Николай 1986

Способы восстановления КМ

14 сообщений в этой теме

Доброго времени, интересует кто сталкивался с восстановлением внутреннего конуса морзе на шпинделе станка. Моя ситуация такова что на шпинделе ТВ-16 есть КМ3 где имеются небольшие задиры и царапины. Посмотрев про методы решения, остановился на правке конической разверткой подходящего номера вручную, возможно кто нибудь такую работу проводил и сообщит про тонкости или подводные камни. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#155887 Опубликовано: (изменено)

18 минут назад, Николай 1986 сказал:

Доброго времени, интересует кто сталкивался с восстановлением внутреннего конуса морзе на шпинделе станка. Моя ситуация такова что на шпинделе ТВ-16 есть КМ3 где имеются небольшие задиры и царапины. Посмотрев про методы решения, остановился на правке конической разверткой подходящего номера вручную, возможно кто нибудь такую работу проводил и сообщит про тонкости или подводные камни. 

 Попробуй задиры убрать шабером а потом проверь индикатором биение (вставить конус). Может этого и хватит.

Изменено пользователем Днепровский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводил я такую операцию на своем шпинделе...собственно и операцией это назвать особо можно с натягом... развертку вставил в конус добавил шпинделю оборотов частотником (еле еле крутился) и удерживая хвостовик развертки слегегка дал осевую нагрузку считай от руки...на лезвиях разверки после этого обнаружил какуе то окалину с ржой...вобщем прочистил конус потом вставил центр и померял на нем биение - выходило что то около сотки полторы..вобщем меня устроил результат. Все одно тем центром не часто пользуюсь)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Також цікавить таке питання, є маленький задир в конусі шпінделя (км5) , вставив довгий центр км5 , індикатор показав на відстані десь 8см від шпінделя 5соток, а в ЗБ (км3) є провороти теж треба поправить. Конус в ЗБ як краще поправить розгорткою??? Вручну крутити розгортку, чи краще обережно в патроні зажать і хай станок крутить))???? Досвіду з роботою розгортками ще немає, но є перехідники км для тренінгу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, NightPilot сказал:

Проводил я такую операцию на своем шпинделе...собственно и операцией это назвать особо можно с натягом... развертку вставил в конус добавил шпинделю оборотов частотником (еле еле крутился) и удерживая хвостовик развертки слегегка дал осевую нагрузку считай от руки...на лезвиях разверки после этого обнаружил какуе то окалину с ржой...вобщем прочистил конус потом вставил центр и померял на нем биение - выходило что то около сотки полторы..вобщем меня устроил результат. Все одно тем центром не часто пользуюсь)

В моем случае думаю что это будет самый подходящий вариант. От себя добавлю что вращать шпиндель буду вручную (за неимением частотника пока) и с обильной смазкой во избежание всяких казусов... Кстати, вот нашел на просторах сети такую приспособу для чистки и ухода))) Даже на барахолке раньше была.

IMG_20190111_174033.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Sanya8270 сказал:

Також цікавить таке питання, є маленький задир в конусі шпінделя (км5) , вставив довгий центр км5 , індикатор показав на відстані десь 8см від шпінделя 5соток, а в ЗБ (км3) є провороти теж треба поправить. Конус в ЗБ як краще поправить розгорткою??? Вручну крутити розгортку, чи краще обережно в патроні зажать і хай станок крутить))???? Досвіду з роботою розгортками ще немає, но є перехідники км для тренінгу

Є відео по темі пінолі - 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Днепровский написав:

задиры убрать шабером

 Всередині морзе 3 ? Жартівник ви, батенька(с) :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня. На тв-шці доводилось прибирати задіри в пінолі відповідною розгорткою км 2. Можна і в ручну, якщо дефект не значний і не поспішати (ледь надавлюючи, робимо пару обертів і порядок). І не ховайте далеко, іноді доводиться повторювати процедуру.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#155925 Опубликовано: (изменено)

@Николай 1986

Николай, самое первое, определится оно вообще надо или нет.

Т. е. поставить оправку или, за неимением, конус заводской, а чаще используют длинные машинные развертки с конусным хвостовиком (я в том числе) и объективно измерить биения и отклонения. Забоины могут мешать, а могут и нет.

А потом принимать решение. При отклонении от оси неплохо промерить биения посадочных мест под фланец,  гнутые шпиндели не редкость.

Лучший метод - шлифовка, можно неск. соток снять резцом. У меня последнее не дало результата, но шпиндель правленный, а так, легко протачивается обычным резцом.

А если особо страшного ничего нет, просто пройтись разверткой для красоты.

 

ЗЫ. Шабрить пытался, ага, то еще занятие... :)

 

Изменено пользователем Aluma
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Николай 1986 сказал:

Кстати, вот нашел на просторах сети такую приспособу для чистки и ухода))) Даже на барахолке раньше была.

Сначала нужно разверткой, только не сильно нажимать.

Развертка срежет только выступы и забоины, при этом не трогая хорошие участки конуса с большой площадью, опираясь на них как на базу.

В конце операции развертка сядет своей поверхностью на всю поверхность конуса, тем самым обеспечив центрирование по старой, родной геометрии.

И начнет просто скользить по восстановленной поверхности.

 

Если же вначале начать обрабатывать абразивным конусом, он будет срезать все подряд :

- и забоины.

- и хорошие стенки, диаметрально противоположные забоинам.

Таким образом изменится перовначальное центрирование внутреннего конуса относительно оси вращения шпинделя.

 

Абразивным конусом с мелкой микронкой целесообразно притереть поверхность уже после развертки.

Для придания требуемой чистоты поверхности, и, как следствие, плотного прилегания и удержания инструмента.

 

Иногда случается, при чрезмерном осевом усилии нажатия, что развертку можеть "закусить"  в конусе.

Особенно когда шпиндель стоит конусом вверх, а развертка направлена вниз.

Тогда вес развертки с воротком, вес просто рук рабочего, ну и плюс еще, казалось бы "небольшое" усилие на развертку - могут привести к заклиниванию.

Поэтому, чтобы попервах, без  опыта, не перебздеть с  усилием надавливания на развертку, лучше чтобы шпиндель стоял вертикально, конусом вниз.

А развертку подавать  вверх, вручную и очень полегоньку.

Она сама будет стремиться выпасть вниз, и легче контролировать усилие, при котором срезание одиночных забоин уже происходит, а зарезание всей плоскостью лезвия по всему конусу  еще не происходит.

 

Как правильно уже заметили, сначала лучше потренироваться на задолбаных переходных втулках.

 

Нужно заметить, что это справедливо для случаев, когда родной конус изначально не имеет биения при вращении шпинделя.

А толкьо повреждена внутрення поверхность.

В случаях с уже имеющимся биением - развертка не поможет, нужно шлифовать.

 

Думайте, делайте.

Удачи!

 

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шпиндель без тренировки на кошках не трогал бы,тем более разверткой и абразивом,только расточка без патрона максимально жестким резцом,а пиноль-ерунда,там можно и немножко похалтурить,но осторожно.Для начала зачистить первой разверткой,потом тронуть чистовой.Если подпирать центром от шпинделя а задняя бабка выставлена не идеально,можно сделать хуже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Barth написав:

а пиноль-ерунда,там можно и немножко похалтурить

 А потім, як доведеться щось сверлити довгим сверлом, та ще і тонким - буде торба, а не "єрунда" xD

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пиноль при свободном состоянии-сверлении всегда имеет некоторый люфт по радиусу,чем больше станок тем больше люфт,кроме того у старых станков вертикальная        несоосность,если это не часовой станок,миллиметровому сверлу в задней бабке делать нечего,обычному спиральному длинному типа диам 4 и длина 150 по стали тоже не просто,но такие инструменты хорошо переносят работу на изгиб при небольшой несоосности.Проще всего добиться практически идеальной соосности-приспособа в резцедержатель.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Ігрек сказал:

 Всередині морзе 3 ? Жартівник ви, батенька(с) :D

Легко,  вообще шаберы бывают по форме разные:o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас