remdale

Вырезка отверстий в гибкой печатной плате

34 повідомлення у цій темі

Есть гибкая печатная плата толщиной 0.2 мм (прикрепляю картинку). Нужно сделать в ней отверстия и расширить уже существующие. Диаметры отверстий будут разные от 2 до 4 мм. Сверло образовывает загиб по краю отверстия на обратной стороне платы, поэтому этот вариант отпадает. Самая ближайшая идея это взять металлический цилиндр по типу изпользованной гильзы патрона, но чтобы окружность по краю была острой, и ударить сверху молотком для прорезания отверстия в пленке. Ну или в виде биты для дрели. Но таких цилиндров я не нашел в интернете. Может просто не знаю, как они называются.

 

Помогите найти подходящий инструмент для этой идеи, пожалуйста.

20240108_114938_HDR.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пробійник або просічка називається. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 години тому, moonlight_diy написав:

Пробійник або просічка називається

І використовується взуттєвими  майстрами. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А якщо взяти круглий надфіль і прокручуючи його розширити отвори.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сущестчуют клещи с сменным пробойником для этого, я покупал старый американский набор... может существуют и китайские аналоги

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 годин тому, moonlight_diy написав:

Пробійник або просічка називається. 

Але те що продають має конус зовні, а для рівного отвору повинно бути зовні ціліндр, а внутрішншй отвір - конус. Такі робив не раз достатньо просверлити стрижень з вуглецевої сталі потрібного діаметра центровкою до гострої кромки і закалити.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

#339791 Опубліковано: (змінено)

Думаю, що такий інструмент допоможе, називається "просікач"

 

329865959.jpg

Змінено користувачем Slesh_
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, alex77 написав:

Але те що продають має конус зовні, а для рівного отвору повинно бути зовні ціліндр, а внутрішншй отвір - конус. Такі робив не раз достатньо просверлити стрижень з вуглецевої сталі потрібного діаметра центровкою до гострої кромки і закалити.

Мені здається розташування конусу важливо коли товстий матеріал треба дірявити, а тут плівка. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, moonlight_diy написав:

Мені здається розташування конусу важливо коли товстий матеріал треба дірявити, а тут плівка. 

 

punch pliers чы как-то так ...

 

001.JPG

002.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, softm написав:

punch pliers чы как-то так ...

А це не для шкіри набір? Дуже прикольна штука

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

#339796 Опубліковано: (змінено)

1 година тому, Slesh_ написав:

Думаю, що такий інструмент допоможе, називається "просікач"

 

Такой у меня есть. Он тупой вообще, тостые стенки у насадок.

 

, softm написав:

punch pliers чы как-то так ...

 

Пробовали дыроколом TAMA, но вот результат. Может потому, что у него пуансон угловатый, а не полностью плоский, как у предложенного выше инструмента. Пробный материал был тоньше (0.09 мм), поэтому 2 куска накладывались друг на друга для образования примерно нужной толщины.

 

TAMA 2.jpg

TAMA.jpg

Змінено користувачем remdale
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, moonlight_diy написав:

А це не для шкіри набір? Дуже прикольна штука

 

Именно это юзал по фольге.
По коже - ни разу не пробовал ...

Вообще чтобы 2-3-4 мм дырявить ... можно изобразить (даже на 3дп) что-то с направляющими и пуансоном матрицей из титана, например, или 65й стали Стенки надо с положительным углом в 5 градусов (наверное) . Хотя опять же смотря сколько там надо прокалывать ... если тысячи ... то наверное надо закалять и шлифовать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 година тому, softm написав:

Хотя опять же смотря сколько там надо прокалывать

 

90 отверстий.

Кстати, нашел только что вот такие насадки для пленочных изделий. Вставляются в пневматический аппарат. Думаю молотком тоже можно воспользоваться. Но в случае небольшого расширения отверстия в сторону, то такой вариант может не подойти. Если бы была такая бита для дрели, но с ровной окружностью, то думаю это был бы вариант получше. И мне нужно уже как можно скорее это сделать, а эти насадки ждать из Китая долго.

Punch-Cut-Knife-Blade.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Может сверла для бумаги подойдут

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

если есть ЧПУ с высокооборотным шпинделем можете Ф1.5 фрезой попробовать от фрезеровать ту пленку.  Заход сделать спиральный ...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шлейф від телефону, конус з отвором, підкладка капронон. Недостатня якість отвору?

IMG_4304.jpeg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
 
8 годин тому, softm написав:

если есть ЧПУ с высокооборотным шпинделем

 

Увы, нет ЧПУ.

 

7 годин тому, moonlight_diy написав:

Недостатня якість отвору?

 

Пришлите детальное фото отверстия с обеих сторон, пожалуйста. Вообще там же медь у Вас, она дает дополнительную жесткость. А я буду вырезать только пленку.

 

8 годин тому, Borisovith написав:

Может сверла для бумаги подойдут

 

Нашел нож для дырокола как на картинке 1, а сам такой дырокол оказался дорогим. Как раз для бумаги такой нож, но в продаже не могу найти на 2, 3, 4 и 5мм... Видел еще и переходник (картинка 2), чтобы нож в дрель вставлять. Но его нет в продаже тоже, не знаю где найти его. Может подскажете?

Нож для дырокола.jpg

переходник.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А если обложить с двух сторон ровненькими досточками или планками, прижать и так просверлить, обкладеки не должны дать плате деформироваться, только попасть в координаты будет сложно, хотя можно и оргстеклом обложить плату

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Paper Drill Bits - Uchida, Morgana, Nagel, Citoborma

В моєму випадку Nagel Ø3.5mm

Просто притискав рукою до колодки прокручуючи десь на чверть оберта.

Дриль або прес потрібні щоби пробивати товстий стос паперів.

 

IMG_8730.jpeg

IMG_8732.jpeg

IMG_8733.jpeg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 годин тому, Tramp написав:

В моєму випадку Nagel Ø3.5mm

 

Посмотрел, хорошо получается. У нас нашел такое на 3мм за 26$, многовато для 1шт. У китайцев в 5 раз дешевле.

http://eba.org.ua/cverlo-dlya-bumagi-3-00-mm-for-uchida-paper-drill.html

https://www.aliexpress.com/item/1005002357368271.html

 

Мне 3 разных диаметра нужно. Может у нас есть подешевле? Б/у сойдет я думаю

 

6 годин тому, IvanR написав:

можно и оргстеклом обложить плату

 

Мне в основном нужно немного расширить уже существующие отверстия. Обычное сверло не справится с этим, будет просто драть края пленки.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Візьміть стару телескопічну антену від радіоприймача.Розбеоіть її.Край акуратно загострити ,акуратно затиснути в свердлильний патрон ,прокручуючи рукою розширити ті отвори.

Або зробити такі трубки з сталі.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 годин тому, remdale написав:

Мне 3 разных диаметра нужно. Может у нас есть подешевле? Б/у сойдет я думаю

Маю тільки Ø3.5mm. 

Якщо для разової роботи, я би у токаря замовив і всередину зробить направляючу щоби отвори позиціонувались по існуючому і були концентричні.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо за советы. Подумаю и выберу самый подходящий вариант

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

#339862 Опубліковано: (змінено)

Спробуйте глянути...на використані стержні від кулькових ручок-вони є металічні-чуть підгострив край трубки-готовп одноразова висічка...чи розібрати антену від китайського радіо-там латунна трубочка,но на один раз вирубати отвір думаю що вистачить...

Голка від медичної крапельниці...

Змінено користувачем Едвард
Доповнення
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 годин тому, Едвард написав:

на один раз вирубати отвір думаю що вистачить

Та там отверстий много, в этом и проблема. Придется ждать посылку от китайцев

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку