиль использовать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

столб труба 42 по наруже а профиль 60х40х4мм столб работает на сжатие особо толстый не нужет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про свой гусак,что не заезжал-снял передние колеса,нашел кусок рессоры,сделал 2 пластины под верхние полки и к этим пластинам обратно прикрутил колеса,рама опустилась примерно на 80мм,сейчас от пола до нее 10мм,подлазит под самый низкий автомобиль,в том числе под рычаги подвески,кран складной.Вторые.средние колеса поменял местами с передними,самые задние остались на месте.Кран для  легковушек  не заменим,не мешает капот и еще много плюшек.Не надо например машину тягать а только кран с двигателем.Есть и на потолке тельфер,на тонну,пролет 6 м,два швеллера 150 играют роль тавры и заодно потолок поддерживают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличное решение для мастерских с низким потолком.

post-109807-039400000_1495659720.jpg

post-109807-070375200_1495659775.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У самого потолок низкий и нужен механизм подъемный. Тоже не плохая идея.

 

100_0885.jpg

100_0898.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можете в поискать в интернете по тегу "low-head-room-hoist", увидите много разных конструкций тельферов и лебедок рассчитанных для помещений с низким потолком.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#232659 Опубликовано: (изменено)

+

 

Изменено пользователем vitalik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какой тип расчета для двух балок? просто делим пополам или есть какя-то хитрость?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#232682 Опубликовано: (изменено)

37 минут назад, CTPAHHUK сказал:

а какой тип расчета для двух балок? просто делим пополам или есть какя-то хитрость?

Тупо пополам, если крючок посредине. Пополам нагружение делится, а то вы еще высоту сечения профиля заполовините. А лучше всего считайте одну балку как бы на ней вся нагрузка. А вторая это будет запас прочности.

Изменено пользователем Дядя Уєф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#232684 Опубликовано: (изменено)

5 часов назад, Михаил Владимирович сказал:

столб работает на сжатие особо толстый не нужет

Столб надо расчитать на потерю устойчивости при сжатии.

А саму рельсу на потерю устойчивости при выходе из плоскости изгиба. Возможно нужны будут горизонтальные крепления к стене.

Изменено пользователем Дядя Уєф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#232687 Опубликовано: (изменено)

10 годин назад, CTPAHHUK написав:

получается у меня до веса всего и вся на центр балки в 1150кг можно брать 10тый двутавр

Я бы не ставил 10-ку.

Она то выдержит, но на такой длине будет значительная упругая деформация.

Если есть где, просто наступи своим весом на 3-х метровую 10-ю балку.

И почувствуй как она играет, попрыгай :)

Можно взять 2 шт 12-х, механизм спрятать между ними, как на фото.

Проигрыш в 2 см.

Стоимость второй балки - вынужденная плата за межбалочный вариант установки лебедки.

От этого не уйти, ибо это сэкономит почти весь габарит лебедки

Зато надежно, жестко. 

Изменено пользователем технократ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Дядя Уєф сказал:

Столб надо расчитать на потерю устойчивости при сжатии.

А саму рельсу на потерю устойчивости при выходе из плоскости изгиба. Возможно нужны будут горизонтальные крепления к стене.

не спорю но это в случае если автор хочет поднимать большие веса. А в  таких условиях как не большая мастерская типа моей или гараж то основное это не ошибиться с размером балки я своей разберал голову и консоль по детально на 6р12 и так же полностью не давно купленный строгач 735 на детали хз сколько весит сама подошва и корпус но не мало. Всем советую кран балку тк  она перекоывает 95-98% площади в зависимости от конструкции.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю свои пять копеек) По своим запросам знаю, если делать - то делать ну, прям вообще на все случаи жизни. А не хера, так не работает. Увы. Простите, вырвалось. Уменьшить высоту подъёмного устройства(не полезную) можно уменьшив её тоннаж. Рассчитайте и делайте на вес не более 250кг(это уже с двойным запасом), т.к. на редкий больший вес есть гусь, а повседневные веса, я думаю, до 125кг.

