Леня

Проблема в электропитании

27 повідомлень у цій темі

Всем привет)) вообщем такая проблема. Компрессор зил 130, на его базе сделан бытовой. Если подключить сетевой кабель напрямую в розетку, то стартует на 8 атм легко, но если подключить через 25 м переноску, то не вытягивает, как будто падает напряжение из-за длинны переноски, но переменное напряжение должно ведь это исключать. Напряжение в сети 210, но это особо не влияет, проверено. Где искать проблему? Спасибо))

P.S. мотор однофазный, конденсаторный, 1.1 квт 2840 об мин, рабочая емкость 120 мкф, пусковая помоему 300 мкф, не меньше.

Змінено користувачем Леня
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Леня сказал:

но переменное напряжение должно ведь это исключать

Не должно. Падение напряжения работает одинаково при любом роде тока. Закон Ома.

 

2 минуты назад, Леня сказал:

Где искать проблему?

"Переноска" с сечением проводов от 2,5мм.кв решит все вопросы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Леня сказал:

Где искать проблему?

Проблема в сечении провода переноски, из-за длины кабеля и его сопротивления, ПОД  НАГРУЗКОЙ падает напряжение в розетке вашей переноски и двигатель уже не вытягивает...

 

3 минуты назад, Леня сказал:

но переменное напряжение должно ведь это исключать.

С каких делов? Переменка не исключает потери при транспортировке, они будут такие же как и на постоянке, потери при транспортировке высокого напряжения ниже чем низкого при одинаковом сечении кабеля, но постоянку весьма сложно сначала повысить, а потом понизить, а переменку очень легко, вот и всё преимущество переменки (не считая трехфазного напряжения и асинхронных двигателей)...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, PiroMAN сказал:

вот и всё преимущество переменки

Можно возле розетки поставить повышающий трансформатор, а возле компрессора понижающий, тогда потери на транспортировку будут минимальны9_9

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Моделируем ситуацию.
Для примера берём асинхронный электромотор 2,2кВт.
Рабочий ток в однофазной сети 10+ ампер. Никак не меньше.
Пусковой ток в режиме нагруженного компрессора Х7...10 крат.
Т.е.: минимум 70 ампер.
Допустим, что ваша "переноска" имеет "честное сечение по меди" 1мм.кв. Удельное сопротивление одного метра той меди = 0,0175 Ом/мм.кв.
Общая длина провода в вашей "переноске" 2х25м. Получаем: 2х25*0,0175=0,875 Ом. С учётом всяких разножопиц округлим это значение до 1 Ом.
"Выходное сопротивление" бытовой сети также принято приравнивать к 1 Ом.
Итого" имеем "розетку 220" с выходным сопротивлением 2 Ома кратковременно нагружаемую (на время пуска мотора) током в 70 Ампер.
Падение напряжения на таком участке цепи составит 2*70=140 вольт!
Даже если предположить, что мотор жрёт вдвое меньше на старте (что очень маловероятно), вы получите падение напряжения в 70 вольт. 
220-70=150 вольт. Асинхронный двигатель в таком режиме уже вываливается за пределы допустимого скольжения поля и просто стоит на месте.
Как-то так...

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
29 минут назад, Одессит сказал:

 

 

Змінено користувачем Леня
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, Одессит сказал:

Моделируем ситуацию.
Для примера берём асинхронный электромотор 2,2кВт.
Рабочий ток в однофазной сети 10+ ампер. Никак не меньше.
Пусковой ток в режиме нагруженного компрессора Х7...10 крат.
Т.е.: минимум 70 ампер.
Допустим, что ваша "переноска" имеет "честное сечение по меди" 1мм.кв. Удельное сопротивление одного метра той меди = 0,0175 Ом/мм.кв.
Общая длина провода в вашей "переноске" 2х25м. Получаем: 2х25*0,0175=0,875 Ом. С учётом всяких разножопиц округлим это значение до 1 Ом.
"Выходное сопротивление" бытовой сети также принято приравнивать к 1 Ом.
Итого" имеем "розетку 220" с выходным сопротивлением 2 Ома кратковременно нагружаемую (на время пуска мотора) током в 70 Ампер.
Падение напряжения на таком участке цепи составит 2*70=140 вольт!
Даже если предположить, что мотор жрёт вдвое меньше на старте (что очень маловероятно), вы получите падение напряжения в 70 вольт. 
220-70=150 вольт. Асинхронный двигатель в таком режиме уже вываливается за пределы допустимого скольжения поля и просто стоит на месте.
Как-то так...

Очень полезно и познавательно. Теперь жалею, что не взял больше сечение, хотя бралось не для  компрессора, а для других целей (электрокоса с плавным пуском,там все четко). Спасибо еще раз)) Кстати, а плавный пуск можно организовать?

Змінено користувачем Леня
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Одессит сказал:

Моделируем ситуацию.
Для примера берём асинхронный электромотор 2,2кВт.
Рабочий ток в однофазной сети 10+ ампер. Никак не меньше.
Пусковой ток в режиме нагруженного компрессора Х7...10 крат.
Т.е.: минимум 70 ампер.
Допустим, что ваша "переноска" имеет "честное сечение по меди" 1мм.кв. Удельное сопротивление одного метра той меди = 0,0175 Ом/мм.кв.
Общая длина провода в вашей "переноске" 2х25м. Получаем: 2х25*0,0175=0,875 Ом. С учётом всяких разножопиц округлим это значение до 1 Ом.
"Выходное сопротивление" бытовой сети также принято приравнивать к 1 Ом.
Итого" имеем "розетку 220" с выходным сопротивлением 2 Ома кратковременно нагружаемую (на время пуска мотора) током в 70 Ампер.
Падение напряжения на таком участке цепи составит 2*70=140 вольт!
Даже если предположить, что мотор жрёт вдвое меньше на старте (что очень маловероятно), вы получите падение напряжения в 70 вольт. 
220-70=150 вольт. Асинхронный двигатель в таком режиме уже вываливается за пределы допустимого скольжения поля и просто стоит на месте.
Как-то так...

А как решит проблему большее сечение? Если я правильно понят Ваши расчеты, то при повышегии сечения растет сопротивление, т.е. и падение напряжения. Или я не прав?))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, Леня сказал:

А как решит проблему большее сечение? Если я правильно понят Ваши расчеты, то при повышегии сечения растет сопротивление, т.е. и падение напряжения. Или я не прав?))

Ровно наоборот! Сопротивление обратно пропорционально сечению провода.
Чем толще провод - тем меньше его сопротивление.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

При збільшенні поперечнього січення дроту опір буде зменшуватися.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Забыли упомянуть что нельзя пользовать переноску смотанной на катушку, потери еще больше возростают.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Одессит сказал:

Ровно наоборот! Сопротивление обратно пропорционально сечению провода.
Чем толще провод - тем меньше его сопротивление.

"ТаладнА", чім більше перетин дроту, тим більше електрони в ньому губляться, там же більше місця де заблукати!

 

@Леня , а насправді, порівнюйте струм із потоком води в трубі, труба то дріт, і чим він товстіший, тим легше протекти воді.

Напруга то як кількість води в перерізі, а струм то як швидкість з якою вода тече.

Порівняння не ідеальне, але певне розуміння внесе.

Змінено користувачем Sebra
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вы не ошиблись?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
30 минут назад, sullen сказал:

Забыли упомянуть что нельзя пользовать переноску смотанной на катушку, потери еще больше возростают.

Ничего там не возрастает. Ухудшается только охлаждение той "обмотки". И даже не пытайтесь спорить. Будет обидно...
Шоб не было обидно - поясню процесс.
В данном случае речь идёт о паре проводников расположенных параллельно. Так обычно и выглядят "удлинители".
Можно было-бы сказать, что при намотке в "катушку" у нас появляется "индуктивность". Да. Так и есть. Появляется.
Но у нас есть ДВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ проводника. Намотка такой пары проводников на катушку называется "бифилярной".
В один момент времени ток в этих проводниках течёт в противоположных направлениях.
Таким образом индуктивность созданная проводниками взаимоуничтожается (компенсируется).
Вообще весь расчёт плотности тока в проводнике ведётся исключительно из соображений отвода тепла от того проводника "до безопасного уровня" (в основном - свойства изоляции).
Для электрических машин постоянного действия плотность тока в "меди" принимается на уровне 3...3,5 А/мм.кв.
Для "проводки" от 6 до 10 А/мм.кв. в зависимости от условий прокладки.
А погрузи ту медь в пучину жидкого гелия - предела почти нет!

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, Zpmservice сказал:

Вы не ошиблись?

Sebra уже исправил сообщение. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Zpmservice сказал:

Sebra уже исправил сообщение. 

Саме так, я перечитав і зрозумів, що щось таки там не то :-)

18 минут назад, Sebra сказал:

"ТаладнА", чім більше перетин дроту, тим більше електрони в ньому губляться, там же більше місця де заблукати!

Тоєжарт!

Якщо шо...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
35 минут назад, Одессит сказал:

И даже не пытайтесь спорить. Будет обидно...

Нет спорить и обижаться не буду если докажете что температура проводника ни как не влияет на сопротивление.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
31 минуту назад, sullen сказал:

Нет спорить и обижаться не буду если докажете что температура проводника ни как не влияет на сопротивление.

Вы точно прочли моё сообщение?

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 годин назад, Леня написав:

Напряжение в сети 210, но это особо не влияет, проверено. Где искать проблему?

Глиста ( переноску) в топку. Нормальна переноска 2,5 мм квадратних мідного , а не біметалічного ( алюмінієвого вкритого червоною фарбою) проводу потрібна. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, Одессит сказал:

Вы точно прочли моё сообщение?

http://electricalschool.info/main/osnovy/1639-kak-zavisit-soprotivlenie-ot-temperatury.html

Дабы много не писать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, sullen сказал:

Не пишите. Не для похвастаться, а для истины: у меня два образования по этому поводу. Среднее-техническое (техникум) и высшее (тогда это называлось "институт").
Напомню текст. Он как-раз о том, что вы пытаетесь рассказать.
 

 

2 часа назад, Одессит сказал:

Ничего там не возрастает. Ухудшается только охлаждение той "обмотки". И даже не пытайтесь спорить. Будет обидно...
Шоб не было обидно - поясню процесс.
В данном случае речь идёт о паре проводников расположенных параллельно. Так обычно и выглядят "удлинители".
Можно было-бы сказать, что при намотке в "катушку" у нас появляется "индуктивность". Да. Так и есть. Появляется.
Но у нас есть ДВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ проводника. Намотка такой пары проводников на катушку называется "бифилярной".
В один момент времени ток в этих проводниках течёт в противоположных направлениях.
Таким образом индуктивность созданная проводниками взаимоуничтожается (компенсируется).
Вообще весь расчёт плотности тока в проводнике ведётся исключительно из соображений отвода тепла от того проводника "до безопасного уровня" (в основном - свойства изоляции).
Для электрических машин постоянного действия плотность тока в "меди" принимается на уровне 3...3,5 А/мм.кв.
Для "проводки" от 6 до 10 А/мм.кв. в зависимости от условий прокладки.
А погрузи ту медь в пучину жидкого гелия - предела почти нет!

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, sullen сказал:

Забыли упомянуть что нельзя пользовать переноску смотанной на катушку, потери еще больше возростают.

Потери все те же. в переноске два провода идут рядом и при этом ток в них течет в разные стороны. Т.о. индуктивности такая катушка не имеет, и соответственно сопротивление индуктивное не увеличивается от намотки на катушку. Просто омическим потерям некуда рассеиваться , в этом случае, и изоляция провода переноски поплавиться может, если намотанную использовать. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Дядя_Уеф сказал:

Потери все те же. в переноске два провода идут рядом и при этом ток в них течет в разные стороны. Т.о. индуктивности такая катушка не имеет, и соответственно сопротивление индуктивное не увеличивается от намотки на катушку. Просто омическим потерям некуда рассеиваться , в этом случае, и изоляция провода переноски поплавиться может, если намотанную использовать. 

Так а я за шо всю дорогу? Первыми пострадают витки ближние к центру намотки.
Но "будет ещё хуже" - не будет. Некоторое время :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, Одессит сказал:

Так а я за шо всю дорогу?

Та я тему не всю прочитал, а сразу давай отстаивать истину от лженаучных посягательств .

Кстати. У меня есть переноска с проводом старым советским на 6 мм2 сечением. Правда длиной метров 50. Изоляция дерьмовенькая - полиэтилен. Варю я инвертором через нее. Он особо падения напруги не ощущает. и катушка холодная, даже если смотана.

Змінено користувачем Дядя_Уеф
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Дядя_Уеф сказал:

Та я тему не всю прочитал, а сразу давай отстаивать истину.

У меня есть переноска с проводом старым советским на 6 мм2 сечением. Правда длиной метров 50. Изоляция дерьмовенькая - полиэтилен. Варю я инвертором через нее. Он особо падения напруги не ощущает. и катушка холодная, даже если смотана.

Так сечение конское. С чего ему греться? Всё правильно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку