DimB

Ремонт чугунной планшайбы

22 сообщения в этой теме

Отвалилось на чугунной токарной планшайбе под 100й патрон крепёжное ухо. Обе половины уха утеряны.

На базаре присоветовали варить полуавтоматом. Берут сомнения.

Вопрос можно-ли туда приварить так что-бы держалось стальное ухо (пару гаек к примеру)
и вообще ремонтопригодно-ли такое повреждение сварочным способом?

Planshaiba.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве нельзя новое купить или б/у !?)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варять чугун аргоном. Або нагрівають чугун до червоного а тоді вже варять електросваркою. 

Варвховуючи вартість таких робіт дешевше і надійнеше купити нову планшайбу. 

https://www.olx.ua/uk/obyavlenie/planshayba-tokarnyy-tv-7-tv-4-1p611-16u04-ot-4-tv-16-IDhmkiA.html#2e001844d2

Проточити з 130 планшайби до 100 я думаю вам під силу. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько раз приходилось устранять трещины и поверхностные дефекты по чугуну, прибегал к пайке латунью, но тут место пайки будет нести нагрузку по этому не уверен на сколько это применимо в данном случае.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага. т.е. вердікт суспільства - купувати нове.

1 час назад, лейтенант сказал:

Варять чугун аргоном. Або нагрівають чугун до червоного а тоді вже варять електросваркою. 

Варвховуючи вартість таких робіт дешевше і надійнеше купити нову планшайбу. 

https://www.olx.ua/uk/obyavlenie/planshayba-tokarnyy-tv-7-tv-4-1p611-16u04-ot-4-tv-16-IDhmkiA.html#2e001844d2

Проточити з 130 планшайби до 100 я думаю вам під силу. 

в мене на шпінделі різьба 45х5,5 - це шось стандартне? бо шукав по базарах - не знайшов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DimB сказал:

ага. т.е. вердікт суспільства - купувати нове.

в мене на шпінделі різьба 45х5,5 - це шось стандартне? бо шукав по базарах - не знайшов.

Який в тебе станок? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, лейтенант сказал:

Який в тебе станок? 

1603 (Кировокан)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю вихода два: 

1. Замовити в токаря планшайбу під свої параметри.  Під ваші параметри планшайби не зустрічав. 

2. Знайти планшайбу з конусом морзе і поставити патрон. Якщо в шпінделі є конус. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.12.2016 в 15:02, DimB сказал:
  1. ремонтопригодно-ли такое повреждение сварочным способом?

Planshaiba.JPG

Доброго вечора.Аргоном чугун не варив але електродом приходилось.Полуавтоматом не в якому разі. Треба електрод для зварювання чугуна.Добре зачистити місця зварювання.Нагріваєте до темно вишневого кольору і починаєте наварювати,Можно як при зварюванні аргоном подавати інший електрод лівою рукою(зчистивши з нього покриття) тоді процес буде йти скоріше.Після кожного шва швидко зачисти болгаркую і зразу другий шов не давати часу охолонути.Для того щоб приварити стальне вухо потрібен електрод для зварювання чугуна зі сталью.Якщо все під рукою за 10 хвилин все зробите.Але якщо є можливість зробити нове -робіть.З Новим Роком !

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.12.2016 в 00:17, лейтенант сказал:

Я думаю вихода два: 

1. Замовити в токаря планшайбу під свої параметри.  Під ваші параметри планшайби не зустрічав. 

2. Знайти планшайбу з конусом морзе і поставити патрон. Якщо в шпінделі є конус. 

2 вариант не очень  как по мне. Можно заказать у токаря но под посадку патрона точить прямо на  вашем станке ну то есть чтобы токарь оставил припуск небольшой. DimB а как вам станок в общих чертах?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сотий патрон порiвняно з 315 невеликий , але якщо прилетить в чоло то Вам буде не до порiвнянь 

саму вiрну пораду на мою думку Вам дав krolik1 , деталь буде i мiцна i точно без биття .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть способ ремонта таких изделий ,гарантировано дающий равнопрочное соединение . Горячая наплавка автогеном чугунной присадкой. Для этого заформовываем огнеупорной глиной отломанное место, прогреваем деталь паяльной лампой или древесным углем до 600...700*С , и науглероживающим пламенем наплавляем чугун, используя в качестве присадки чугунные поршневые кольца и флюс, состоящий из 90%плавленной  буры ,5%калийной( натриевой)селитры и 5% поташа или каустической соды . Медленно охлаждаем деталь в сухом прогретом песке или золе. 

Способ трудоемкий и нудный , но пожалуй единственный в данной ситуации. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, krolik1 сказал:

DimB а как вам станок в общих чертах?

Я на нём толком ещё не работал, но если поразбираться - не очень. Маленькая высота шпинделя над станиной.

Он мне достался в виде сильно некомплектно-самодельной кучи запчастей, тумбы нет, задняя бабка и поперечная подача самодельные, малая продольная чужая, в которую вфрезерованы два места под резцы - т.е. резцедержку повернуть нельзя. так что у меня не совсем 1603 получается, а поделка на его базе. мнение о станке будет не совсем корректным )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DimB. спасибо за ответ. Действительно мнение вы не сложите так как у вас конструктор не в обиду сказал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#6342 Опубликовано: (изменено)

я бы проточил место где были ухи и сделал бы хомут. как обычно и делают....

не варите чугун, а то при нагрузке прилетят вам эти ухи в лоб...

Изменено пользователем Igorkawa
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Igorkawa сказал:

я бы проточил место где были ухи и сделал бы хомут. как обычно и делают....

не варите чугун, а то при нагрузке прилетят вам эти ухи в лоб...

Апередил ! - полностью поддерживаю !

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем так заморачиваться со сваркой и заранее не понятным результатом. Планшайба под 100 патрон на бог ведь что. Материал можно найти и выточить новую. Зачем усложнять....
 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Igor_ua сказал:

Зачем так заморачиваться со сваркой и заранее не понятным результатом. Планшайба под 100 патрон на бог ведь что. Материал можно найти и выточить новую. Зачем усложнять....
 

 Только хотел сказать, что овчинка выделки не стоит, добавок это не статическая деталь работающая на сжатие. Мне вот свою голову 676-го от прошлых хозяев придется подваривать. Но - она не вертится со скоростью 500+ оборотов в минуту, это статическое изделие. Да и усилие у нее при монтаже - статическое на сжатие. 

DSCN0548.JPG

DSCN0550.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Igorkawa сказал:

я бы проточил место где были ухи и сделал бы хомут. как обычно и делают....

не варите чугун, а то при нагрузке прилетят вам эти ухи в лоб...

О. Это решение мне нравится. Спасибо. Думал о хомуте, но как-то не догадался проточить и отставил это решение

5 часов назад, Igor_ua сказал:

Зачем так заморачиваться со сваркой и заранее не понятным результатом. Планшайба под 100 патрон на бог ведь что. Материал можно найти и выточить новую. Зачем усложнять....
 

Да у меня станок такой шаг вроде не режет. А заказать уже вроде договорился напослепраздников. А на сварку я особо не надеялся, просто чувак на базаре так убедительно втирал что можно сварить полуавтоматом, что я решил спросить у сообщества

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Планшайбу на патрон точить новую и никаких альтернатив. Это не тот узел где можно экспериментировать. Т.Б. тут на первом месте. Вы же не только будете крутить в холостую вы же еще будете точить на нём я так подозреваю. Кролик правильно вам на писал заказываете фланец с резьбой и с допуском на приточку по месту. чугун притачивается легко я на токарном по дереву в ручную притачивал.первые токарные по металлу были без супортов ради эксперимента протачивал 1/2 трубу в ручную проход брал 0.2мм нормально идёт так чтобы сильно на руки давило я бы не сказал. Но это так к слову. Данная деталь точится только новая поверьте на слово бывшему ремонтнику.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант сварки чугуна:  в данном случае в основном теле сверлится/нарезаетсярезьба/вкручиваются  болты ( винты) и ухо приваривается  к ним. держит резьба    иногда применял такой способ для сварки ломаных деталей из чугуна (тиса, коллекторы авто  и прочее).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весь чугун варю уже давно UTP 86 FN, пока ничего не отвалилось ни разу. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу