#5770 Опубліковано: 2 січня, 2017 Добрый день, уважаемые форумчане! В этой теме предлагаю публиковать вопросы, которые связаны с подключением общепромышленных асинхронных трёхфазных двигателей с рабочим напряжением 380 вольт в однофазной сети 220 вольт (бытовой) Для начала, немного теоретических основ. Скрытый текст Читаем любую статью из гугла по запросу "подключение двигателя 380 на 220" А так же, очень рекомендую посмотреть видео Александра Шенрока по этому вопросу А так же руководства от форумчан Общие сведения и различные схемы подключений от KOT_MA Скрытый текст Схемы подключения Простая схема Динамическое торможение для простой схемы / Схема подключения станка ТВ-4 (подойдёт и для остальных с небольшими изменениями) Схема с динамическим торможением 6. Динамическое торможение на трансформаторе Схема вольтовой добавки для запуска двухскоростных двигателей в однофазной сети от Curandero Скрытый текст 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5782 Опубліковано: 2 січня, 2017 Как подключить станок на 380в от сети 220в. Первым, что нужно вам сделать, так это переделать подключение обмоток вашего асинхронного электродвигателя из звезды в треугольник. Если у вашего электродвигателя в клеммной колодке 6 проводов то вам круто повезло, а кому вместо шести досталось 3 придется трепанировать движок и достать из него те самые недостающие три провода. Как правильно это сделать смотрим видео Если у вашего электродвигателя все выходящие провода перемешаны и сними сплошная неразбериха, то вам опять не повезло. Смотрим видео и находим начало и конец каждой обмотки Потом нужно ему подобрать конденсаторы рабочий пусковой или с расчета 7мкф на 100Вт мощности электродвигателя для рабочего конденсатора и в два раза больше мкф для пускового. Электродвигатели мощностью до 1квт подключаются без пускового конденсатора. 6 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5784 Опубліковано: 2 січня, 2017 Все, с таким описанием от КОТа и электрик не нужен. Снимаю шляпу. Дерзайте! 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5789 Опубліковано: 2 січня, 2017 А теперь можно поговорить о самой схеме подключения. По многочисленным просьбам мною было разработано несколько схем подключения: 1. простая схема, схема собрана на двухкнопочном посте, без реверса электродвигателя и динамического торможения 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5790 Опубліковано: 2 січня, 2017 Если нужно чтобы пуск производился в автоматическом режиме после выключения как на компрессорах с автоматикой то могу подсказать как собрать реле времени для отключения пускового конденсатора. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5792 Опубліковано: 2 січня, 2017 1 минуту назад, Raider сказал: могу подсказать как собрать реле времени для отключения пускового конденсатора Подсказывайте -- очень интересно. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5796 Опубліковано: 2 січня, 2017 (змінено) 2. схема посложнее, на трехкнопочном посте с реверсом и динамическим торможением Очень важно! Обратите свое внимание, что на кнопках Пуск и Реверс должно быть ДВА Нормально Разомкнутых (НР) контакта. При выборе двух/трехкнопочного поста убедитесь в возможности перевернуть нормально замкнутый контакт (НЗ) в разомкнут НР. Иначе вам как и мне придется искать донора с которого было снято второй НР контакт. Змінено 2 січня, 2017 користувачем KOT_MA 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5798 Опубліковано: 2 січня, 2017 3. Дополню простую схему динамическим торможением 4. Дополнение простой схемы реверсом электродвигателя Собственно "Реверс" - двигатель в обратную сторону будет вращаться если ему в клеммной колодке разменять два любых провода местами: Для этого вам понадобится пакетный переключатель на три положения. Т.е. у этого пакетника три входа (3 фазы) но шесть выходов, при повороте рукоятки в положение I замыкается первая группа контактов, а при повороте в положение II - первая группа размыкается и замыкается группа два. Также у этого пакетника есть нейтральное положение - 0 - все контакты разомкнуты. два провода идущих на двигатель у клеммной колодки отсоединить и завернул их на пакетник, с коммутировать согласно изложенной выше схемы и спустил обратно на клеммную колодку. Ваш пакетный переключатель может отличатся от выше приведенного, поэтому монтажную (сборочную) схему не привожу Выше изложенные фотографии электрощитов - электрощиты токарных станков по дереву СТД-120М. 5. по этой схеме подключен мой ТВ-4 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5816 Опубліковано: 2 січня, 2017 Подскажите,а нет ли у кого опыта подключения двухскоростных двигателей на 1 фазу? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5820 Опубліковано: 2 січня, 2017 2 минуты назад, Vladstroy74 сказал: двухскоростных двигателей на 1 фазу? Скорее всего вы такой двигатель нормально не подключите. Или мощность на валу останется мизерная. Попробовать можете конечно. Двигатель не сгорит -- 100%, а результат интересен. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5824 Опубліковано: 2 січня, 2017 По схеме, на малых оборотах соединение треугольником. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5835 Опубліковано: 2 січня, 2017 14 минуты назад, Vladstroy74 сказал: По схеме, на малых оборотах соединение треугольником Напишите марку двигателя и , желательно, приложите фото самого двигателя, шильдика и клемм и обмоток в барне. Там же не обычный треугольник. Хотя может и получится. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5837 Опубліковано: 2 січня, 2017 6. динамическое торможение на трансформаторе 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5840 Опубліковано: 2 січня, 2017 Рабочую емкость желательно разделить на две , в соотношении примерно 2/3 . Одна половина подключена постоянно , и используется при малых нагрузках двигателя , при полных нагрузках подключается и вторая половина. Незачем напрасно греть обмотки движка и гонять лишнюю реактивную мощность по сети. До того , как собрал частотник у меня так был включен двигатель 3 кВт на токарном (1615) .Вторая половинка емкости подключалась пускателем , который управлялся отдельным тумблером. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5850 Опубліковано: 2 січня, 2017 Кто то пробовал запускать трёхфазный двигатель то одной фазы с помощью схемы на симисторе? В моём случаи двигатель 1.1квт 1500об. Просто выхрдит на много дешевле чем покупать конденсаторы, и не нужно ничего подбирать. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5851 Опубліковано: 2 січня, 2017 16 минут назад, Куляста Блискавка сказал: До того , как собрал частотник Самодельный??? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5854 Опубліковано: 2 січня, 2017 38 минут назад, andrey.drabchuck сказал: Напишите марку двигателя и , желательно, приложите фото самого двигателя, шильдика и клемм и обмоток в барне. Там же не обычный треугольник. Хотя может и получится. Станок 3Б634 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5859 Опубліковано: 2 січня, 2017 24 минуты назад, Куляста Блискавка сказал: До того , как собрал частотник Вы сами частотник собрали? С ноля? Можете поделиться в отдельной теме? 11 минуту назад, cara сказал: Кто то пробовал запускать трёхфазный двигатель то одной фазы с помощью схемы на симисторе? Так а вы сами такую смеху пробовали? 6 минут назад, Vladstroy74 сказал: 3Б634 Попробуйте, должно получиться. Снимите круги, кожухи и пр. Попробуйте с верёвкой пустить. На 3.2 квт рабочих конденсаторов нужно 80-120 мкф. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5864 Опубліковано: 2 січня, 2017 Не пробовал. Потому и спрашиваю. Точнее пробовал но в качестве регулятора оборотов колекторного двигателя, всё прекрасно работало. А в таком варианте пока нет возможности испытать. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5867 Опубліковано: 2 січня, 2017 4 минуты назад, cara сказал: Точнее пробовал но в качестве регулятора оборотов колекторного двигателя, всё прекрасно работало Коллекторный двигатель от стиральной машинки? Там универсальный коллекторный. Как на болгарке. Поэтому регулятор на симисторе (обычная кнопка болгарочная или от дрели) там работает. И там ни сколько обороты регулируются, сколько напряжение, которое подаётся на двигатель. А так как нагрузка "постоянная" ( когда вы режете или сверлите давите примерно одинаково), то и обороты "регулируются". Асинхронники только частотой регулируются. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5871 Опубліковано: 2 січня, 2017 25 минут назад, KOT_MA сказал: Самодельный??? Да, схема с ""радиокота"" http://radiokot.ru/circuit/digital/security/31/ . Схема простая,надежная защита , прошивки есть под нее разные, из минусов- отсутствие динамического торможения. 1 минуту назад, andrey.drabchuck сказал: Асинхронники только частотой регулируются. Маломощные , до киловатта допускают регулировку изменением скольжения , с потерей мощности разумеется. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5878 Опубліковано: 2 січня, 2017 5 минут назад, Куляста Блискавка сказал: Да, схема с ""радиокота"" Может вам свою темку создать? Что чего и как и почём ? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5880 Опубліковано: 2 січня, 2017 (змінено) 11 минуту назад, andrey.drabchuck сказал: Асинхронники только частотой регулируются. Маломощные , до киловатта допускают регулировку изменением скольжения , с потерей мощности разумеется. ""Темку создать?"""-А зачем темы плодить? пройди по ссылке на ""кота"" , там все есть, описание , прошивки, настройка, печатные платы . Змінено 2 січня, 2017 користувачем Куляста Блискавка ответ 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5886 Опубліковано: 2 січня, 2017 49 минут назад, cara сказал: Просто выхрдит на много дешевле чем покупать конденсаторы, и не нужно ничего подбирать. К сожалению, просто не выходит. Главный недостаток тиристорных (и им подобных) схем, заключается в том, что они не способны запасать энергию для последующей передачи её в нагрузку (этот процесс принято называть "сдвиг фаз"). Эти свойством обладают ёмкости (конденсаторы) и индуктивности (дроссели). Т.е., такая схема работает с весьма существенным ограничением по моменту на валу мотора (минимум 70%). Замечу, что частотные преобразователи решают этот вопрос исключительно за счёт энергии накопленной в конденсаторах звене постоянного тока. Но это так: для понимания процесса. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#5924 Опубліковано: 2 січня, 2017 2 часа назад, cara сказал: Кто то пробовал запускать трёхфазный двигатель Я пробовал . Порнография полнейшая. Толком не работает. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах