Ode$$it

16у03П Жажда стружки=)

16 сообщений в этой теме

Доброго Всем дня. Итак сбылась мечта и...  купил токарный станок искал себе для начала что-то небольшое, но  не ТВ (да простят меня владельцы). Так как ижаки по нормальным ценам у нас редкость(но надежд не теряю) решил начать с чего-то поменьше. И был куплен у нас на барахолке 16У03П. Сам по роду работы связан со станками (но масштабы промышленные), но в основном, это всё ЧПУ. Работал и иногда работаю на токарных,фрезерных, эрозия,лазер. Но вот на универсалах не доводилось. И так сказать для дома, для общего развития и общения с ремонтниками на одном языке - купил=) Как устроен токарный универсал и что и как он может знаю, но так поверхностно.  В общем станочек приехал и станочек по всем признакам работал очень не много. Но чумазый и без ЗБ. Так как спуск в полуподвал (нулевой цикл дома) затруднен уклоном, решил купить роклу и с её помощью без риска и лишнего гемороя, всё это дело затащить. В данный момент станок на улице укрыт, укутан(всё ок на неделе будем вселять). Но дабы не терять времени  решил понемногу (по узловая разборка, целиком для меня не вариант что-то потеряю или забуду) разбирать,мыть.  Из косяков, что уже всплыли: нет масла в ПБ, шестерня в ПБ которая служит для подъёма масла на верх(текстолит) не взацепе с основной, нет ЗБ. Но больше всего меня пугает Фартух, винтом  походу не пользовались он как новый, но весь в Г.. и мелкой стружке латуни и  текстолита. По хорошему надо разбирать и мыть, но блин страшно чёт нахимичить. Поэтому вопросов к знатокам будет Много=) Надеюсь на помощь.  

И для начала вопрос номер раз : Резцедержка должна быть вогнута снизу?  Потому как моя какая-то вогнутая и если заживать резец то по сути он прижмётся только средним винтом.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резцедержка должна быть ровной. Станок кировоканский?  Не на много он лучше твшки (я так думаю ) но стоит в разы дороже...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он самый. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вогнутая резцедежка обычно из-за того, что либо станок много-много-много лет в работе... Или станку давали "жару". Наим людям все что меньше 16К20 - противопоказано... Неоднократно в этом уже убедился...O.o

У меня на ИЖе, такая резцедежка была (завалены края, порванные резьбы), заменил кассетной, но жизни ему так давали, что и посадку поперечки выгнуло буром.... >:(

По хорошему шлифонуть бы, но пока что на безрыбье... Бугры кое-как пришабрили (чтоб хоть какая-то сопрягающая плоскость была) и в бой...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да там бугрище=) в 1 мм. Всю малую продольную на Плите проверил нигде 0,02 не лезет щуп.Может просто не от этого станка. Даже старая шабровка просматривается на малой продольной. Но резцедержка не на конусной оси стоит, а просто на цилиндре. Правда не болтается, что уже хорошо 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#81907 Опубликовано: (изменено)

, Ode$$it написав:

Резцедержка должна быть вогнута снизу?

Вот практический инструмент для правки резцедержки - кувалда, плоская наковальня и какой "грибок", вставляемый в отверстие.

С четвертого удара стала на место. дальше пришабрил ее к планке.

0hjy6w3rxfrxk9g1mt5y3dmv1.jpg

 

Изменено пользователем Aluma
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, примерно тоже и я хочу завтра забацать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем всё привёл в состояние "не стыдно в руки взять". Поделитесь литературой или опытом, как лучше, а главное правильно снять фартух. Надо всё мыть "спиритом", потому как всё в заводской консерве застывшей и вал весь в столетнем текстолите с мелкой латунью

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#83051 Опубликовано: (изменено)

Для начала снять все валы, потом поджать его клиньями, потом найти все штифты (стопора) и их изъять, потом открутить все болты на суппорте, потом убирая клинья аккуратно опустить. Примерно так. Если на фартук выведена электрочасть то ее тоже демонтировать.

Изменено пользователем Y.fowler.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всем дня есть пару вопросов. 1 Так как станки будут стоять в цокольном этаже (там всё гуд, чисто, плиточка, радиаторы) в него есть спуск под уклоном, спускать роклой тяжко. Поэтому если я сниму станок с чудо стола чугунного(по частям легче затащить), на геометрию станины не повлияет, не крутнёт? Или лучше пусть будет как его завод родил.

2 Вопрос по любому надо вынимать вариатор и сож с патрахами(мыть, чистить, масло заливать) и судя по всему "Саша беда" там тоже был. Как снять все эти лимбы(крутилки) с лицевой строны, чтоб вариатор вытащить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появился новый вопрос, на двигателе паз под шпонку "раздалбало" по полной как правильно восстановить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Ode$$it написав:

Появился новый вопрос, на двигателе паз под шпонку "раздалбало" по полной как правильно восстановить?

Просвердлити шків, нарізати різьбу і вкрутити гужон так, щоби він потрапив у шпонпаз. Сучасні гужони калені, витримає.

, Ode$$it написав:

Доброго всем дня есть пару вопросов. 1 Так как станки будут стоять в цокольном этаже (там всё гуд, чисто, плиточка, радиаторы) в него есть спуск под уклоном, спускать роклой тяжко. Поэтому если я сниму станок с чудо стола чугунного(по частям легче затащить), на геометрию станины не повлияет, не крутнёт? Или лучше пусть будет как его завод родил.

2 Вопрос по любому надо вынимать вариатор и сож с патрахами(мыть, чистить, масло заливать) и судя по всему "Саша беда" там тоже был. Как снять все эти лимбы(крутилки) с лицевой строны, чтоб вариатор вытащить?

 

Все можна розбирати, станіні не зашкодить, бо ви ще кріплення передньої бабкі не бачили. Там два болти. Коли іх починаєш затягувати то передня бабулєта починає "гуляти" . 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Ode$$it сказал:

на двигателе паз под шпонку "раздалбало" по полной как правильно восстановить?

Нарізати шпоночний паз із зміщенням на 180 градусів. Виготовити свіжу шпонку. Зафіксувати шків осьовим болтом, якщо шків стає вільно, то можна додатково двома болтами без шляпки в ручай з натисканням на шпонку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок. Примерно так и представлял процесс, только немного "наплывы" от старой шпонки  проточу 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Ode$$it сказал:

только немного "наплывы" от старой шпонки  проточу

Ніжно вирівняти напилком.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#104897 Опубликовано: (изменено)

И снова вопрос, хотел просто разобрать промыть - .... не получилось. Станинка имела выработку в 0,13, супорт примерно также, но выжрало на 1 сторону. Короче говоря фартух просится на 0,4 вверх. Вопрос - Клеить зедекс и с 2 мм на 0,4 шабрить.  Или супорт на 0,5 шлифонуть, потом 0,1 убрать на плоской(чтоб выровнять всё что выжрало) и подровнять призму на 0,1.  Я больше ко 2 варианту склоняюсь, потому как ещё и супорт выгнутый   И сразу второй вопрос, судя по шпонке, то двигатель прилично мощности теряет  из-за чудо вариатора его хочу выкинуть на.... Есть у кого вариант исполнения плиты какой подмоторной , но чтоб возможность натяжения была? =)

Изменено пользователем Ode$$it
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас