DSDDSD

Истоки станкостроения.

32 posts in this topic

#278691 Posted (edited)

    Многие интересуются историей станкостроения. Я думаю найдутся желающие в этой теме поделиться собраной информацией,по истории создания и развития станкостоения..А так же фото имеющихся в наличии старых станков.

   Я владею очень старым,можно наверное уже его назвать и антикварным ,немецким токарным станком, завода PITTLER , но я даже не смог определить его год выпуска ,думаю что где то 30-40год. Сейчас он уже имеет совсем другой вид чем на первом фото, по немножку делаю реставрацию и ремонт...

   Вот еще есть  интересные старинные фото с этого же завода....

IMG_20200404_123546.jpg

IMG_20200915_002146.jpg

IMG_20200913_131452.jpg

IMG_20201220_133703.jpg

IMG_20200406_080944.jpg

Edited by DSDDSD
5

Share this post


Link to post
Share on other sites

#278693 Posted (edited)

img2.jpg

img5.jpg

img6.jpg

img7.jpg

img8.jpg

Edited by DSDDSD
5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сдесь на фото идентичные станины просматриваются, как на моем станке...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гарні світлини!

Машинобудування-будівельній майданчик нормальної економіки,це вам не кавові халабудки на кожному кроці.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@DSDDSD

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

#278707 Posted (edited)

Токарный станок с ножным приводом, из железнодорожных мастерских графа 

Бобринского В.А., (сейчас- ПрАТ "Смілянський машинобудівний завод") ,фото сделано примерно год назад  в краеведческом музее , г.Смела:

 

IMG_20191220_092439_7_1614429937993.jpg

Edited by Al.P
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно что можно было на нем точить в железнодорожной мастерской ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Деталі манометрів, КВП, на паровозах купа дрібних кранів, допоміжне обладнання у якому купа дрібних деталей. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Cracker сказал:

Интересно что можно было на нем точить в железнодорожной мастерской ?

Ну наверное рукоятки кранов,рычагов для паравозов., и отделки вагонов..... ( из красного дерева!!!) 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот еще один мой екземпляр  из прошлого Века...Но год выпуска и модель я  знаю...1947г...мод. 6Б82г.  и тоже идет процес реставрации и ремонта....

IMG_20201220_125933.jpg

IMG_20200904_223453.jpg

IMG_20200624_194126.jpg

IMG_20200623_201111.jpg

IMG_20200623_193831.jpg

IMG_20201115_190603.jpg

IMG_20200715_130054.jpg

IMG_20201117_081353.jpg

IMG_20201230_182048.jpg

IMG_20201126_130552.jpg

IMG_20200904_224124.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот таким шестерням прошлось изготовить замену...

IMG_20200707_110652.jpg

IMG_20200707_110701.jpg

IMG_20210101_121728.jpg

IMG_20200822_191509.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, DSDDSD сказал:

 Я владею очень старым,можно наверное уже его назвать и антикварным ,немецким токарным станком, завода PITTLER

Так это не токарный. Это токарно-револьверный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Дядя_Уеф сказал:

Так это не токарный. Это токарно-револьверный.

 Ну да, я знаю, что токарно-револьверный,,,ну зачем мне так досконально расписывать,его тип...от того что он револьверный он же не становится не токарным....фотки есть и так поймут все... 9_9

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Al.P сказал:

Токарный станок с ножным приводом, из железнодорожных мастерских графа 

Бобринского В.А., (сейчас- ПрАТ "Смілянський машинобудівний завод") ,фото сделано примерно год назад  в краеведческом музее , г.Смела:

 

IMG_20191220_092439_7_1614429937993.jpg

Клас. Живу в Смілі і не знав, що у нас в музеї таке є :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Восстановление на высшем уровне. Агонь!! Что за краска зеленая?

 

P.S. А деревообрабатывающие можно кидать? Вот фото фуговального германца 1870-90х годов, у меня такой же, правда он разобран и заставлен, сфоткать смогу не скоро,  и нет вала и двигателя, хотя сомневаюсь, что он там был, скорее привод был от общего вала в цеху. Спас от мартена. С первого взгляда понял, что старинный, но не предполагал, что на столько. Все резьбы дюймовые, а Германия на метрику перешла, если не ошибаюсь в 1875.

Фото немного позднего образца из сети (в нем некоторые детали уже упрощены по сравнению с моим, а именно корпуса подшипников и ребра жесткости на столах). А со своего сделаю фото ребер жесткости с нижней части столов.

Размеры огроменные, столы 1200х630мм. Дурь два с половиной метра в длину, на него хоть слона сади))

Знімок екрану_2021-02-28_00-55-16.png

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, IvanR сказал:

Дурь два с половиной метра в длину

Хорош!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Reiter сказал:

Клас. Живу в Смілі і не знав, що у нас в музеї таке є :)

"Лицом к лицу- лица не увидать.."(с)

Я тоже в Мариупольском краеведческом музее уж не помню, сколько лет не был, пожалуй- еще со школы, -все никак не соберусь.

А ещё у вас барахолка классная.

И сало.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, IvanR сказал:

Восстановление на высшем уровне. Агонь!! Что за краска зеленая?

 

P.S. А деревообрабатывающие можно кидать? Вот фото фуговального германца 1870-90х годов, у меня такой же, правда он разобран и заставлен, сфоткать смогу не скоро,  и нет вала и двигателя, хотя сомневаюсь, что он там был, скорее привод был от общего вала в цеху. Спас от мартена. С первого взгляда понял, что старинный, но не предполагал, что на столько. Все резьбы дюймовые, а Германия на метрику перешла, если не ошибаюсь в 1875.

Фото немного позднего образца из сети (в нем некоторые детали уже упрощены по сравнению с моим, а именно корпуса подшипников и ребра жесткости на столах). А со своего сделаю фото ребер жесткости с нижней части столов.

Размеры огроменные, столы 1200х630мм. Дурь два с половиной метра в длину, на него хоть слона сади))

Знімок екрану_2021-02-28_00-55-16.png

Надо кидать...Тема называется *Истоки станкостроения *  а  не только металорежущие станки...9_9

Ну так в Царские палаты и мебель любили делать солидных размеров....И двери в дворцах по метра  4 в высоту....:D.

А приводы наверное действительно были как на тех фото  выше, чернобелых...от общего цехового вала, который вращала  паровая машина...

IMG_20210228_112305.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Al.P сказал:

А ещё у вас барахолка классная.

И сало.

Це точно  :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, DSDDSD сказал:

А приводы наверное действительно были как на тех фото  выше, чернобелых...от общего цехового вала, который вращала  паровая машина...

 

На станине нигде нет следов крепления двигателя. Возможно в боелее поздне время кстоял отдельно на каком-то основании. Я так и планирую сделать. Присматриваю двигатель старого образца, с гладким корпусом, так чтобы в масть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@DSDDSD колір гарний, але ж автомобільна фарба дуже ніжна :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, IvanR сказал:

 

На станине нигде нет следов крепления двигателя. Возможно в боелее поздне время кстоял отдельно на каком-то основании. Я так и планирую сделать. Присматриваю двигатель старого образца, с гладким корпусом, так чтобы в масть.

Такого вида ? Чтоб статусу соответствовал,.....

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#278797 Posted (edited)

15 минут назад, Reiter сказал:

@DSDDSD колір гарний, але ж автомобільна фарба дуже ніжна :(

Ну не такая уж она и нежная, предназначена для эксплуатации в тяжелых атмосфернех условиях,и противостояные механическим воздействиям внешней среды....ну и дороже  по стоимости чем обычная бытовая,

  А при аккуратном обращении со станком (для себя делаю, а не для Саши Беды) я думаю будет нормально, а вообще любая краска нежная.....если у станка идиот начинает работать...:D..

 Да есть у нас  в магазине ( даже в сельском)  молотковая краска, но мне выбор  цвета не понравился...

Edited by DSDDSD
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще один артефакт, конца 18 - начала 19 веков. Часовой станок, почти полностью из бронзы и латуни. Правда он мне достался уже переделан под шкив для двигателя, и нет резцедержателя, а изначально работал от руки, как швейная машинка. Качество исполнения поражает. Как и чем они его делали почти 200 лет назад, волосы дыбом стают, когда начинаешь вникать. Кубик УСП 30х30 для масштаба.

sgBYX7enU6w.jpg

N6t-QRjRnII.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#278800 Posted (edited)

32 минуты назад, DSDDSD сказал:

Такого вида ? Чтоб статусу соответствовал,.....

 

Да, такого! Только нужен на 3000 оборотов, на строгальном валу должно быть 5000 об/мин. И с шильдиком, возможно через частотник запускать буду, у меня только 220. Варианты были, но шильдики утеряны, мощность и обороты только на словах. По мощности смотрел какие были у советских фуговальных с шириной 600мм, так там двигатели от 1.8 до 4.5 киловат.

Edited by IvanR
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.