При расчёте на калькуляторах в таких случаях ставьте нагрузку F,  а не равнораспределённую q. Видел, люди ошибаются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще,

при выборе балки нужно понимаить, что в таблицах и калькуляторах в расчет бралась еще та балка, которая делалась по ГОСТу.

Сейчас размеры проката очень "минимизированы".

А польский прокат вообще идет как облегченный.

Не забываем об этом.

, ZkostyaZ написав:

Вставлю свои пять копеек) По своим запросам знаю, если делать - то делать ну, прям вообще на все случаи жизни. А не хера, так не работает. Увы. Простите, вырвалось. Уменьшить высоту подъёмного устройства(не полезную) можно уменьшив её тоннаж. Рассчитайте и делайте на вес не более 250кг(это уже с двойным запасом), т.к. на редкий больший вес есть гусь, а повседневные веса, я думаю, до 125кг.

В данном случае у ТС совершенно другая ситуация.

Гусь - вообще не рассматривается, места нет разворачиваться.

 

И уменьшать проектную грузоподъемность - неправильно.

Наоборот, стратегия должна быть - делаем ( и платим а прокат) - один раз.

Потому, как через неделю понадобится поднять груз выше проектного.

Знакомая ситуация, не правда ли ?  :)

 

Вообще, начинать стоит с подбора самой лебедки.

Ее габариты и предопределят высоту крюка.

Затем лебедку "спрятать" между балок.

И здесь подойдет любой размер балки, который не опустится ниже высоты крюка.

Пусть хоть и 16-й.

Зачем ставить 10-й, если крюк все равно не поднимется до нее, что мы здесь "сэкономим" ?

Зато 16-й (к примеру) позволит поднимать весь 676, а не только его стол или голову. 

 

А разница в собственном весе и стоимости 10- и 16-й балки - это ни о чем.

 

Я бы так проектировал.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
 
 
 
25 минут назад, ZkostyaZ сказал:

При расчёте на калькуляторах в таких случаях ставьте нагрузку F,  а не равнораспределённую q. Видел, люди ошибаются.

Так ее и считал, получается если делать две балки с двумя П-профилями то 10го профиля в любом случае достаточно хоть все станки что у меня есть по одному катать полностью... максимум у меня веса при полном сборе 1500кг. единственное что меня смущает это каретка внутри, при действительно большом весе не выкрутит ли ее вниз, к примеру как на первой картинке от @Vitalsuper , профиль вроде стандартный и его конструкция при наличии каретки внутри будет создавать нагрузку на кручение. Понятное дело что как бы руками мы такое не вывернем, но подвешав 1.5т, тут есть вариант найти станок уже в подвале.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#232713 Опубликовано: (изменено)

Можно делать как угодно, но расчетная схема должна быть правильная. Иначе это не расчет. На калькуляторе скорее всего используется случай приложения нагрузки на оси Y поперечного сечения балки. Если приложение нагрузки смещено от оси, то появляется крутящий момент и его надо учитывать при расчете. Если использовать швеллер, то его можно взять могучий, на всю высоту тельфера, но и вес и стоимость пойдут вверх.

10 часов назад, CTPAHHUK сказал:

При расчёте на калькуляторах в таких случаях ставьте нагрузку F,  а не равнораспределённую q. Видел, люди ошибаются.

Кстати в методичке по расчету подкранового пути не просто нагрузка F применяется, а две таких нагрузки от обоих колес тележки.И расстояние между ними задается. Затем находится положение тележки при котором изгибающий момент в балке будет максимальным , и для него и делается расчет. Это будет поточнее, но при запасе прочности больше 2-х, такая точность не оправдана.

Изменено пользователем Дядя Уєф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на мой взгляд все слишком усложнено для поставленной задачи и слишком металлоемко.Раза в два.Впрочем и работа в гараже с потолком в 2 метра-извращение,не более.Для профи надо не менее 5-ти.Минимум,4.5.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу