Chibis1986

Підрізка сідел труб з нержавіючої сталі

23 сообщения в этой теме

#179984 Опубликовано: (изменено)

IMG_20190503_155650.jpgДоброго дня, шановні. Треба підігнати трубу нерж 50*3 під зварювання. Чим підрізати сідла? Фрезою чи коронкою? Без образ, але, якщо можливо, прохання писати по факту) Така коронка тойво чи ні)?

IMG_20190516_181639.jpg

IMG_20190516_181616.jpg

IMG_20190516_181611.jpg

IMG_20190516_181607.jpg

Изменено пользователем Chibis1986
Дополнение.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зуб бы помельче (бывают выкрашиваются), так как подобную операцию нужно делать на жестком фрезере то думаю что без разницы чем делать. Я концы труб ни когда не подрезал но сверлю коронками постоянно и думаю что для такой операции и оправка родная не подойдет, очень хлипкая она, коронка будет болтаться во все стороны, для сверловки ее хватает а вот с нагрузкой в одну сторону сомневаюсь, лучше сделать свою.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня. Може, комусь буде корисно. Ставив питання про підрізку сідел труб із нержавіючої сталі діаметр 50.8 на розмір 60. Ніхто нічого конкретного не відповів. Вирішив йти методом логіки і спроб. Була куплена коронка з твердосплавними напайками діаметр 60 см. Зажим коронки в цанговому патроні. Результати дуже хороші. Обороти ставив 1200.

IMG_20190604_235304.jpg

IMG_20190604_235244.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если на гриндере? Заточить ролик нужного диаметра с учётом толщины шкурки? Не? Частенько фрезерую такое и на все случаи размеров фрез не напастись. А ролики можно делать, и проще, по мере необходимости, если есть гриндер конечно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182485 Опубликовано: (изменено)

5 минут назад, Константин Е сказал:

на все случаи размеров фрез не напастись.

Та там тех размеров то 32,38, 42. И то 38 непопулярный размер.

Другие для заборов не применяются почти никогда.

Изменено пользователем Дядя Уєф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Константин Е сказал:

А если на гриндере? Заточить ролик нужного диаметра с учётом толщины шкурки? Не? Частенько фрезерую такое и на все случаи размеров фрез не напастись. А ролики можно делать, и проще, по мере необходимости, если есть гриндер конечно.

На 1 підрізку йде часу 2-4 хвилини з врахуванням перезажиму труби. Треба зробити 16 підрізок. Ціна коронки 250 грн.  Фрезерування не розглядається взагалі, це набагато затратніший процес, ніж підрізка коронкою.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Дядя Уєф сказал:

Та там тех размеров то 32,38, 42. И то 38 непопулярный размер.

Другие для заборов не применяются почти никогда.

На 42 нашли фрезу шестизубую. Это кошмар для фрезера. Дергало сильно. 32 и 22 мм использую мелкозубые коронки HSS. Шикарно, хоть и не спеша. И главное шоб ровная была. 

На днях в торце кругляка 25мм(нерж) выбирать седло под 42. Буду подбирать шось мелкозубое и сам стачивать и перетачивать. 

 

И ещё момент. Вот труба, метра два длиной. Как на обоих торцах организовать седла в одной оси? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Константин Е сказал:

И ещё момент. Вот труба, метра два длиной. Как на обоих торцах организовать седла в одной оси? 

Ну якщо ви сверлите на фрезері то може зробити оправку типу трійника щоб вставлявся в прорізаний кінець і базувався по радіусу прорізі, і покатати вертикально індикатором по ньому.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182503 Опубликовано: (изменено)

Якщо фрезер виставлений по рівню, то базуватися по готовому сідлу за допомогою куска труби підходячого діаметру (вставити в сідло) та рівня.

Изменено пользователем Sebra
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182507 Опубликовано: (изменено)

Куда прикладывать трубу/уровень/индикатор? Вон туда, под потолок, как на последней фотке первого сообщения темы? 

У меня длины рук не хватит, а у вас? 😂

П.с. кстати, независимо от длины рук, их три надо. Если прикладывать трубу в готовое первое седло и по нему ориентировать второе.

Изменено пользователем Константин Е
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182520 Опубликовано: (изменено)

под потолок и стремянку поставить можно, а вот что делать если потолок низкий?Для таких дел и четырех рук и четырех глаз может быть маловато. 

Лазер надо применять.

Изменено пользователем Дядя Уєф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Синя ізолєнта значно розширює можливості :-D , жартую.

Закріпити (струбцинами, хомутами, дротом) трубку із рівнем, і в станочні лещата піджати всю конституцію, та виставити постукуючи. Так, побігати доведеться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Дядя Уєф сказал:

стремянку поставить можно,

А навіщо? Взяти кусок трубки довший, та "продовжити" вісь сідла вниз, і на рівні очей закріпити рівень.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Константин Е сказал:

 

И ещё момент. Вот труба, метра два длиной. Как на обоих торцах организовать седла в одной оси? 

 Если труба  сварная  то можно ориентироваться по сварному  шву, нанося метки  на  наружной поверхности и по ним  уже  ориентироваться при  креплении трубы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Иванович сказал:

 Если труба  сварная  то можно ориентироваться по сварному  шву, нанося метки  на  наружной поверхности и по ним  уже  ориентироваться при  креплении трубы.

Вже проходили, зварний шов не може бути орієнтиром. Труба зварюється з листа. На довжині 500 мм ще можна орієнтуватися по шву, на довжині 2000 шов крутити може.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придумал ещё  один.  Труба закрепляется  горизонтально на столе, чтобы  концы выступали за его пределы. На конец трубы накидается веревка ( не полный виток), а к её двум концам  крепится груз, сила тяжести будет  больше силы трения, ,дальше рассказывать думаю не надо.     Верёвка  это для понятия, её   можно заменить  тонким  полосовым железом ( например от старой рулетки), надеваете эту петлю  на конец  трубы ( можно смазать маслом для уменьшения трения) и сразу метите точку на ней .

 Все просто и точности думаю предостаточно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182573 Опубликовано: (изменено)

Если труба длиннее чем размер который можно обработать не вынимая из тисков за одну установку,  вылет не оставляет жесткости, обрабатываю так-

На средине трубы одевается хомут с вкрученным ровным прутом. На тиски, на поверхность.ставится угольник, по нему на просвет по тому пруту выставляется труба. Обрабатывается один торец. Затем труба смещается в тисках(не разворачивать!) и  опять выставляется по угольнику на просвет. Обрабатывается второй торец. Подумываю заменить тот хомут на шось современное, типа электронного угломера, т.к. из-за длины трубы часто не комфортно "прицеливаться". Обе руки свободны для удержания, позиционирования трубы и фиксации.

Изменено пользователем Константин Е
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Иванович сказал:

можно ориентироваться по сварному  шву,

А с чего бы это ему быть параллельным оси трубы, да и вообще быть прямой линией?

Мне много раз приходилось иметь дело с трубами у которых шов, на длине 6 метров, поворачивается градусов на 90 примерно.

Так что это не наш метод.

2 часа назад, Константин Е сказал:

Подумываю заменить тот хомут

Хомут спасает конечно, но датчик хотельсь бы электронный со световой, либо звуковой индикацией нуля, а то бульбашка замучала.

2 часа назад, Иванович сказал:

 Все просто и точности думаю предостаточно.

Простите, но можно для тупого поподробнее . Где петля, где точки ставить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Константин Е сказал:

На 42 нашли фрезу шестизубую. Это кошмар для фрезера. Дергало сильно. 32 и 22 мм использую мелкозубые коронки HSS. Шикарно, хоть и не спеша. И главное шоб ровная была. 

На днях в торце кругляка 25мм(нерж) выбирать седло под 42. Буду подбирать шось мелкозубое и сам стачивать и перетачивать. 

 

И ещё момент. Вот труба, метра два длиной. Как на обоих торцах организовать седла в одной оси? 

2 призмы (можно и деревянные), ровный стол (хоть плита ОСБ на раме) и штангенрейсмас для разметки осевой линии (концы). По ней в дальнейшем и базироваться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Владимир Металл сказал:

2 призмы (можно и деревянные), ровный стол (хоть плита ОСБ на раме) и штангенрейсмас для разметки осевой линии (концы). По ней в дальнейшем и базироваться.

Вот тут все предельно ясно, но хомут больше нравится и меньше места занимает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Константин Е сказал:

 . 

   . 

 

И ещё момент. Вот труба, метра два длиной. Как на обоих торцах организовать седла в одной оси? 

Чтобы обозначить ось беру 2 трубы одинакового диаметра . Потом нужно положить их в упор рядом на ровную поверхность ( сварочный стол ит.д. ) и сверху провести ровной железкой ( пользуюсь рапидовым бруском ) из края в край . На вершинах труб образуется ось . Далее переносим ось на торец трубы сверху .Чтобы перенести ось на нижнюю сторону торца нужно сделать шаблон из картона . Произвольной формы кусок картона , провести ось , в центре оси циркулем разметить окружность по диаметру трубы  и вырезать , чтобы труба плотно входила в отверстие . Одеть шаблон на трубу , совместить ось шаблона с риской на торце и перенести ось на низ торца . Зажимаем трубу в тиски и  выставляем риски вертикально по угольнику или по отвесу . Седло выбираем на неотмеченной стороне  . Потом размечаем торец уже на обработанной стороне и обрабатываем противоположную . 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.06.2019 в 23:16, Владимир 724 сказал:

сверху провести ровной железкой ( пользуюсь рапидовым бруском ) из края в край

А зачем из края в край царапать поверхность трубы, когда разметить надо только торцы?

Кроме того зачем танцы с картоно-шаблоном, если спустил слегка с края стола две, зажатых между собой, трубы и провел плиточкой сверху и снизу. А потом не разжимая  труб спустил с края сола другой торец и все повторил?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.06.2019 в 08:30, Дядя Уєф сказал:

А зачем из края в край царапать поверхность трубы, когда разметить надо только торцы?

Кроме того зачем танцы с картоно-шаблоном, если спустил слегка с края стола две, зажатых между собой, трубы и провел плиточкой сверху и снизу. А потом не разжимая  труб спустил с края сола другой торец и все повторил?

Согласен , если ось не нужна - царапать не нужно . А с шаблоном мне проще . Размечаю на сварочном столе с упорами с двух сторон под 90 град . Без струбцин двухметровые трубы , не разжимая , ворочать довольно проблематично . При мелкой серии с шаблоном быстрее , чем со струбцинами .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас