Валентин В.В.

Ремонт индикатора часового

23 сообщения в этой теме

Шановні а чи можливий ремонт индикатора часового типу?

 

У меня есть 3 индикатора ИЧ-2 (если не путаю), которые до 0,001 мм. 

1. Работает, но немного медленно возвращается стрелка.

2. Клинит привозврате. Иногда подстучав по нему стает в нулевое положение.

3. Нет самовозврата вообще. Такое ощущение что пружины нет.

 

Собсно вопрос, есть ли смысл их разбирать и пытаться с трех собрать сколько получится?

Они вообще ремонту подлежат? Если предположить что проблема в загрязнении или загустении смазки. Если она там есть. Или причина в выработке и деформации внутренностей? Если разобрать, сложить обратно реально? 

 

Какой порядок разборки, снять стекло и стрелки. Или стрелки и циферблат снимается вместе с механизмом?

Изменено пользователем Валентин В.В.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С большой степенью вероятности промывки и смазки будет достаточно для восстановления работоспособности. Задняя крышка дает доступ ко всем внутренностям механизма. При этом ни стрелки ни шкалу трогать не нужно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но у них нет задней крышки. Задняя крышка и бока это цельный корпус.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо речь идет о микронной головке 1МИГ (2МИГ) - у них действительно глухая задняя крышка без винтов - такие не приходилось разбирать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, возможно 1 МИГ. Он до 1 мм измеряет.

ЛОготип "ЛИЗ". 1мкм. 0-1мм.

Все, никаких других данных нет.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может оказаться полезной информация

 

http://metallicheckiy-portal.ru/articles/obrabotka/mexanosborochnie_raboti/izmerenie_i_kontrol_produkcii/21

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрал.....

Оказалось надо снять ободок, стекло. 

Снять стрелки и отвинтить циферблат.

 

Причина не в механизме, клинит сам што на выходе с корпуса. Гнут или залипает пока ен ясно. Надо тщательно отмыть его. 

Внутри сам механизм вроде без пыли, смазки и не клинит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше конечно к часовщикам обратиться, но можно и самому попробовать отмыть чистым бензином (раньше был для зажигалок). Шприцом полить на шток, стараться меньше касаться механизмов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Валентин В.В. там с наружи с боку есть регулировочный винт без шлица, его чуть чуть крутнуть попробуйте в нужное положение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Валентин В.В. сказал:

без пыли, смазки и не клинит.

Механизм должен быть без пыли но смазан,желательно часовым маслом.Хотя его сейчас днем с огнем не найдешь.

Все часовщики перешли на силиконовые смазки.

А индикатор-тот же смый механизм часов.Помыть в "калоше"(лучшая сейчас польская в коричневых стеклянный литровых бутылках)смазать и все будет работать очень даже хорошо.

Будут вопросы-задавайте.

Я наручных часов отремонтировал немало,помогу чем смогу:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Промыл "калошей", фирму не знаю. 

 

Силиконовое? Брал какую-то силиконовую универсальную, может ею пробовать? Или часовщики специальные силиконовые используют?

Вообще, судя по смазке ее там и не было. Или давно испарилась или убежала.

 

Не хватает пружинки возвратной в одном. Дома не нашел, буду искать на работе. Тонкая очень.

В целом весь ремонт свелся к промывке штока.

 

Спасибо всем за подсказки! 

1 час назад, пенсионер сказал:

@Валентин В.В. там с наружи с боку есть регулировочный винт без шлица, его чуть чуть крутнуть попробуйте в нужное положение.

 

Винт установки "нуля"? Других винтов не вижу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рецепт изготовления часового масла, стырен скакого-то сайта через поисковик:

Цитата

В домашних условиях костное масло производят так:
Для выработки жира кости рубят, после чего варят в дистиллированной (или дождевой) воде для полного выплавления из них жира (в просторечии называемого «костным мозгом») в воду, затем отстаивают (чтобы жир полностью отделился от воды), после чего снимают жир с поверхности, не затрагивая воды. Полученный густой жир отстаивают в стеклянной воронке самотеком через фильтровальную бумагу или сукно в темном, плотно закрытом шкафу (чтобы избежать окисления на свету и попадания пыли), повторяя отстаивание несколько раз и получая на каждом этапе все более легкотекучую и более светлую и прозрачную жидкость. Цикл отстаивания повторяется 3-5 раз и происходит очень медленно — масло отделяется от густых фракций жира каплями. В целом процесс очистки длится 1-2 месяца

.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штоки індикаторів не рекомендують змазувати. Частки пилу і бруду швидко їх заклинюють.

Краще промити калошею, а змазувати лише камені.

1МИГ цілком ремонтопридатний, я геть і камені замінював, правда ремонт без повірки це себе тішити.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Валентин В.В. сказал:

Силиконовое? Брал какую-то силиконовую универсальную, может ею пробовать? Или часовщики специальные силиконовые используют?

Ну за неимением часового масла попробуйте силиконовым,только нужно чтобы жидкое было,как вода.

Будет работать,некуда ему деваться.

Часовщики используют силиконовые опять же из-за отсутствия часового С-1.

Рецепт изготовления Вы нашли правильный,только мороки конечно с ним...:S

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл индикатор РЗИ-1. Имеет проблемы. Нету адекватной кинематической связи между штоком и стрелкой. Судя по всему, вскрывается ободок с накаткой, стрелка и циферблат. Ободок на резьбе или как? Не могу открутить пока.

15898707333621983164457.jpg

1589870757489747403729.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Красноармеец сказал:

или как

+1

 

Може це присутне:

 

 

Screenshot_42.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#239851 Опубликовано: (изменено)

11 час назад, softm сказал:

+1

 

Може це присутне:

 

 

Screenshot_42.jpg

То штифты? 

Вроди как нету. Но это не точно. Завтра обследую. Сегодня пару раз ВДшкой забрызгал.  Может откиснет.

Изменено пользователем Красноармеец
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обследовал более внимательное и вскрыл шурупельней. Теперь надо ни чего не сломав снять стрелку. Забрызгал вд-40. Откисает...

IMG_20200520_194123.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Десь я читав, що та ведешка закисає з часом, краще чистим бензином мити.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#240443 Опубликовано: (изменено)

6 часов назад, Karmadon сказал:

Десь я читав, що та ведешка закисає з часом, краще чистим бензином мити.

Мыть пока ещё нечего. Разобрать, не поламав, сперва нужно. А вскрытие покажет нужно ли мыть или сразу в лом.

Изменено пользователем Красноармеец
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Красноармеец сказал:

Мыть пока ещё нечего. Разобрать, не поламав, сперва нужно. А вскрытие покажет нужно ли мыть или сразу в лом.

Полюбопытствуйте здесь:

Там есть и разборка и зборка и много др. интересного. Возможно Вам поможет....

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Красноармеец сказал:

Теперь надо ни чего не сломав снять стрелку.

Стрелки - их у вас две..

5 часов назад, Красноармеец сказал:

Разобрать, не поламав, сперва нужно.

Для безболезненного снятия стрелки я по-быстрому делал такую штуковину:

Съемник стрелок 2.jpeg

Шток на конце имеет коротенькую иголку. Работает по принципу съёмника подшипников, только давить надо как шприц.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#240637 Опубликовано: (изменено)

Вскрытие прошло успешно. В внутри обнаружен мусор и песок. Пока попробую залить бензой, чтоб откисло и помою, а там будит видно нужно ли дальше разбирать. Интересный механизм...

IMG_20200524_204222.jpg

Изменено пользователем Красноармеец
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу