AStorm

Греется асинхронный двигатель

38 повідомлень у цій темі

Здравствуйте, есть двигатель асинхронный 1.5 кв 1450 об,

после покупки только для пробы запускался (помню только то что он крутился), сегодня разобрал для ревизии подшипников, собрал и обнаружил 2 проблемы: первая это вибрация, а вторая то что двигатель нагрелся за 15 мин роботы на холостом ходу до состояния руки не удержать. При холостой прокрутке рукой еле уловим посторонний звук в моторе

 

есть два варианта либо двигатель таков и был либо я накосячил со сборкой 

 хз может собрал как то не так но вроде как стояли крышки так и поставил..

 

Вопрос можно ли проточить якорь в центрах "слегонца" или хотя бы наждачкой пройтись, если есть у него биение и он там физически трется о что то.

Где то читал раньше что протачивать якоря асинхронников нельзя из-за увеличения зазора и что то там с электро магнитным полем и тд, кто знает какой должен быть допустимый зазор между якорем и статором и как лечатся подобные механические проблемы у двигателей 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@AStorm если на роторе нет следов задевания об статор то не..чего его трогать, скорее всего в нем витковое з...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а вибрации от чего?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@AStorm подшипники вал корпуса (крышки )

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Може поставили підшипники чи кришки з перекосом?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вибрация в 99%только от подшипников может быть там .. Если бы был кривой вал . то слышно было бы как цепляет статор .. А вообще для приличия хотя бы видео работы загрузили . 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Artem1ks сказал:

Если бы был кривой вал . то слышно было бы как цепляет статор .. 

Я ж писал в первом посте, что слышно посторонний звук при прокрутке рукой..

 

Хорошо, тогда вопрос проверки статора на пробой

насколько адекватен метод проверки шариком?

3 часа назад, камасутра сказал:

А может все-таки тестер в руки?

 тестер как и руки тоже найдутся, а как проверить то ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мажу позичити кліщи для перевірки струму по кожній фазі.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@AStorm у меня была похожая проблема. на ручипе была тема.

так же была вибрация и нагрев, подключал к нормальным 380 вольтам, ротор не задевал за статор, от руки крутился свободно, подпишет специально новые купил, вал голый с обоих сторон.

в общем, общими мыслями дошли до того, что двигло собрано из частей разных двигателей и ротор не от 1500, а от трехтысячника. Если у вас есть несколько двигателей на разные обороты, то попробуйте посчитать кол во пазов на роторе для разных скоростей.

@Иванович вроде бы это подсказывал :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, AStorm сказал:

При холостой прокрутке рукой еле уловим посторонний звук в моторе

Кроме задеваний самого статора проверьте крыльчатку. Как уже сказали посадку подшипников и крышек.

Грется может не только из-за межвиткового, но и  из-за неправильно подключенных обмоток

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну по вибрации, это дело сложное. Поставьте на центра и индикатором по ротору слегка обмеряйтесь и по посадкам подшипников.

Проверить, что бы статор с ротором были от того же двига надо, но это очень трудно подобрать ротор от 3000, что бы в 1500 статор зашел. Скорее надо это исключить.

С электрикой проще. Мегером на пробой на корпус. Если пробит, то в лом. Клещами ток по обмоткам. Разница должна быть не более 10%-15%. Мерять надо подальше от двига, что бы его магнитное поле на клещи не действовало.

Подшипники новые надо аккуратно установить , чтобы не набить шариками вмятин на дорожках. От этого шум бывает.

Проточить можно, но это крайний случай. Вообще-то вал можно подогнуть при разных манипуляциях с посадкой на него муфты или шкива. Но это надо сдуру постараться.

Змінено користувачем Дядя Уєф
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А може  бути так як у мене - намотаний не на 380 а на 220В (3х127)... і просто від перегріву згорає...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

двигатель 

47 минут назад, Дядя Уєф сказал:

Мегером на пробой на корпус. Если пробит, то в лом.

