Artem1ks

Как понизить напряжение

105 posts in this topic

Есть станок работающий на эл.муфтах которые требуют 24в постоянного тока, на заводском трансформаторе нету выхода на на 24 в. ,только на 36. Паспорт нам "пишет" не помню дословно но суть в том что подать 36в через селеновый выпрямитель и получить нужные 24) НО у нас уже стоят диоды (более современный вариант) и что то после диодов ничего не меняется как зашло так и вышло только постоянкой уже , что делать не знаю не охота спалить новые муфты( может есть электрики в чате ,подскажут что путнее дураку 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Artem1ks мощность потребляемая  муфтами какая ?  Вообще  больше нужно информации, что за станок и почему  родной трансформатор не подходит. Если  это уже колхоз, то найти трансформатор на 24 В выходного напряжения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Або відмотати вторичку до 24в, якщо можливо. Як варіант.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

відмотайте вторинну обмотку

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
, Artem1ks написав:

подать 36в через селеновый выпрямитель и получить нужные 24) НО у нас уже стоят диоды (более современный вариант) и что то после диодов ничего не меняется как зашло так и вышло только постоянкой

Чому нічого не міняється? Дуже міняється. Яка схема випрямлювача (скільки діодів)? Якщо схема мостова, тоді не підходить. Потрібне однополуперіодне випрямлення, тобто один діод (можна декілька, але з'єднані паралельно). Тоді отримаєте свої 24в (точніше 25 з копійками).

   Якщо ж у Вас схема випрямлення така, яка потрібна, тоді проблена у вимірюваннях. Їх потрібно проводити правильно, під нагрузкою. Під'єднайте лампочку на 24в, або щось подібне, тоді і міряйте.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие обмотки и напряжения есть на трансформаторе? Возможно, можно подобрать что-то подходящее по отводам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Варіанти:

1.ШИМ стабілізатор.( складно але круто)

2.Баластний резистор на кожну муфту свій.

3. Симісторний дімер по первинній обмотці. ( просто,дешево сердито)

4.Якщо муфти працюють короткочасно ( кілька секунд)- не робити нічого,лишити 36В. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Artem1ks  аууу !!!!  трансформатор какой стоит ?  Если  380/36 В то при подключении первички в 220 на вторичке  получите 24 В.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Куляста_Блискавка сказал:

Варіанти:

1.ШИМ стабілізатор.( складно але круто)

2.Баластний резистор на кожну муфту свій.

3. Симісторний дімер по первинній обмотці. ( просто,дешево сердито)

4.Якщо муфти працюють короткочасно ( кілька секунд)- не робити нічого,лишити 36В. 

как раз таки на схеме есть резисторы , на каждой муфте , а как его просчитать правильно ? 

 

3 минуты назад, Иванович сказал:

@Artem1ks  аууу !!!!  трансформатор какой стоит ?  Если  380/36 В то при подключении первички в 220 на вторичке  получите 24 В.

вход 380 выхода 36 127... и тд 

я так понял и 127 упадет ?? а мне этого не нужно 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Artem1ks сказал:

как раз таки на схеме есть резисторы , на каждой муфте , а как его просчитать правильно ? 

 

Так на схеме  и номиналы резисторов должны  быть, схему  в студию , тогда  и советы  будут правильные.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Куляста_Блискавка  разница между вольтажом разделить на потребляемый ток катушки ? 

@Иванович нет  там ничего , в разных схемах они то есть то нет , на моем ел шкафе висит схема и их там попросту не указано даже ... 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

I=U/R -Розраховувати  виходячи із струму через котушку. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку нет  желания заниматься  допросом, выпрашивая нужную информацию то ухожу.

 

Перед уходом  замечу, что понизить выпрямленное  напряжение  можно включением последовательно  в цепочку мощных выпрямительных  кремниевых диодов ( Д 232, 245 и т.п.) на каждом падение напряжения составит примерно 1.5 В.

 Удачи.

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

катушка ном напряжение 24в 

потребляемый ток 1 ампер 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#273679 Posted (edited)

Варіант №5. Трансформатор типу ОСМ? - тоді, якщо є місто на каркасі, а вОСМах воно завжди є, намотати поверх усіх існуючих обмоток ще одну на 6...8В і увімкнути її протифазно з 36 вольтовою.Мотати дротом ( або джутом дротів, так легше намотати) з таким же перерізом як і обмотка на 36В. Мотати ""в протяжку"" не розбираючи трансформатор.

Edited by Куляста_Блискавка
доповнення, граматика
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

нифига не пойму .

R=Разность потенциалов / силу тока 

R=36-24=12     12\на 1 А= 12 Ом  ?? 

 

что то там не так считаю походу , 12 ом это крошечный резистор 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

странно нашёл на тормозной муфте стоит такой резистор хотя она не 1 А а 0.8А

может где в нулях ошибся , по расчету наверное 120 должно выйти походу 

изображение_viber_2020-11-27_11-21-44.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 години назад, Куляста_Блискавка написав:

Симісторний дімер по первинній обмотці. ( просто,дешево сердито)

Транс згорить, бо буде присутня складова постійного струму. ті дімери хороші для лампочок та тенів , транси перегріваються, можете "осликом" перевірити - будете здивовані

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
, igor_restavrator написав:

Транс згорить, бо буде присутня складова постійного струму. ті дімери хороші для лампочок та тенів , транси перегріваються, можете "осликом" перевірити - будете здивовані

Пониження напруги на первинній обмотці, то і на вторинній упаде там де потрібно 127, не годиться.

Відмотати вторинну, зробити відвід на 24 вольти та знову намотати.

Діоди послідовно, падіння 1,5 вольта на кожному.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#273713 Posted (edited)

Якщо послідовно з котушкою у вас стоїть резистор опором 120Ом, то при 24В максимальний струм через котушку може бути 24В/120Ом=0,2А і ніяк не більше.

Edited by Fyva
Прорахувався ;)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

За умови, що до верстата підведена нейтраль мережі (є можливість живлення 220В)  я б не заморочувався з переробками - купив би імпульсне джерело живлення (щось від мін вела наприклад на 5-10А 24В). В ідеалі - то на дін рейку компактний, а якщо є місце де поставити сухо і без металевої стружки  - то можна і в найпростіших перфорованих варіантах.

 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Преобразователь, рекомендуемый в п.1 Куляской Блискавки - самое энергетически правильное решение.

Но вам, реальней - заказать трансформатор  у "Торнадо". Для заказа следует воспользоваться помощью специалиста.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kratmel сказал:

За умови, що до верстата підведена нейтраль мережі (є можливість живлення 220В)  я б не заморочувався з переробками - купив би імпульсне джерело живлення (щось від мін вела наприклад на 5-10А 24В). В ідеалі - то на дін рейку компактний, а якщо є місце де поставити сухо і без металевої стружки  - то можна і в найпростіших перфорованих варіантах.

 

 

 

 

Вот мой ремонт похожего, но на другой вольтаж (часть1 часть2 часть3) . Следует ответить, что это менее надежное, нежели трансформаторное, решение, по следующим причинам:

 

1. Прокладки на ключевой транзистор из теплопроводящей резины

2.  Недостаточная емкость конденсаторов по цепи питанию ШИМ

2. Конденсаторы выходного стабилизатора уперты в радиатор. Емкость недостаточна

3. Нет варистора для защиты от ВВ всплесков

4. Отсутствие обдува.

5. Нужен отдельный бокс.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#273769 Posted (edited)

12 години назад, softm написав:

ответить, что это менее надежное, нежели трансформаторное, решение

В останній місяць сталось так що замінив на імпульсні блоки живлення більше десятка трансформаторних в різних пром. верстатах - основна причина - стрибкоподібні коливання мережевої напруги 160-240В (дякуємо енергомережам) приводить до зупинки роботи хаотично в процесі обробки. Особливо відчутно на старих системах з сіматіками S5. Просадка 24VDC до 20VDC - всі блоки гарно западають в аварію.

 

Найгірше з пресами в яких 24V змінного струму в керуванні. Хіба що ліпити стабілізатор до кожного...

 

Про спалені трансформатори мовчу.... Вчора міняв трансформатор 440/24VAC в ЧПК HAAS - 3 імпульсні блоки всередині вижили...

Edited by kratmel
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.