Леня

Вопрос по пресостату

24 posts in this topic

Всем привет) у меня на компрессоре самодельном мотор имеет рабочий и пусковой конденсаторы. Вопрос - есть ли такой пресостат для запуска мотора с пусковой обмоткой? Мне не ясно, как на ютубе люди ставят пресостаты от китайцев и они пускают моторы без пусковых и без реле. Меня интересует вариант по проще))

153303847_w640_h640_avtomatika-dlya-kompressora.webp

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У своєму, на двигун з пусковою обмоткою, ставив "реле часу". 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Був двигун німецький, на ньому на валу стояли грузики й був токознімач з щітками, при певних обертах центробіжна сила розмикала контакти пускової обмотки. Це якщо скучно)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Y.fowler. сказал:

Був двигун німецький, на ньому на валу стояли грузики й був токознімач з щітками, при певних обертах центробіжна сила розмикала контакти пускової обмотки. Це якщо скучно)))

так чув про таке. а як те діло на китайцях працює, не скажете? Ну він так легко стартує хоча ззовні не скажеш, шо він має токознімачі на валу, тобто ніби він пускається на одному робочому.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема рабочая. 

Дальше как сделать думаю поймете.

post-13857-099497500 1419180276.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Чертенок №13 сказал:

Схема рабочая. 

Дальше как сделать думаю поймете.

post-13857-099497500 1419180276.jpg

А за рахунок чого і в який термін, відбувається розмикання пускових? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, A_leksandr сказал:

А за рахунок чого і в який термін, відбувається розмикання пускових? 

Реле с нормально замкнутым контактом.

post-13857-099497500 1419180276.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Чертенок №13 сказал:

Реле с нормально замкнутым контактом.

post-13857-099497500 1419180276.jpg

А можна хоть пример такого реле готового?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

В китайцях для полегшення запуску між клапаном на ресивері та самим компресором сам пресостат скидує тиск. Після зупинки компресора. Тобто кожний раз компресор стартує на пусту напірну магістраль. А якщо таке городити не хочеться. То в холодильнику реалізована така схема запуску. Пускове реле спрацьовує на пусковий струм двигуна і підключає пускову обмотку. Після запуску струм зменшується і пускова обмотка відключається. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Чертенок №13 сказал:

Реле с нормально замкнутым контактом.

post-13857-099497500 1419180276.jpg

Не правильно запитав. Те, що реле розмикає- зрозумів. Але ж воно ризмикає пускову відразу після подачі напруги на обмотки, двигун не встигне розкрутитись. В чому секрет? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@A_leksandr не сразу .

С небольшой задержкой.

Задержка определяется ёмкостью конденсатора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Yabluchko пусковое реле тоже можно,но  сложнее ,нужно знать параметры по которым подбирать. 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У китайских компрессоров на ресивере стоит обратный клапан и на прессостате есть механический клапан, который стравливает воздух из трубки между головой и ресивером, бывает правда стоит нормально открытый электроклапан для этой цели...

Но, при всём этом ваш двигатель должен иметь возможность запуститься с головой компрессора работающей в холостую, иначе такой номер не пройдет... Если у вас двигатель не может провернуть вал негагруженой компрессорной головы, то вам необходимо либо пусковое реле, которое будет включать пусковой конденсатор когда через него проходит пусковой ток, либо ставить электронный таймер, который будет подключать пусковой конденсатор по времени, но с таймером режим работы менее полноценный по сравнению с пусковым реле...

В идеале - двигатель с головой в холостую запускаются легко и не принужденно и стоит стандартный прессостат с разгрузкой подающей магистрали и обратный клапан на ресивере с отводом под эту самую разгрузку... В зависимости от производительности головы вам придется подобрать объем подающей магистрали, чтобы ее объема хватало для полноценного пуска двигателя..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PiroMAN сказал:

В зависимости от производительности головы вам придется подобрать объем подающей магистрали, чтобы ее объема хватало для полноценного пуска двигателя..

Что это значит?

Какая подающая магистраль? Что и куда она подает?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Cracker сказал:

Что это значит?

Какая подающая магистраль? Что и куда она подает?

Це трубка від прессостату до зворотнього клапану який стоїть на ресивері.

Збільшуючи обьєм цієї трубки, полегшується запуск двигуна(збільшується час на її заповнення).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, A_leksandr сказал:

Це трубка від прессостату до зворотнього клапану який стоїть на ресивері.

Збільшуючи обьєм цієї трубки, полегшується запуск двигуна(збільшується час на її заповнення).

Хочу і для себе прояснити цей момент.Зібрав літом компрессор на двухпоршневій голові,поки було тепло то пускалось без проблем,запуск пускового кондера організував простим самопальним електронним таймером,але вже осінню в вечірній час запуски стали гіршими.Не виключаю що проблеми і з мережею.То як я собі уявляю цей процес...в момент накачки до прикладу 8атмосфер пресостат виключає двигун,обратний клапан перекриваеться,відкриваеться клапан в пресостаті і тиск через малий штуцер обратного клапана і відкритий клапан пресостата стравлюється назовні.Як тіки тиск по мірі використання падає до певної величини то включається двигун,клапан в пресостаті закритий і тиск давить на обратний клапан і продавлює воздух в рессивер.Чи він же і створює закриття стравлюючого клапана в пресостаті?Тоді мабуть мені ще треба спробувати шланг від обратного до пресостата поставити більшого діаметра через якісь перехідники щоб створити ту саму камеру розгону побільше обємом?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#272878 Posted (edited)

1 час назад, куко сказал:

Хочу і для себе прояснити цей момент.Зібрав літом компрессор на двухпоршневій голові,поки було тепло то пускалось без проблем,запуск пускового кондера організував простим самопальним електронним таймером,але вже осінню в вечірній час запуски стали гіршими.Не виключаю що проблеми і з мережею.То як я собі уявляю цей процес...в момент накачки до прикладу 8атмосфер пресостат виключає двигун,обратний клапан перекриваеться,відкриваеться клапан в пресостаті і тиск через малий штуцер обратного клапана і відкритий клапан пресостата стравлюється назовні.Як тіки тиск по мірі використання падає до певної величини то включається двигун,клапан в пресостаті закритий і тиск давить на обратний клапан і продавлює воздух в рессивер.Чи він же і створює закриття стравлюючого клапана в пресостаті?Тоді мабуть мені ще треба спробувати шланг від обратного до пресостата поставити більшого діаметра через якісь перехідники щоб створити ту саму камеру розгону побільше обємом?

Коли стає холодно то масло густіє і мотору важко прокрутити. В мене на саморобному стоїть кнопка пнвс, у неї є пусковий контакт який підключений тільки тоді, коли кнопку тримає палець. Я відчув різниці між літом і зимою, бувало що і того не вистачало,мотор не розкручується.  Через те на китайцях люди і палять мотори, то мережа сідає, то раптово масло загустіло, то ще якась фігня. Коли ременній привод хоч мотора замінити можна, а от  з прямим приводом трабли.

Edited by Леня
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, A_leksandr сказал:

Не правильно запитав. Те, що реле розмикає- зрозумів. Але ж воно ризмикає пускову відразу після подачі напруги на обмотки, двигун не встигне розкрутитись. В чому секрет? 

задействована  электрическая магия, но реально пока не раскрутится не отключается.

У меня такая схема работала до частотника. По памяти реле подключало пусковой кондер если в работе двигатель притормаживался.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Cracker сказал:

Что это значит?

Какая подающая магистраль? Что и куда она подает?

 

9 часов назад, A_leksandr сказал:

Це трубка від прессостату до зворотнього клапану який стоїть на ресивері.

Это трубка от головы компрессора до ресивера, чем больше ее объем, тем дольше нарастает нагрузка на двигатель.

Прессостат подключается к ресиверу через отдельный штуцер, а его разгрузочный клапан соединяется с объемом подающей магистрали.

НО, ещё раз повторюсь, ваш компрессор должен, нет, ОБЯЗАН, стабильно запускаться без всякой нагрузки и без пусковых конденсаторов, если таковых не предусмотрено или с пусковыми, если предусмотрен пуск двигателя с пусковым реле и пусковым конденсатором. И только после этого стоит играться с объемом подающей магистрали и сбросом из нее давления.

Советую, кстати, использовать нормально открытый электроклапан для сброса давления из подающей магистрали, который запитан паралельно мотору, т.к. при кратковременном отключении электричества механический клапан сброса не разгрузит подающую магистраль и двигатель может не запуститься, с соответствующими для него последствиями...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, PiroMAN сказал:

Советую, кстати, использовать нормально открытый электроклапан для сброса давления из подающей магистрали, который запитан паралельно мотору, т.к. при кратковременном отключении электричества механический клапан сброса не разгрузит подающую магистраль и двигатель может не запуститься, с соответствующими для него последствиями...

Абсолютно согласен! В двух своих самодельных компрессорах использую эту схему. Более того: задержка срабатывания того клапана при очередном перезапуске = 3 секунды. Точно всё успевает стравиться и разогнаться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Одессит сказал:

В двух своих самодельных компрессорах использую эту схему.

Я себе специально брал компрессор интертул рт-0022 (за рекламу денег, увы, не получаю) с таким электроклапаном, хотя и были полные аналоги этого компрессора других производителей, но без него и более дешёвые... Как раз на аналогичном компрессоре товарищ чуть не сжёг мотор...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Одессит сказал:

задержка срабатывания того клапана при очередном перезапуске = 3 секунды.

А это, кстати, ещё более здравая мысль, которая не требует увеличения магистрали от головы до ресивера, можно просто регулировать время до закрытия клапана...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, PiroMAN сказал:

 

.

Советую, кстати, использовать нормально открытый электроклапан для сброса давления из подающей магистрали, который запитан паралельно мотору, 

Как ето выглядит хоть,где б глянуть?Можетт ссылка у кого то есть в закладках?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.