Я так понял что речь идет о мегаомметре?   Можно по подробней насчет промера этого пробоя

Кстати у меня двигатель вчера был подключен без ноля на корпус, если бы был пробой, разве меня не должно было токнуть? я его всего "залапал" руками во время роботы

Насчет подшипников это едва ли они без люфтов с очень плавным ходом, плюс нагрев начался с середины мотора, подшипники в тот момент были вообще лед  

1 час назад, andrey.drabchuck сказал:

в общем, общими мыслями дошли до того, что двигло собрано из частей разных двигателей и ротор не от 1500, а от трехтысячника. 

 у меня мотор снят со станка и точно в него никто не лез чтоб менять ротор от чегото другого

 

В этом всем меня интересует вопрос: вибрация может быть из-за электрической стороны вопроса или это чисто механическая проблема? 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, AStorm сказал:

двигатель 

1 час назад, Дядя Уєф сказал:

Мегером на пробой на корпус. Если пробит, то в лом.

Я так понял что речь идет о мегаомметре?   Можно по подробней насчет промера этого пробоя

Кстати у меня двигатель вчера был подключен без ноля на корпус, если бы был пробой, разве меня не должно было токнуть? я его всего "залапал" руками во время роботы

Насчет подшипников это едва ли они без люфтов с очень плавным ходом, плюс нагрев начался с середины мотора, подшипники в тот момент были вообще лед  

2 часа назад, andrey.drabchuck сказал:

в общем, общими мыслями дошли до того, что двигло собрано из частей разных двигателей и ротор не от 1500, а от трехтысячника. 

 у меня мотор снят со станка и точно в него никто не лез чтоб менять ротор от чегото другого

 

В этом всем меня интересует вопрос: вибрация может быть из-за электрической стороны вопроса или это чисто механическая проблема? 

Сфотографируйте шильдик.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
20 минут назад, AStorm сказал:

В этом всем меня интересует вопрос: вибрация может быть из-за электрической стороны вопроса или это чисто механическая проблема? 

Повторюсь проверьте правильность включения обмоток, не попутали начало с концом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, AStorm сказал:

В этом всем меня интересует вопрос: вибрация может быть из-за электрической стороны вопроса или это чисто механическая проблема? 

С этим нужно определится -

Только что, AStorm сказал:

При холостой прокрутке рукой еле уловим посторонний звук в моторе

А вообще начните с электрочасти. Выше все описали. 

Потом механика.

Змінено користувачем Cracker
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, Stebium1 сказал:

Повторюсь проверьте правильность включения обмоток, не попутали начало с концом.

если вы о проводах в клемной коробке то их там всего три из двигателя идет, или что то могли напутать внутри движка еще на заводе

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@AStorm Врятли. 

Если 

Только что, AStorm сказал:

у меня мотор снят со станка и точно в него никто не лез чтоб менять ротор от чегото другого

То с подключением там скорей всего все нормально. 

Проверяйте как выше писали.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, AStorm сказал:

или что то могли напутать внутри движка еще на заводе

Да, одна обмотка может быть включнена не правильно, Двигатель вибрирует, греется и имеет малую мощь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Cracker сказал:

Если 

41 минуту назад, AStorm сказал:

у меня мотор снят со станка и точно в него никто не лез чтоб менять ротор от чегото другого

То с подключением там скорей всего все нормально. 

Откуда это известно?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Stebium1 ТС сам написал .Типа со станка сняли ,не лазил ни кто.

Если все действительно так -я предположил что с подключением обмотки скорей всего все нормально.

Я что то не так сделал? .

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Cracker Не удачное цитирование с моей стороны, это вопрос не к Вам, а к @AStorm

Змінено користувачем Stebium1
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Stebium1 Тогда это верно подмечено. 

Ибо если история движка не известна доподлинно (ну типа сам снимал ) или с чьих то слов -то там разумеется может быть все что угодно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
53 минуты назад, AStorm сказал:

если вы о проводах в клемной коробке то их там всего три из двигателя идет

А  он,  случайно,  не  на  треугольник  подключён ?     Как  он  работал  до  вашей  покупки ?   Три  провода,  это  как - бы  двигатель  перематывался.  Могли  как  угодно  подключить.   

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, инженер сказал:

Три  провода,  это  как - бы  двигатель  перематывался.    

Ничего подобного. 

Хватает заводских двигателей  с тремя проводами в клемнике. 

У меня лично не один есть.

 

Змінено користувачем Cracker
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку