Aluma

"Ерщик" при нарезании резьбы плашкой.

24 сообщения в этой теме

Чет фантазии не хватает, в каком разделе спросить, попробую здесь... :)

Это чертеж винта поперечки ТВ16. Мне он достался уже "пороблений" и судя по лыскам на упорном буртике, резьбу нарезали плашкой, вкручивая ключем. По краям винта резьба напоминала ершик, с трещинами и т.п., гайка, ессно уставшая.

(Я малость заполировал винти, зажав между деревяшками с пастой ГОИ и погоняв, но хочется уже поменять).

Проблемы:

-Весь винт не входит между центрами на моем станке.

-Люнетов на ТВ16 нет.

-Резцом нарезать  резьбу нет возможности.

Итого-нарезать резьбу буду плашкой

Суть вопроса-отчего вершины резьбы "лохматятся"?

Может кто встречался с таким, сталь не та, заготовка с большими допусками... ?swdxz3n5fa0191eh27f7gvzvi.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее всего что плашка какая то была "трофейная" уже :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, в общем то чайник в мет. обработке, но убитые плашки у мну обычно портили профиль, но не вызывали таких деформаций, когда, буквально надорванные части металла торчат.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Aluma сказал:

когда, буквально надорванные части металла торчат.

не знаю раньше по безнадёге плашкой заготовку в + десятка  умудрялся загонять и калибровало нормально (новая плашка) а если уж такое то не знаю ... резец бешеные подачи + просажена резьба в плане глубины . тогда можно только достичь такого ефекта как по мне 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причин может быть много :

 

- нерпавильный диаметр заготовки под нарезание плашкой.

- капризный материал.

- неправильный первый  "заход" плашки на заготовку.

- нарезание насухо.

 

Ну и самой плашке может быть куча ньюансов :

- не совсем правильная затыловка.

- не калиброванный профиль встречается.

- зализанные режущие кромки.

- материал плашки ( от 9ХС  до Р18, про современный новодел даже не упоминаем).  

 

Даже новые плашки, бывает, одна режет, вторая рвет.

По плашкам, - это вроде лотерея, в идеале нужно иметь несколько и путем проб отобрать "жемчужины".

Которые будут работать долго и качественно.

 

Изменено пользователем технократ
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятнее всего, что именно вершины рвёт из-за завышенного диаметра стержня под резьбу. Здесь для примера инфа по выбору наружного диаметра стержня под резьбу в зависимости от диаметра и шага резьбы, а так же желаемого поля допуска.

Изменено пользователем Fyva
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по пробуйте сож,была похожая проблема хотя обильно поливал маслом после сож стало так

DSC_4548.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая именно СОЖ ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

унизор,от марки стали тоже много зависит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СОЖ с плашками как-то не приходилось применять. Вышло здорово. Я последнее время олеинкой пользуюсь для ручной нарезки мелких резьб. Похоже, унизор ещё лучше для резьбы. Надо попробовать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для ручной нарезки резьб и внутренних, и наружных

использую свиное сало- лет 20 тому научили деды.

Использую и для чёрного металла, и для нержавейки.

Совсем недавно нарезал шпильки М6 на нержавеющем

прутке- несмотря на тяжеловатый заход хотя и снимал

фаски никаких порывов на резьбе не было.

 

Изменено пользователем Al.P
Ошибка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, уважаемые коллеги за советы и ссылку.

Направление понял, буду пробовать.

 

ЗЫ. А сало, да, оно даже у американских вояк в инструкции для ремонтников прописано.

Пользуюсь топленым, удобно кисточкой мазюкать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня такое было только раз это была сталь хгс помоему инструментальная и диаметр заготовки  был в +

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Діаметр заготовки більше потрібного.

2.Неправильно підібране мастило. ( пробуй замість мінерального касторку, смалець, олеїнову кислоту)

3.Матеріал, або його термообробка .

4.Затуплені ріжучі кромки плашки. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня лохматились если не правильный диаметр или материал сильно мягкий/вязкий.

Скажите а это точно чертеж на поперечку ТВ16? там длина резьбы никак не 133мм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Amigo1982 сказал:

Скажите а это точно чертеж на поперечку ТВ16? там длина резьбы никак не 133мм.

 

У него ход салазок по паспорту 100 мм + длина гайки + небольшой запас.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рарізав на болтах М10 кл8.8(китай) - відривало шматки різьби по 2...3 мм. Мабуть тому що гартовані.
Майстри рекомендують для нарізання плашкою брати заготовку по нижньому допуску на діаметр.
Так по ГОСТ16093-70 для М10 х 1,5 по квалітету 6h нижній допуск на діаметр -0,236 мм. 
Катані болти можуть бути і 9,99 мм, а плашка по сталі таке не наріже за один прохід.
У мене була проблема з нарізанням різьби в сталі - клинило метчики, добре що не поламав в деталі.  Виявилось що я сверлив по номіналу різьби - для М3 - 2,5мм. Пішов до слюсарів і мені повідали лайфхак - сверлити на 0,1 мм більше для М3, як раз по ГОСТ допускається до +0,16мм. І було  мені щастя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Amigo1982 написав:

Скажите а это точно чертеж на поперечку ТВ16? там длина резьбы никак не 133мм.

Інколи і менше
Гвинт був виготовлений, все встало як треба.

Винт поперечной подачи.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, надо у своего проверить, может не родной у меня просто? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкрутил винт, приложил линейку, таки 130-ть с копейками.

Но мне пришлось его чуть обрезать, изначально он упирался торцом в стенку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своё время нарезал резьбу м16 плашкой, убитой до неприличия.

Выход из положения довольно простой - диаметр 15.3, да-да настолько прослабленый,

больше нельзя было, иначе вырывало целыми витками.

Настолько тупая была плашка, что местами не резала, а давила, при этом визуально

получалась чистая резьба, чуть неполные вершины, но некритично, во всяком случае

лучше, чем рваная.

Как происходило нарезание? - тупой заход поднимал профиль почти до полной высоты,

дальше калибрущая часть немного подчищала резьбу.

Как я начинал процесс нарезания, ведь это нужно приложить значительное усилие? -

протачивал на торце ступеньку с диаметром 14.5, тогда плашку легко направить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 година назад, Georgy написав:

тупой заход поднимал профиль почти до полной высоты,

Та да, металл течет, и отверстия/валы под резьбу отличаются от граничных размеров. Но, очевидно не всегда все так гладко происходит.

Я вот смотрю практически, сколхозил ходовой винт из базарной шпильки М16. Дык вот такой резьбы на винтах я не встречал, она буквально острая! Изготовлена, так понимаю, накаткой и металл весьма-весьма пластичный.

Станок у меня не работает в три смены и гайку скорее всего сваяю из капролона (забабахал маточную из него, поглядим чего получится :) ), а из М16 в аккурат винт поперечки получится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.12.2017 в 00:04, Aluma сказал:

Дык вот такой резьбы на винтах я не встречал, она буквально острая! Изготовлена, так понимаю, накаткой...

 

Острота вершин резьбы не есть показателем качества/точности. Накаткой можно задавливать металл сколько угодно, лишь бы не превышать предел усталости, когда наступает перенаклёп и начинает поверхностный слой осыпаться в виде чешуек. С нарезанием плашками всё гораздо серьёзнее, даже новая плашка будет подрывать резьбу, если вершины (с учётом выдавливания) не помещаются в профиль плашки на её впадинах и ей вместо отдельных стружек для каждого витка приходится срезать широкую ленту,

а она этого делать явно не желает и наросты, которые от этого образуются, портят резьбу.

 

В 14.12.2017 в 00:04, Aluma сказал:

 а из М16 в аккурат винт поперечки получится.

 

Очень сомневаюсь, что из м16 с внутренним диаметром 14 мм получится буртик, да и металл на этих шпильках не очень прочный. Лучше взять заготовку из обычной стали 45, которая хорошо обрабатывается.

Изменено пользователем Georgy
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Georgy написав:

Лучше взять заготовку из обычной стали 45...

Понял, спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас