andrey.drabchuck

Как подключить двигатель 380 на 220 (однофазка)

212 сообщения в этой теме

Добрый день, уважаемые форумчане!

В этой теме предлагаю публиковать вопросы, которые связаны с подключением общепромышленных асинхронных трёхфазных двигателей с рабочим напряжением 380 вольт в однофазной сети 220 вольт (бытовой)

 

Для начала, немного теоретических основ.

Скрытый текст

 

Читаем любую статью из гугла по запросу "подключение двигателя 380 на 220"

А так же, очень рекомендую посмотреть видео Александра Шенрока по этому вопросу

 

 

А так же руководства от форумчан

 

Общие сведения и различные схемы подключений от KOT_MA

Скрытый текст


 

Схемы подключения

Простая схема

Динамическое торможение для простой схемы / Схема подключения станка ТВ-4 (подойдёт и для остальных с небольшими изменениями)

 

Схема с динамическим торможением

6. Динамическое торможение на трансформаторе


 

 

 

Схема вольтовой добавки для запуска двухскоростных двигателей в однофазной сети от Curandero

Скрытый текст



 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как подключить станок на 380в от сети 220в.
Первым, что нужно вам сделать, так это переделать подключение обмоток вашего асинхронного электродвигателя из звезды в треугольник. Если у вашего электродвигателя в клеммной колодке 6 проводов то вам круто повезло, а кому вместо шести досталось 3 придется трепанировать движок  и достать из него те самые недостающие три провода. Как правильно это сделать смотрим видео

Если у вашего электродвигателя все выходящие провода перемешаны и сними сплошная неразбериха, то вам опять не повезло. Смотрим видео и находим начало и конец каждой обмотки

Потом нужно ему подобрать конденсаторы

рабочий

 

пусковой

или с расчета 7мкф на 100Вт мощности электродвигателя для рабочего конденсатора и в два раза больше мкф для пускового.

Электродвигатели мощностью до 1квт подключаются без пускового конденсатора. 

 

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, с таким описанием от КОТа и электрик не нужен. Снимаю шляпу. Дерзайте! ^_^

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь можно поговорить о самой схеме подключения. По многочисленным просьбам мною было разработано несколько схем подключения:

1. простая схема, схема собрана на двухкнопочном посте, без реверса электродвигателя и динамического торможения

2015-03-15 13.25.07.jpg

pke-2222-upravlyayushchih-elementa.jpg

1.JPG

электросхема 2.png

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нужно чтобы пуск производился в автоматическом режиме после выключения как на компрессорах с автоматикой то могу подсказать как собрать реле времени для отключения пускового конденсатора.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Raider сказал:

могу подсказать как собрать реле времени для отключения пускового конденсатора

Подсказывайте -- очень интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. схема посложнее, на трехкнопочном посте с реверсом и динамическим торможением

IMG_20160118_191516.jpg

Кнопка Реверс-Стоп-Пуск.jpg

2.jpg

электросхема.png

 

Очень важно! Обратите свое внимание, что на кнопках Пуск и Реверс должно быть ДВА Нормально Разомкнутых (НР) контакта. При выборе двух/трехкнопочного поста убедитесь в возможности перевернуть нормально замкнутый контакт (НЗ) в разомкнут НР. Иначе вам как и мне придется искать донора с которого было снято второй НР контакт.

 

Изменено пользователем KOT_MA
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Дополню простую схему динамическим торможением

4.jpg

электросхема 2-2.png

4. Дополнение простой схемы реверсом электродвигателя

Собственно "Реверс" - двигатель в обратную сторону будет вращаться если ему в клеммной колодке разменять два любых провода местами:

3.jpg

Для этого вам понадобится пакетный переключатель на три положения. Т.е. у этого пакетника три входа (3 фазы) но шесть выходов, при повороте рукоятки в положение I замыкается первая группа контактов, а при повороте в положение II - первая группа размыкается и замыкается группа два. Также у этого пакетника есть нейтральное положение - 0 - все контакты разомкнуты. 

2016-02-14 18.41.08.jpg

два провода идущих на двигатель у клеммной колодки отсоединить и завернул их на пакетник, с коммутировать согласно изложенной выше схемы и спустил обратно на клеммную колодку. Ваш пакетный переключатель может отличатся от выше приведенного, поэтому монтажную (сборочную) схему не привожу

2016-02-14 19.52.12.jpg2016-02-14 20.01.01.jpg

Выше изложенные фотографии электрощитов - электрощиты токарных станков по дереву СТД-120М.

5. по этой схеме подключен мой ТВ-4

IMG_20161127_174505.jpg

ТВ-4 (1).JPG

30.jpg

2014-11-15 14.40.38.jpg

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите,а нет ли у кого опыта подключения двухскоростных двигателей на 1 фазу?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Vladstroy74 сказал:

двухскоростных двигателей на 1 фазу?

Скорее всего вы такой двигатель нормально не подключите. Или мощность на валу останется мизерная. Попробовать можете конечно. Двигатель не сгорит -- 100%, а результат интересен. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По схеме,  на малых оборотах соединение треугольником.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Vladstroy74 сказал:

По схеме,  на малых оборотах соединение треугольником

Напишите марку двигателя и , желательно, приложите фото самого двигателя, шильдика и клемм и обмоток в барне. 

Там же не обычный треугольник. Хотя может и получится. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6. динамическое торможение на трансформаторе

Схема ТВ-4 (220в) копия.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рабочую емкость желательно разделить на две , в соотношении примерно 2/3 . Одна  половина подключена постоянно , и используется  при малых нагрузках двигателя , при полных нагрузках подключается и вторая половина. Незачем напрасно греть обмотки движка и гонять лишнюю реактивную мощность по сети. До того , как собрал частотник у меня так был включен двигатель 3 кВт на токарном (1615) .Вторая половинка емкости подключалась пускателем , который управлялся отдельным тумблером. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто то пробовал запускать трёхфазный двигатель то одной фазы с помощью схемы на симисторе? В моём случаи двигатель 1.1квт 1500об. 

Просто выхрдит на много дешевле чем покупать конденсаторы, и не нужно ничего подбирать. 

zapusk_bez_kondensatora.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Куляста Блискавка сказал:

До того , как собрал частотник

Самодельный???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

Напишите марку двигателя и , желательно, приложите фото самого двигателя, шильдика и клемм и обмоток в барне. 

Там же не обычный треугольник. Хотя может и получится. 

Станок 3Б634

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Куляста Блискавка сказал:

До того , как собрал частотник

Вы сами частотник собрали? С ноля? Можете поделиться в отдельной теме? 

11 минуту назад, cara сказал:

Кто то пробовал запускать трёхфазный двигатель то одной фазы с помощью схемы на симисторе?

Так а вы сами такую смеху пробовали? 

 

6 минут назад, Vladstroy74 сказал:

3Б634

Попробуйте, должно получиться. Снимите круги, кожухи и пр. Попробуйте с верёвкой пустить. На 3.2 квт рабочих конденсаторов нужно 80-120 мкф. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пробовал. Потому и спрашиваю.

Точнее пробовал но в качестве регулятора оборотов колекторного двигателя, всё прекрасно работало. 

А в таком варианте пока нет возможности испытать. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, cara сказал:

Точнее пробовал но в качестве регулятора оборотов колекторного двигателя, всё прекрасно работало

Коллекторный двигатель от стиральной машинки? Там универсальный коллекторный. Как на болгарке. Поэтому регулятор на симисторе (обычная кнопка болгарочная или от дрели) там работает. И там ни сколько обороты регулируются, сколько напряжение, которое подаётся на двигатель. А так как нагрузка "постоянная" ( когда вы режете или сверлите давите примерно одинаково), то и обороты "регулируются". 

Асинхронники только частотой регулируются. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, KOT_MA сказал:

Самодельный???

  Да, схема с ""радиокота""   http://radiokot.ru/circuit/digital/security/31/   .  Схема простая,надежная защита , прошивки есть под нее разные, из минусов- отсутствие динамического торможения.

1 минуту назад, andrey.drabchuck сказал:

 

Асинхронники только частотой регулируются. 

 Маломощные , до киловатта допускают регулировку изменением скольжения , с потерей мощности разумеется. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Куляста Блискавка сказал:

Да, схема с ""радиокота""

Может вам свою темку создать? Что чего и как и почём ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, andrey.drabchuck сказал:

 

Асинхронники только частотой регулируются. 

 Маломощные , до киловатта допускают регулировку изменением скольжения , с потерей мощности разумеется. 

""Темку создать?"""-А зачем темы плодить? пройди по ссылке на ""кота"" , там все есть, описание , прошивки, настройка, печатные платы .

Изменено пользователем Куляста Блискавка
ответ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, cara сказал:

Просто выхрдит на много дешевле чем покупать конденсаторы, и не нужно ничего подбирать. 

К сожалению, просто не выходит.
Главный недостаток тиристорных (и им подобных) схем, заключается в том, что они не способны запасать энергию для последующей передачи её в нагрузку (этот процесс принято называть "сдвиг фаз"). Эти свойством обладают ёмкости (конденсаторы) и индуктивности (дроссели). Т.е., такая схема работает с весьма существенным ограничением по моменту на валу мотора (минимум 70%).
Замечу, что частотные преобразователи решают этот вопрос исключительно за счёт энергии накопленной в конденсаторах звене постоянного тока. Но это так: для понимания процесса.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, cara сказал:

Кто то пробовал запускать трёхфазный двигатель

Я пробовал . Порнография полнейшая. Толком не работает. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу