инженер

Неисправность электроинструмента -- в чём причина ? ( Из личного опыта, и не только.)

93 повідомлення у цій темі

9 часов назад, инженер сказал:

Ота  приспособа  якраз  і  є  для  запресовки  вала  в  підшипник.  

Зрозумів.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 07.04.2020 в 15:01, инженер сказал:

 метод  проверки  якоря  простым  способом,  путём  прозвонки  ламелей  коллектора  на  180  градусов

Якраз мучусь з якорем, дякую за підказку. Доречі, трансформатор в мене практично такий як на фото, тільки зазор між залізом в нижній частині десь на 2 мм. більший.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Доброго  вечора,  шановні !     Вирішив  трохи  оживити  тему.   Думаю,  що  деяка  інформація  стане  комусь  в  нагоді.   Для  початку  похвалюся  покупкою  мультиметра.  Колись  я  цікавився  у  спільноти,  яку  модель  вибрати,  було  багато  порад,  за  які  я    дуже  вдячний.    Проаналізувавши  інформацію,  прийняв  рішення  купити   мультиметр  DT 9205A,  але  трапився  VC 9205N,  і  поспілкувавшися  із  продавцем,  купив  його.   По  суті,  вони  однакові,  різниця  трохи  в  ціні.  І  як  пояснив  продавець,  серія  VC  надійніша  від  DT,  на  яку,  з  його  слів,  були  рекламації.  Вартість   купленого  мною  мультиметра  склала  210  гр.  Розмір  даного  приладу   був  трохи  більшим,  чим  я  хотів,  але  трохи  ним  покористувавшись,  я  зрозумів  прєлєсті  великого  екрану.  Та  і  вага  його  невелика,  у  внутрішню  кишеню  куртки  влазить  без  проблем,  то  я  при  потребі  тягну  його  із  хати  в  гараж,  відколи  похолодало.  А  так  він  в  мене  весь  теплий  сезон  жив  в  гаражі.  Загалом,  поки - що  я  ним  задоволений.   Все,  що  вище  написано,  прошу  не  вважати  рекламою.  Це  є  суто  моя  думка,  відносно  даної  моделі.

 

 

Тепер  ще  поділюся  таким  досвідом.  Була  ситуація,  коли  виявилося  прослаблене  посадочне  гніздо  під  підшипник,  в  корпусі  редуктора  болгарки.  Вирішив  наростити  зовнішню  обойму  підшипника  цинком  ( в  інтернеті  є  така  інформація ),  вийшло  досить  вдало,  підшипник  посадив  із  підігрівом  редуктора,  сів,  як  вкопаний.  Як  житиме  далі,  побачимо.  Болгаркою  працюю,  все  норм.   А  тут  незабаром  поліз  до  іншої  болгарки,  замінити  щітки,  то  виявилася  бовтаниця  якоря  в  редукторі.  Причиною  було  те,  що  підшипник  підклинював,  і  провернуло  якоря  у  внутрішній  обоймі  підшипника.  Звісно,  що  підшипник  під  заміну,  але  новий  підшипник  одягався  на  якоря  зі  свистом,  при  підклинюваннях  старого  підшипника  витерло  вал  якоря.  Я  прийняв  рішення  процинкувати  посадочне  місце  на  якорі,  як  і  в  попередньому  випадку  із  підшипником.  В  одному  був  сумнів,  чи  не  буде  биття  якоря  після  цих  процедур.  Але  потім  вирішив,  що  у  випадку  невдачі,  повторю  цей  процес,  після  якого  проточу  посадочне  місц  на  якорі  в  токарному  станку.  Часу  процедура  цинкування  займає  небагато  ( десь  із  пів  години ),  тому  я  багато  не  втрачаю.   Загалом,  все  пройшло  чудово,  зібравши  болгарку,  запустив,  і  був  приємно  вражений  -  ніякої  вібрації.  При  цинкуванні  старався  нанести  цинк  по  всій  поверхні  рівномірно,  то  це  вдалося.  Болгаркою  працював  до  лікарняного,  все  було  в  нормі.  Надалі  що  буде,  покаже  час.   Я  зробив  висновок,  що  метод  працює.   

 

Изображение 595.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@инженер в электронике главное - механика! (с) Моё.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, Одессит сказал:

в электронике главное - механика! (с) Моё.

Неплохо  подмечено !  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

тема дуже гарна,багатьом форумчанам стане корисною.Додам від себе ще таке ,опустим всі провірки які тут обговорювались ,всі вони правильні ,прочитав в началі теми вашу табличку де тільки індикатором кз виявили,але прозвонка ламелей на 180 градусів вона вам не показала нічого.Так ось якби у вас був тестер який міряє точно хотя би до сотих ома то ви б і цім методом виявили різницю даже одного короткозамкнутого вітка.Практикую часто цей матод но тільки не з дешевим мультиметром а з більш точним .Дуже гарна тема і ще додам чому ж багато даже знаменитих брендів довго не ходять так от якщо взяти наприклад якорь чи статор макіти болгаркі яка випущена років 10 назад і теперішню одинакової по мощності моделі то наблюдаеться тенденція в занищенні діаметра провода ,і  уменшення розмірів самого желіза якоря і статора,а це значить якщо пишуть що вона 2,2квт то насправді там 1,7 не більше.Сам мотав якоря і статора і ось таке уже виявляється новшество ,ось тому і не виходжують довго ні електроінструмент ні електродвигуни(в трехфазниках це явище вообще зашкалює)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Некоторое  время  назад,  мониторя  (криминальный термин периода СССР: означающее аббревиатуру фразы "лицо обиженное хулиганом")  по  поводу  неисправной  болгарки,  для  донорства,  бросилось  в  глаза  то,  что  болгарка  типа  "Ферм",  имеет  некоторое  количество  клонов.  Ради  праздного  любопытства,  я  стал  записывать  названия  клонов,  и,  честно  говоря,  офигел.    Ферм,  Вектор,  Старт,  Днепромаш,  Энергомаш,  Союз,  Электромаш,  Титан,  Зенит,  Темп,   Procraft,  Craft,  Win  tech,  Stern,  и  допускаю  существование  других  названий.   Такими  темпами , в  скором  времени,  появятся  новые  модели  БОШЕЙ,  МАКИТ,  ДВТшек,  ну  и  других  известных  брендов.  :D  Китайцам,  по  большому  счёту,  похрен,  какую  этикетку  лепить.  Деньги  платят,  и  всё  ОКей.  Лишь  цвет  корпуса  сменили,  и  вперёд.  Хотя  некоторые  клоны  идут  даже  в  одинаковом  цвете.  Пара  фото  для  сравнения.

 

 

images.jpg

0.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@vasidas не совсем понял - ну болгарка вместо заявленной мощности в 2,2 кВт имеет фактическую в 1,7  а не ходит то долго она почему ?

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@инженер это далеко не новшество а ОЕМ производство. Китайцам далеко не пофиг. Китайцы лепят то что им заказывают и зачто платят.

Все перечисленные вами типа бренды  это комплектовщики которые не имеют своего производства и заказывают в Китае более менее сравнительно не дорогие модели которые относительно не плохо себя зарекомендовали .Которые в свою очередь тоже с чего-то передерты. Многие из них действительно  делаются на одном заводе .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, Cracker сказал:

Китайцы лепят то что им заказывают и зачто платят.

 

Так  я  то-же  самое  говорю.

 

Только что, инженер сказал:

Китайцам,  по  большому  счёту,  похрен,  какую  этикетку  лепить.  Деньги  платят,  и  всё  ОКей.  

 

 А  этикетки,  то  это  уже  дело  заказчика.   Кстати,  эти  болгарки,  как  на  мой  взгляд,  не  очень  удобные,  мягко  говоря.  Да  и  все  болгарки,  такого  типа,  у  которых  торчат  щёткодержатели  с  корпуса,  неудобны.  А  вот  на  болгарках  с  задней  ручкой,  это  не  мешает.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, Cracker сказал:

@vasidas фактическую в 1,7  а не ходит то долго она почему ?

 

 

 

потому что если вы покупали на 2,2 квт то и работали ею по полной долго и каждый день нагружая ее на заявленную мощь а на самом деле она маловатой мощности ,ну как бы вам это напримере Вот надо разрезать лист металла на 15мм толщины или толще вы будете резать большой болгаркой 2,2квт влегкую и сможете порезать N количество метров ,а потом вам дадут маломощную болгарку например на 125 круг и скажут порезать столько ,вот она и не выдержит долго.Если вы покупаете на 2,2 квт то вы расчитываете ею резать тяжелое и огромное ,а на маленькие и тонкие изделия вы ведь покупаете на 125 или 180 мм круг.Ну я думаю ход мыслей понятен

Змінено користувачем vasidas
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, vasidas сказал:

Так ось якби у вас був тестер який міряє точно хотя би до сотих ома то ви б і цім методом виявили різницю даже одного короткозамкнутого вітка.Практикую часто цей матод но тільки не з дешевим мультиметром

При  наявності  індикатора  КЗ,  потреба  в  дорогому  мультиметрі  відпадає.  Поясню,  чому.  Ви  пишете,  що  

 

9 минут назад, vasidas сказал:

тільки індикатором кз виявили,але прозвонка ламелей на 180 градусів вона вам не показала нічого.

 

Перевірка  починається  із  індикатора,  і  коли  він  показав  коротке,  то  берете  якоря,  і  викидаєте  чкрез  будь - яке  плече.  Далі  не  треба  вже  нічого   превіряти,  якорю  гаплик   ( два  останніх  варіанти  в  табличці ).  Але  коли  індикатор  вказує  на  те,  що  якорь  в  нормі,  тоді  використовуємо  рамку,  яка  обов"язково  показує   справність  якоря,  або   несправність.  Це,  зазвичай,  обрив  ( два  перших  варіанти  в  табличці ).  При  такій  несправності ,  коли  обрив  є  на  ламелях,  можна  відновити  місце  контакту  з  проводом.  На  даний  момент   ці  два, перших,  якоря   відремонтовані,  чекають   установку  на  болгарки.   

28 минут назад, vasidas сказал:

прозвонка ламелей на 180

Рамку  я  зробив  для  зручності,  щоб  не  тикати  щупами  по  ламелях.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 07.04.2020 в 21:31, Zpmservice сказал:

Уже нагуглил схему этого прибора, буду собирать.

Получилось  ли  собрать  прибор ?  Если  да,  то  поделитесь  впечатлениями  от  работы  с  ним.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
24 минуты назад, vasidas сказал:

потому что если вы покупали на 2,2 квт то и работали ею по полной долго и каждый день нагружая ее на заявленную мощь а на самом деле она маловатой мощности ,ну как бы вам это напримере Вот надо разрезать лист металла на 15мм толщины или толще вы будете резать большой болгаркой 2,2квт влегкую и сможете порезать N количество метров ,а потом вам дадут маломощную болгарку например на 125 круг и скажут порезать столько ,вот она и не выдержит долго.Если вы покупаете на 2,2 квт то вы расчитываете ею резать тяжелое и огромное ,а на маленькие и тонкие изделия вы ведь покупаете на 125 или 180 мм круг.Ну я думаю ход мыслей понятен

интерсная мысль, получается для того что бы долго работала ушм, необходимо использовать ушм 230 как ушм 180, согласен с этой идеей, так как редуктор крепче, мотор мошнее, похоже что она становиться вечной в теории, единственное вес и габариты.. но то такое.. 

заметил такую особенность у меня есть русская болгарка(кировка) 230мм еще "тех времен" и современная бош gws 230мм так вот обороты у кировки ниже инерция диска больше(якорь тяжелее) но работать приятнее конечно бошем. Суть рассказа в том, что раньше делали технику исходя из рассчета на долгосрочную службу аппарата, сейчас иначе.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, Cracker сказал:

Все перечисленные вами типа бренды

Я  не  знаю,  что  и  говорить.  Это  клоны,  близнецы  -  братья.   А  вот  бренды  -  ниже.   Поди -- разберись !

 

 

 

AEG   Aeropro   AGP   Airkraft   Airpress   AL-FA   Alloid   APRO   BauMaster   Best   Black&Decker   Bort   Bosch   Ceccato   Craft   Craft-tec   Crown   Dedra   DEKO   DeWALT   Dexter   Dextone   Dino-Power   Dremel   DWT   EDON   Eibenstock   Einhell   Eltos   Euro Craft   Felisatti   Ferm   Festool   Fieldmann   Forsage   Forte   Grand   Graphite   Greenworks   Gross   Hans   Hecht   Hitachi   Holzmann   Hyundai   Impuls   Intertool   JonnesWay   Kawasaki   King Tony   Kraissmann   Leomix   LEX   Licota   Lund   Machtz   Makita   Maktec   Max   Metabo   Mighty Seven   Milwaukee   Miol   MPT   NAC   Neo Tools   Nordex   Norton   Nowa   Odwerk   Pro'sKit   ProCraft   Proxxon   Rebir   Riber-Profi   Rupes   Ryobi   Sakuma   Scheppach   Sigma   Skil   Smart   Sparky   Stanley   Stark   StarLine   Start Pro   Stayer   Sthor   Stromo   Sturm   Sumake   Suntech   Tekhmann   Thorvik   TJG   Topeх   Toptul   Total Tools   Triton Tools   Verto   Vilmas   Vitals   Vorel   Vorskla   WBR   Wintech   Worcraft   WorkMan   Workzone   YATO   Zipp   Авангард   Арсенал   Беларусмаш   Белорус   Вектор   Витязь   Восток   Горизонт   Гранит   Диолд   Дніпро-М   Днепр   Днепромаш   Зенит   Ижмаш   Интерскол   Искра   Луч Профи   Миасс   Минск   Протон   Ритм   Ритм-М   Свитязь   СОЮ   Сталь   Старт   ТехАС   Техпром   Титан   Уралмаш   Фиолент   Электромаш   Элпром   Энергомаш

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, leopold сказал:

необходимо использовать ушм 230 как ушм 180

Можно  и  так  сказать.  Просто  подразумевается,  что  современный  инструмент  не  держит  тех  нагрузок,  что  держит  инструмент  "тех  времён".   Требует,  так  сказать,  более  нежного  к  себе  отношения.  Или,  иными  словами,  всё  зависит  от  "прокладки"  между  рулём  и  сиденьем.  Успешно  изнасиловать  инструмент  не  получится.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, инженер сказал:

Получилось  ли  собрать  прибор ?  Если  да,  то  поделитесь  впечатлениями  от  работы  с  ним.

Руки не дошли :( хотя необходимость есть. Лежат три болгарки и ждут своего часа, искрят коллекторы, или хана якорям или разбиты посадки под задние подшипники.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 10.12.2020 в 18:56, Zpmservice сказал:

Руки не дошли :( хотя необходимость есть.

 

Зимние  вечера  длинные,  так  что  у  Вас  шанс  есть.  :)

 

 

Снова,  не  открывая  Америку,  затрону  один  вопрос,  а  именно  щётки  электроинструмента.   Спросив,  кто  из  пользователей  электроинструмента,  при  замене  щёток,  интересовался  их  сопротивлением,  -  наверняка  будет  ответ  -  да   кто  так  заморачивался.    Вот  и  я  никогда  не  вникал  в  этот  вопрос,  даже  не  задумывался  об  этом.    Пока  летом  не  производил  замену  щёток  на  своей  старой  болгарке,  решив  установить  новые  вместо  изношенных, самодельных,  старых  (сделанных  из  каких  -  то  щёток  СССР .  Было  время,  когда  такие  мелочи,  в  сельской  местности,  возили  под  заказ,  и  ждать  нужно  было,  в  лучшем  случае,  неделю.  Поэтому  за  пол - часа  времени,  на  коленке,  делались  щётки  из  чего  либо  подходящего ).  После  замены  щёток  появилось  искрение  на  коллекторе,  по  поводу  чего  я  особо  не  расстроился,  так  как  щётки  не  притёртые,  и  это  естественное  явление.   Немножко  покатал  болгарку  вхолостую,  и  уже  через  некоторое  время  применил  её  в  работе.  Искрение  на  щётках  уже  уменьшилось,  но  я  обратил  внимание,  что  на  руку,  возле  редуктора,  дует  более  тёплый  воздух,  чем  до  замены  щёток.    Быстренько  сняв  заднюю  крышку  на  болгарке,  обнаружил  нагрев  коллектора  якоря,    он  был  горячий.  Обмотки  якоря  были  тёплые,  а  статор  холодный.   Если  бы  работать  этой  болгаркой  и  дальше,  якорю  пришел  бы  в  скором  времени  конец.   Проверив  мультиметром  сопротивление  этих  новых  щёток,  был  ошарашен.  Прибор  показал  8  Ом.  Понятное  дело,  что  щётки    будут  нагреваться,  грея  при  этом  коллектор.  Так  что,  друзья,  покупать  щётки  надо,  только  проверяя  их  сопротивление.   Ниже,  в  таблице,  решил  наглядно  показать,  какие  разные  цифры  показал  прибор  при  проверке  сопротивления  различных  щёток.   Надеюсь,  что  эта  информация  поможет  сохранить  кому  то  свой  инструмент.  

Изображение 607.jpg

6

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я вот недавно спалил Макиту G5030 маленькую...В процессе очистки НГФ-100 от старой краски и шпаклевки подходили к концу имеющиеся в наличии лепестковый круги,ну и решил я сдуру поставить щетку дисковую канатную.Через какое то время  Макита очень быстро перегрелась и обороты упали,звук какой-то нездоровый появился,выключил,разобрал...думал редуктор умер,он оказался в норме,якорь  наверное...В общем с маломощным инструментом даже брендовым аккуратнее нужно:(

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, Dorognik сказал:

с маломощным инструментом даже брендовым аккуратнее нужно:

 

Вы  правы.  И  касается  это  любого  инструмента,  дорогого,  или  не  очень.  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 година назад, Dorognik написав:

....недавно спалил Макиту G5030 маленькую...

Можливо це не дуже стосується теми - але для себе зробив висновок щодо "придатного" і "непридатного" електроінструменту.

На мою думку електроінструмент не повинен грітись працюючи на холостому ході. Власного повітряного охолодження має вистачати щоб залишатись холодним без навантаження скільки завгодно довго.

Відповідно є "придатний" Китай  і " непридатні" бренди або їх репліки. А інструмент який не відповідає такому критерію приречений на вихід з ладу однозначно.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, kratmel сказал:

Можливо це не дуже стосується теми - але для себе зробив висновок щодо "придатного" і "непридатного" електроінструменту.

На мою думку електроінструмент не повинен грітись працюючи на холостому ході. Власного повітряного охолодження має вистачати щоб залишатись холодним без навантаження скільки завгодно довго.

Відповідно є "придатний" Китай  і " непридатні" бренди або їх репліки. А інструмент який не відповідає такому критерію приречений на вихід з ладу однозначно.

 

Все,  що  стосується  електроінструменту,  як  каже  Якубович,  -  в  студію.   Всякі  слушні  поради  допоможуть  комусь  вберегти  інструмент  від  поломок.  Ви  правильно  кажете  про  нагрів  на  холостому  ходу.  Навіть  помірне  навантаження  не  повинно  визвати  нагрів  електроінструменту.  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 часов назад, Dorognik сказал:

Я вот недавно спалил Макиту G5030 маленькую...В процессе очистки НГФ-100 от старой краски и шпаклевки подходили к концу имеющиеся в наличии лепестковый круги,ну и решил я сдуру поставить щетку дисковую канатную.Через какое то время  Макита очень быстро перегрелась и обороты упали,звук какой-то нездоровый появился,выключил,разобрал...думал редуктор умер,он оказался в норме,якорь  наверное...В общем с маломощным инструментом даже брендовым аккуратнее нужно:(

 Прозвоните ротор, если разнобой в сопротивлениях котушек можете брать аналог (порядка 400 грн) и будет дальше крутится :) 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

я вот дрель купил, несколько раз посверлил и лежала на полке около месяца, потом в розетку включаю и автомат клац.-> коротокое :) отнес на ремонт по гарантии.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Partas сказал:

 Прозвоните ротор, если разнобой в сопротивлениях котушек можете брать аналог (порядка 400 грн) и будет дальше крутится :) 

Ротор это якорь?И как он прозванивается?Простите совсем не силен в электрике:(

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку