CTPAHHUK

Ввод в эксплуатацию круглошлифовального станкаTschudin HTG 300

38 posts in this topic

Приветствую всех дорогие форумчане, собственно разыскивается документация на данный станок Tschudin HTG 300, думаю на Tschudin HTG 400 и Tschudin HTG 600 будет такая-же, там только размеры разные. Перерыл уже весь гугл, все что там есть либо за дорого, неадекватно дорого, либо развод :(. Буду благодарен если у кого есть что либо по нему.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет, документацию полную так и не нашел, но на просторах интернета купил кусочек который касался описанию машины и електросхему, а также хороший человек поделился схемой гадривлике и списком того что "пьет" этот теленок. Ну... начал переборку по мелочи и вводи в эксплуатацию, прошу админов переименовать тему в "Ввод в эксплуатацию Tschudin HTG 300" оставим тут немного для того кому может надо будет чего...

IMG-1622.jpg

к нему понятное дело левая и правая бабка в наличии, а также приставка для внутренней шлифовки.

IMG-1623.jpg

Начал я с гидравлики, снял помпу, слил что там было в баке и начал мыть сам бак... В баке была какая-то взвесь с водой/образивом/маслом. Отмыл бак и вижу что его очень хорошо пожрало снизу и странно как он еще не тек.

IMG_4940.jpg

IMG_4942.jpg

IMG_4943.jpg

Обработал ингибитором ржавчины, хорошо он ее поснимал, но потом пригляделся в другой стороны и увидел пятна проступающей коррозии наружу, ткнул туда шилом и о "чудо" свет в конце туннеля... в общем дырочек много там... Как быть? срезать дно и варить новое? или насрать-наварить на места коррозии?

IMG_5010.jpg

IMG_5011.jpg

IMG_5012.jpg

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@CTPAHHUK Я бы залил  эпоксидкой (компаундом).

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

#247030 Posted (edited)

15 минут назад, пенсионер сказал:

@CTPAHHUK Я бы залил  эпоксидкой (компаундом).

C стеклотканью или микрофибры добавить.

Edited by Stebium1
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сварить новый, и забыть навсегда.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@пенсионер @Stebium1 то есть обычная двухкомпонентная эпоксидка? Посмотрел тут, в интернетах только есть такого типа для изготовления всякой декоративной бороды, по дороге домой заскочу еще в магаз гляну что у них есть.

@СЕРЫЙ это самый правильный вариант, но и самый затратный, посчитать надо будет. Ну и нет нечего вечного под луной )))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#247036 Posted (edited)

26 минут назад, CTPAHHUK сказал:

то есть обычная двухкомпонентная эпоксидка?

Если брать самую простую, нанести на всю внутреннюю поверхность потом шпателем на ней разровнять стеклоткань и снова нанести слой смолы, получите внутри пластиковую ёмкость.

Таким способом изготавливаются баки сельскохозяйственных опрыскивателей, представляете ту адскую смесь, что в них льют? Служат десятками лет. А у Вас ещё и стальной каркас снаружи.

Edited by Stebium1
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Stebium1 сказал:

Если брать самую простую, нанести на всю внутреннюю поверхность потом шпателем на ней разровнять стеклоткань и снова нанести слой смолы, получите внутри пластиковую ёмкость.

Таким способом изготавливаются баки сельскохозяйственных опрыскивателей, представляете ту адскую смесь, что в них льют? Служат десятками лет. А у Вас ещё и стальной каркас снаружи.

Добавлю лишь к сказанному @Stebium1 что при выборе "эпоксидки" обращайте внимание, это УЖЕ эпоксидные клей или эпоксидные компоненты, потому что в клее уже должен быть введён третий компонент - пластификатор, обеспечивающий нехрупкость клея.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В баке поменять прогнившую панель. Эпоксидка/фибры/стеклоткани дороже при правильном ремонте.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однозначно срезать дно и варить новое дёшево и сердито  а самое главное надежно и на долго. Станок классный  он это заслуживает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даешь новое дно - как минимум.

Новый бак - максимум (так как неизвестно какое состояние стенок в нижней части ).

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плюсану за переварити дно, роботи на пару годин. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#247079 Posted (edited)

Значиться буду тогда срезать дно и вваривать новое. Стенки там в хорошем состоянии, не то что дно... видимо там стояла вода длительное время вот оно так и пожевалось. Поеду завтра на приемку искать подходящий кусок донора на дно. Пока ящик ждет свое дно решил раскидать правую бабку. Закисла она хорошо, пиноль оочень тяжело перемещалась, Пружина даже не в состоянии была выдавить ее обратно при максимальной затяжке.

IMG_5120.jpg

IMG_5119.jpg

IMG_5121.jpg

IMG_5122-1.jpg

IMG_5125.jpg

прошелся бронзовой щеткой по всем деталям и покупал их с саляре с бензином

IMG_5132.jpg

За станком видимо работал какое-то время Сашок, болты фиксаторов подошвы сломаны оба, один полностью второй погнут и видимо переделан уже позже

IMG_5132-1.jpg

также сашок не любыл убирать станок прежде чем двигать бабулю...

IMG_5134.jpg

IMG_5138.jpg

 

та часть подошвы что смотрит на деталь прям серьезно так прожевана визуально, гарнул падло образив на сухую и не моргал

IMG_5140.jpg

не знаю сколько там соток износа, надеюсь не много, а так надо будет снять подошву с левой бабки и если они одной толщины, то шлифануть их за одну установку на пару соток. Направляющие видимо закаленные, так такой беды не наблюдается.

Вопрос еще такой, чтобы подвести шпиндель к себе, мне надо сделать ПЯТЬ оборотов ручкой чтобы бабка начала свое движение, тоже самое в другую сторону... как бы это на люфт в гайке не похоже, не? или так положено?

хорошо что Сажа не додумался внутрь засыпать образива...

IMG_5141.jpg

хотя видимо пытался сыпать на гайку пыльника... под ней уже не было фетра, но был образив и какое-то авно.. как бы его "перебрунировать" теперь

IMG_5142.jpg

IMG_5133.jpg

Edited by CTPAHHUK
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

поздравляю с приобретением машинка классная) (интересно сколько весит?)

вставлю свои пять копеек за бак.

если вы купили станок для себя и продавать его не собираетесь (а судя по станку, его навряд ли вы будете продавать, машинка классная), то всё же есть смысл сделать один раз и навсегда забыть о головняке с течью. плюс сварить ровно и красиво, да что бы потом ещё и не текло достаточно большой головняк, знаю по себе, вроде с электродами на ты, но всё-равно где-то течёт пАдло!:$

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не долго музыка играла и дно ему таки сорвало...

на приемке к сожалению не оказалось подходящего куска жести, там постоянно куча алюминия и нержавейки, но это было бы сильно шикарно ))). Пришлось ехать в магаз и там отрезали кусочек на 12 евров... 8 сам лист и по 2 евро за два реза.

IMG_5148.jpg

товарищ болгарин было многословен сегодня, что к нему почему-то прилетали постоянно осы когда я его врубал, странно... какие-то он звуки издает которые приманивают ос, причем лезут прям к диску.

IMG_5152.jpg

IMG_5155.jpg

IMG_5154.jpg

не знаю как так мерил, пролетел с одной стороны на пол сантиметра, но все срослось

IMG_5158.jpg

IMG_5159.jpg

сварщик с меня негодный, снаружи все кипит плюется и летит в разные стороны, видимо ветерок уносил газовую смесь куда-то, на манометре стояло 13литров подача.

IMG_5160.jpg

не знаю зачем они там делали камеры внутри, точнее идею понимаю, не понимаю почему не проварены, камеры между собой все "сообщались" через щель в дне... в общем завершил задумку конструкторов проварив отделы изнутри, там нечего не плевалось спокойно варило, неудобно было только так как не видно и очень тесно

IMG_5164.jpg

IMG_5167.jpg

в общем готов к покраске и можно наливать саляру да промывать систему

IMG_5163.jpg

IMG_5162.jpg

внутри как я понимаю его не надо красить, или?

пока вопросы остался открытым по штурвалу подвода шпинделя, почему его надо крутить в 5 оборотв чтобы он начал ехать?

@dreadfull станок весит 1100кг, очень компактный. Да, его не на перепродажу, будет жить у меня... большего размера не влезет, нет места просто физически.

 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, CTPAHHUK сказал:

почему его надо крутить в 5 оборотв чтобы он начал ехать?

Наверное это в механизме быстрого подвода-отвода, при включенной гидравлике должно быть по другому.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Владимир 68 сказал:

Наверное это в механизме быстрого подвода-отвода, при включенной гидравлике должно быть по другому.

понял, спасибо, при старте проверю.

Бабка собрана, все ходит теперь как надо.

IMG_5180.jpg

есть "проблемка" с креплением подошвы, тут либо конструкторы перемудрили, либо уже те кто чинили что-то "обновили"

IMG_5181.jpg

IMG_5179.jpg

получается следующая история, вроде механически идея хорошая, а реализация как обычно захромала... В подошве идут два отверстия в которые вкручиваются эти болты М10, резьба прорезана не на сквозь, а не дорезана 15мм до конца диаметр этого оставшегося отверстия 8.5. Задумано так что при вкручивании болта, он давит на косую полку кулачка а тот собственно притягивает бабку к направляющей и станине. Так как один болт сломан, второй уже чинился и уже есть трещина, полагаю что усилие там немалое создается на том косом пере резе и болт просто гнет, пару раз согнуло - и прощай... Как это решить?

1 - дорезать до конца резьбу и закручивать коленным болтом с скругленной шапкой, тело болта уже будет больше, согнуть сложнее. На сколько коленным должен быть болт в таком случае?

2 - Просто повторить еще раз болт, постораться сделать этот "палец" как можно ближе к 8.5 диаметру и провести закалку только его конца, но там вылет его почти 20мм, и мне кажется его опять согнет и сломает.

3 - лепить новых механизм.

Есть идеи как проще решить такую задачу?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, CTPAHHUK сказал:

лепить новых механизм

Может в месте контакта сделать сферическую лунку, что бы по наклонной поверхности не деформировало болт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Швидше всього пофігістам було впадлу зажимати на два болти, і до дурі зажимали один, поки не зламали, тоді другий, результат очевидний, та і я не думаю, що при ніжному зажимі двох болтів воно зміститься, якщо кругом не "в'їжджати" в деталь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одна головабабка хорошо, а две лучше..

начал раскидывать левую бабку

IMG_5188-1.jpg

IMG_5189.jpg

IMG_5190.jpg

подошва точно такая-же, то есть при желании можно их в паре шлифануть и будут как новые, пытался вчера сувать щуп под линейку, 5 соточный не лезет, а меньше нет, можно конечно кмдешками поиграться, но не вижу смысла в вылавливании в той выработке соток, проверим боем. На этой подошве тоже виднеется полосы от абразива.

IMG_5193.jpg

далее идет поворотное основание

IMG_5194-1.jpg

IMG_5195.jpgIMG_5197.jpg

как я "люблю тех кто красит на станках все подряд с болтами и движущимися поверхностями... задолбался "отклеивать" поворотное основание...

далее вскрыл крышку и тут начало закрадываться "может дальше не лезть"

IMG_5200.jpg

если шпиндель зажать рукой и крутить вал двигателя, то вал проскальзывает, это нормальное явление? или надо сделать натяжку по сильнее? Ролик что с низу не на пружине, а просто выставлен и затянут болтом.

Когда вскрыл крышку шпинделя, и уже точно сказал стопЭ, не надо пхать сюда свои метостазы, тут и так все пучком.

IMG_5204.jpg

IMG_5205.jpg

солью то масло что там осталось, легонько промою и залью свежачка - разбирать не буду, там все чисто и пущай живет.

теперь вернемся к нашим баранамболтам, в поворотном основании остались оригинальные болты.. и они малость отличаются от того что там наколхозили

IMG_5208.jpg

а самое больше отличие в твердости... оригинал 55единиц, а самопал 25, вот их и гнуло, вот они и не зажимали как надо.

Ребята которые их изготавливали пытались их видимо закалить, но то ли не до грели, то ли сталь не той марки. В общем завтра токарну все 4 болта, шляпы правда у меня такие красивые не получатся под 6гранник, сделаю просто квадрат как делал недавно для касет резцедержки и будет все хорошо бегать. Кстати @Curandero правильно подметил что скорее всего крутили на один, да еще со всей дури, так как в самодельных болтах шестигранник на 8, и есть как бы поле для разогнаться ключом с большим рычагом. В оригинале на 4... то есть подразумевает что нечего там затягивать до одурения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно шлифануть можно в паре а можно и по отдельности это зависит  от того что и как с ними делали до вас .

Шлифуете в паре ставите на станину и обкатываете центроискателем и видите что куда нужно или не нужно))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

таксь, бабуля подверглась надругательтсвучистке все что можно было снял и почистил, все что выглядит что туда с завода ни кто не лазил - и я не полез, масло сменил и пусть дальше работает. Вопрос по этим всем подошвам, чем их смазывать перед сборкой, эти узлы не двигаются постоянно но в таком устройстве вода-сож туда может попасть, чем это правильно промазать перед сборкой. Передний фланец я посадил на смазку для высоко нагруженных шестерен-редукторов OKS495 так как она цепляется ко всем как та "дрянь" и не стирается просто так, надо хорошо прижать тряпкой или бумажным полотенцем чтобы ее убрать и то не за один раз. Может ей смазать поворотную подошву? В хозяйстве есть жидкая консервационная смазка, может ей смазать те подошвы что перемещаются? В общем чем этот делается "правильно"?

IMG_5218.jpg

IMG_5220.jpg

конус промыл, задиров нет - эт хорошо :)

IMG_5223.jpg

Выточил зажимные болты, пока не отправляют в термичку так как может еще чего вылезет при следующих разборках этого станка, чтобы потом все скопом закалить.

IMG_5213.jpg

три запорол :(, какая то беда с резьбонарезкой, то ли плашка бракована то ли я много хочу.

IMG_5215.jpg

первую пробовал резать просто плашкой, обороты 68, плашка врезалась в тело и встала, пруток начала проворачивать в цанге, поджал еще раз по туже, плашка гуляет как так женщина с объездной и тупо портит заготовку...  Второй резал уже на токарном и не дорезая последние 2 сотки, думаю пройду плашкой, обороты не сменил, стояли 320... в общем плашка залетает на резьбу, делает пару оборотов нормально и потом начинает жрать уже готовую резьбу, еще один трЮп... Третий, уже думаю не дорежу сотку, поставлю маленькие обороты и пройду, и да, таки сработало, все было хорошо пока я не решил плашку скрутить на оборотах 200... в общем при выкручивании она загнала под зубы стружку и потом просто сломала всю резьбу... Каждый день уроки :)... Остальные уже нарезал практически без проблем, хотя и там она пыталась опять все запороть... Когда резал M7x1 проблем не было, тут M10x1.5 - просто капец какой-то.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плашку сразу в мусорное ведро, либо подарить самому назойливому попрошайке инструмента :). Есть одна похожая из современных: как ни старайся резьба из под нее всегда выходит с извилинами. Хотя, если навернуть ее на готовый винт - она не виляет и резьбу не портит, магия в общем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, sasha_kosak сказал:

Плашку сразу в мусорное ведро, либо подарить самому назойливому попрошайке инструмента :). Есть одна похожая из современных: как ни старайся резьба из под нее всегда выходит с извилинами. Хотя, если навернуть ее на готовый винт - она не виляет и резьбу не портит, магия в общем.

что значить "отдать" - продать!

fima.jpg

 

 

неуж некто не поделится секретами смазки??? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.07.2020 в 00:46, CTPAHHUK сказал:

если шпиндель зажать рукой и крутить вал двигателя, то вал проскальзывает, это нормальное явление? или надо сделать натяжку по сильнее? Ролик что с низу не на пружине, а просто выставлен и затянут болтом.

 

Вітаю,
на мій дуже скромний круглошліфувальний погляд то буде недуже, якщо круг потім при шліфовці пригальмує обертання деталі...


 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.