Wenzel

Чертежи на компьютере

46 posts in this topic

Подскажите компьютерную программу для создания чертежей

Что бы не рисовать эскизы 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Довольно много таковых сейчас, да и тема недавно, по-моему, была

соответствующая.

По старинке предпочитаю AutoCAD.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько сложные хотите делать?

Если попроще и результат быстрее - Корел х6 портейбл.

Автокад требует времени.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

SolidWorks

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Підтримаю про SolidWorks.

По ньому є досить хороші уроки на ютубі. Сам з них починав знайомство з цією програмою.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#217777 Posted (edited)

Про SolidWorks нічого сказати неможу не працював з ним)) а от  Компас 3D подобається незнаю чому, але деталь коли накреслиш одночасно видно в різних проекціях, а також розріз деталі. Художник по кресленню з мене ще той!:D але на той час вихода іншого не було, тому довелось за допомогою фоток які мені надали та  приставленою рулеткою  по фото малював деякі такби мовити екскізи відсутніх деталей  свого станка, але скажу що без  AutoCad теж не обійшлось, зручно особливо коли треба якісь базові точки на деталі або майбутню базу визначити і.т.д

Чертеж Пластина кронштейн.jpgДеталь.jpg

Приклон гитары.jpgШкив Главного привода .jpg

Edited by Frezchik
Вставка доп.. фото 3D
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

SolidWorks, и уроки от Петра Марценюка  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Solidworks, solid edge, inventor. Любая из вышеперечисленных. Компас не советую, кривой он.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем компас кривой? По лёгкости освоения самое то 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

SolidWorks +уроки с ютюба, только не смотреть, а разбираться и повторять, при просмотре все всегда ясно)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, makks сказал:

А чем компас кривой? По лёгкости освоения самое то 

    Мне после солида пришлось пару раз в нем поработать, не понравилось все, единственный плюс чертежи сразу по госту делает. 

А по легкости освоения они все приблизительно одинаковы. Да и в солиде очень хорошая встроенная справка с учебником. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

#217810 Posted (edited)

По профессии 3д-шник.

Мои 5 копеек:

 

Solidworks:

1. На экране показывает одно, а в подсознании держит другое. Выгрузишь в .step - увидишь кучу багов.

Всё сделано в угоду пользователя, вопреки базовым законам математики и геометрии.

Допускает ошибки пользователя и, как правило, их усугубляет.

Если пользователь не замкнул контур в 3д, то солид может вставить затычку, причем никак не оповестив об этом пользователя.

2. Проприетарный до мозга костей. Выгрузить из него модель в другую программу, а потом вернуть ее в солид - целое приключение.

3. Перегружен всяким говном и костылями. Вес инсталятора 10-15гб. В то время как профессиональные низкоуровневые пакеты для 3д графики весят в ДЕСЯТКИ раз меньше.

Как следствие - очень требователен к железу и ОС.

4. Сложный и долгий для освоения. 

 

Компас:

1. Показывает и делает ровно то, что от него требуется.

Если пользователь допустил ошибку или построение невозможно без нарушения геометрических законов - он об этом сообщает.

2. Без проблем "дружит" с другими программами. Бывает что какой-то элемент модели проще выполнить в другом пакете. Выгружаешь из компаса, делаешь элемент, вгружаешь обратно в компас и продолжаешь работать в нём. Никаких особых проблем с этим нет.

3. Запускается на одноядерной машине с XP на борту. Вполне комфортно работает на ноуте 10ти летней давности.

4. Осваивается за 1-2 недели по нудным урокам из ютуба и методом тыка. Сама логика работы во многом напоминает черчение на бумаге, поэтому легко дается новичкам, прежде чертившим карандашом.

Умеет некоторые простые штуки, которых нет в других пакетах: касательные между эллипсами или между окружностью и эллипсом строит в одну кнопку.

Удачно разделен на 2д и 3д. Идеально заточен под работу с чертежами.

Нет навязчивой параметризации, только по запросу.

Использую "стиль приложения" в режиме "Windows XP". Компактные менюшки и всё перед носом.

Edited by BlackBeard
7

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Компас" для тех, у кого в школе был предмет "Черчение", а "Солид" для поколения Пепси :)

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
, BlackBeard написав:

По профессии 3д-шник.

Мои 5 копеек:

Спасибо за выжимку-концентрат.

 

Это все сказано только в плане производства чертежей ?

 

Какие плюсы и минусы в общем ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#217822 Posted (edited)

1 час назад, Karmadon сказал:

"Компас" для тех, у кого в школе был предмет "Черчение", а "Солид" для поколения Пепси :)

 

 

Солид это игрок корпоративного рынка. Возможно где-то в ракетостроительных заводах его использование оправданно.

Но в реалиях обычного чипмейкера это очень неповоротливая штука, 99% возможностей которой никогда не используются.

Всё равно что купить ДИП-500 и точить на нём гайки м6.

 

Для поколения Pepsi есть Fusion360. Понятный, шустры и весьма удобный. А главное - совершенно бесплатный.

Для небольшой мастерской на несколько человек, для частной работы с ЧПУ - шикарная штука.

Но чертеж в нём оформить - вообще не вариант. Это чисто 3д-пакет с плюшками в виде CAM'ов, FEM'ов, генеративных дизайнов и т.п.

Edited by BlackBeard
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, BlackBeard сказал:

Компас:

1. Показывает и делает ровно то, что от него требуется.

Если пользователь допустил ошибку или построение невозможно без нарушения геометрических законов - он об этом сообщает.

2. Без проблем "дружит" с другими программами. Бывает что какой-то элемент модели проще выполнить в другом пакете. Выгружаешь из компаса, делаешь элемент, вгружаешь обратно в компас и продолжаешь работать в нём. Никаких особых проблем с этим нет.

3. Запускается на одноядерной машине с XP на борту. Вполне комфортно работает на ноуте 10ти летней давности.

4. Осваивается за 1-2 недели по нудным урокам из ютуба и методом тыка. Сама логика работы во многом напоминает черчение на бумаге, поэтому легко дается новичкам, прежде чертившим карандашом.

Умеет некоторые простые штуки, которых нет в других пакетах: касательные между эллипсами или между окружностью и эллипсом строит в одну кнопку.

Удачно разделен на 2д и 3д. Идеально заточен под работу с чертежами.

Нет навязчивой параметризации, только по запросу.

Использую "стиль приложения" в режиме "Windows XP". Компактные менюшки и всё перед носом.

 

Верно сказано:good: B|

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#217834 Posted (edited)

54 минуты назад, технократ сказал:

Это все сказано только в плане производства чертежей ?

 

Какие плюсы и минусы в общем ?

 

В контексте производства чертежей - однозначно компас. Там из коробки всё понятно и соответствует ГОСТам. Всякие там листы спецификаций и прочая бюрократия - делается ажбегом.

 

В солиде чертить конечно тоже неплохо. Но начинаются приключения со скачиванием и установкой отдельным набором гостовских шрифтов, "рамочек" и примочек. Как правило они сделаны кем-то сторонним и не всегда верны. Потом всё это надо настроить (допуски, шероховатости, стили стрелок, указатели сварных швов и тд и тп).

 

В контексте работы небольшого производства (мастерская, ЧПУшки и т.д). Клиенты присылают модели из разных пакетов:

 

Модели из солида - приходится переделывать (моделить заново), устраняя кучу огрехов. Сталкиваешься с тем, что клиент не понимает зачем ты переделываешь то, что у него на экране и так выглядит правильно. Но когда ты модель из солида открыл во Fusion360-CAM или каком-то другом CAMe, то сразу вылазят разные затычки и костыли, которыми Solid "удобрил" модельку.

Ломанные линии, кривые касательные радиусов, ненужные линии и стыки. На самом деле мелочи, но эти мелочи либо вылазят потом на готовой детали в виде заездов фрезой, либо усложняют мне расписывание программы. Вот пара скринов подобных багов:

 

1. Две поверхности лежат в одной плоскости, разделенные гранью. Мелочь, которая мешает мне писать программу.

2.jpg

2. Небольшой зигзаг между двумя кривыми. Издали не видно, но при изготовлении в этом месте будет небольшой такой заезд от фрезы.

3.jpg

 

В моделях из Компаса - такого не наблюдается. Даже если есть какие-то глупости, то сделанны они умышленно, а это исключает спорные вопросы с клиентом. Вот есть ошибка и обе стороны ее признают-исправляют.

 

Такие вот дела.

Edited by BlackBeard
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

@BlackBeard Можете на препарацію вислати ці моделі в соліді?

Бо не зрозуміло, то сам солід таке зробив, чи так моделювали.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, ttnd3d сказал:

@BlackBeard Можете на препарацію вислати ці моделі в соліді?

Бо не зрозуміло, то сам солід таке зробив, чи так моделювали.

Оригиналов нет, скрины багов взяты из переписок с клиентами.

Я всегда прошу чтоб мне модели присылали в step'е, ибо он одинаково хорошо скармливается в любой CAD или CAM что я использую.

Если модель из солида - всегда есть характерные признаки наподобие тех, что привёл выше.

 

Вот такие штуки вылазят - как минимум:

123.png

 

В данном случае "завал" небольшой. И на детали, скорее всего, будет не заметен. Но случается что касательную к окружности ломает градусов на 5.

В итоге либо надо на свой страх и риск эту чушь втихаря исправлять, либо долго объяснять клиенту что может получится заезд фрезой, который испортит внешний вид...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, сколько лет работаю никогда с таким не сталкивался. У меня creo жрет все модели и никаких проблем не возникает, что солидовские, что step. А вот формат компаса никто кроме компаса не понимает. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#217843 Posted (edited)

5 минут назад, vaycartana сказал:

сколько лет работаю никогда с таким не сталкивался

Или просто внимания не обращали? Мне и присылают это постоянно, и с инета модели качаешь (с того же grabcad) - всё с теми же костылями))

 

5 минут назад, vaycartana сказал:

формат компаса никто кроме компаса не понимает

Это присуще многим пакетам. Но Компас хотяб без проблем перегоняется в step/igs/dwg/dxf и обратно))

Для остальных случаев есть Crossmanager))

Edited by BlackBeard
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, BlackBeard сказал:

Или просто внимания не обращали? Мне и присылают это постоянно, и с инета модели качаешь (с того же grabcad) - всё с теми же костылями))

 

Это присуще многим пакетам. Но Компас хотяб без проблем перегоняется в step/igs/dwg/dxf и обратно))

Для остальных случаев есть Crossmanager))

 

  У меня один из крупных заказчиков только в солиде и работает, никогда с его моделями проблем не знал. В свое время, старый солид года 2011-12 мог при открытии файла в igs сожрать одну из поверхностей, особенно если модели в тяжелом каде делались, типа catia или creo. C новыми версиями таких проблем нет. По мне так и то и то не очень, солид несколько юзер френдли не более того. После creo честно говоря ни чего не нравиться. Но вот сложный он для новичка, по этому и не рекомендую. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@vaycartana @BlackBeard

Якщо не прослідкувати за всіма звязками и привязками в соліді, граблі можуть вилізти конкретні. Це факт.

Я роблю моделі в соліді для 3Д друку, в основному. Рідше для обробки листових матеріалів.

Зіткнувся з тим що при конвертації в STL на дрібних заокругленнях можуть бути артефакти. 

Робив як штатним інстументом, так і виріз по траєкторії. 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, ttnd3d сказал:

Зіткнувся з тим що при конвертації в STL на дрібних заокругленнях можуть бути артефакти. 

Потому, что STL это полигональный формат (в простонародии mesh). Все что он умеет это точка и отрезок. А все формообразующие в нём это треугольники.

Идеальных алгоритмов перегонки nurbs поверхностей в полигоны - не существует, все они с потерями/костылями/артефактами.

 

 Так что, если хотите беспроблемные STL модели, используйте программы, которые заточены под работу с мешем: Maya, 3DMax, Modo, Blender и т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.