• Правила Раздела

Ode$$it

Как побороть поры в АЛ

26 сообщений в этой теме

Доброго всем вечера Уважаемое сообщество! Проблема - в корпусных деталях (Аллюм. литьевой), при проверке на герметичность "свистит" прямо сквозь литьё. Интересует такой вопрос как это побороть на стадии литья (вакуумной машины нет) может за счёт режимов или "присадок" каких. И главный вопрос из цикла "делай что хочешь, хоть убейся, но сделай" нужно это победить на готовых отливках. Пробуем заваривать дыры, но так как Ал не варится (там лечим, а тут калечим).  Хоть бери или шпатлюй или эпокситкой(дихтолом). Что посоветуете?

Изменено пользователем Ode$$it
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спочатку вам потрібен дегазифікатор http://sasua.com.ua/flyusy/degasal-t-200/ а потім рафінаторhttp://sasua.com.ua/products/fluxes/  Дегазифікатор виводить газа з сплаву, а рафінатор звязує і виводить шлак, плюс алюміній стає щільнішим. Зателефонуйте в http://sasua.com.ua/contacts/ компанію вони все вам розкажуть. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@david.k подскажите, где можно приобрести дегазификатор и рафинатор в малых дозах?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала,  укажите :

- способ литья,

- марку  сплава.

- масса отливки

- какая форма

- сложность детали (проливаемость).

 

а вообще столько ньюансов !!!  как в любой профессии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Astrotur сказал:

@david.k подскажите, где можно приобрести дегазификатор и рафинатор в малых дозах?

Ви можете зателефонувати в компанію сасhttp://sasua.com.ua/flyusy/degasal-t-200/ мені продали малу кількість

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для стабилизации древесины использую анакрол или локсиаль, но слышал, что эти жидкости используют для пропитки аллюминиевого литья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кухонная соль с содой не катит? Вот я для токарки пробовал так, из поршней отличал заготовки, (но добавлял цам (карбы автомобильные) где то четверть по весу). По обработке на токарном хорошая чистота. По весу, конечно на алюминиевый сплав не похож, да и по цвету чуть темнее. Довольно таки твёрдый получался. И особенность - через год всё ещё блестел так, как только снят со станка. И ещё что, применяя соль с содой, при размешивании появлялось большое количество окислов, что пугало, думал переводняк, но как присмотрелся, то заметил что пор в разы меньше.

Изменено пользователем Кардан
Т9)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня соль не расплавилась. Соду, многие говорят, нет смысла бросать, поэтому не бросал. Хочу к соли подмешать хлористый калий. Купил в цветочном магазине, а там написана формула К2О вместо KCl, подскажите в чем подвох?

 

DSCN6709_169.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще, залитая болванка 80х200 мм получилась вся, как иглой поколотая, и при заливке, ал, как-то странно булькал. А шляпки  болтов, залитые из того-же ковша, что и кругляк, получились совершенно без пор. Расплав отстаивался после удаления шлака в течении 10-ти минут. Может, чем короче струя, тем лучше?

DSCN6710_170.JPG

DSCN6695_168_171.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Astrotur сказал:

У меня соль не расплавилась. Соду, многие говорят, нет смысла бросать, поэтому не бросал. Хочу к соли подмешать хлористый калий. Купил в цветочном магазине, а там написана формула К2О вместо KCl, подскажите в чем подвох?

Хоч на пакеті написано що там 60% К2О, та колір гранул явно не білий (як у К2О).

Скоріш за все це звичайні калійні добрива (KCl з домішками K2SO4), з масовою часткою калію (К) - 60%
 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Astrotur сказал:

... а там написана формула К2О вместо KCl, подскажите в чем подвох?

Це помилка, там просто К2Cl.  З фарбником - колір для того щоб було простіше "в полі" розрізняти різні види добрив - калійні червоного кольору, рожеве - нітроамофоска.
 

@Ode$$it Якщо форма піщана/земляна, то її треба просушувати для ПОВНОГО видалення води, чим гарячіше буде(++100°С) при заливці, тим краще.
Також в розплаві алюмінію просто може бути розчинений водень, він виходить в пори при затвердінні, подібно бульбашкам повітря в льоду, тут без вакууму не знаю що робити. Для виливу заготовок роблять форму з направленою кристалізацією - наприклад в дно вмонтовують масивну болванку, а розплав зверху засипають золою, щоб зробить твердіння знизу уверх, і тоді гази виходитимуть на одну сторону і їх потім відрізають.

Изменено пользователем hopscotch
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Astrotur сказал:

У меня соль не расплавилась. Соду, многие говорят, нет смысла бросать, поэтому не бросал. Хочу к соли подмешать хлористый калий. Купил в цветочном магазине, а там написана формула К2О вместо KCl, подскажите в чем подвох?

Правильную соль купили, это и есть хлористый калий, просто технический (удобрение). Красное- это примесь глины, для ее удаления нужно просто перекристаллизировать раствор соли в воде.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.10.2017 в 19:10, Astrotur сказал:

У меня соль не расплавилась. Соду, многие говорят, нет смысла бросать, поэтому не бросал. Хочу к соли подмешать хлористый калий. Купил в цветочном магазине, а там написана формула К2О вместо KCl, подскажите в чем подвох?

 

DSCN6709_169.JPG

 

 

А в чім різниця між оксидами і солями?! Тим більше на упаковці є підказка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.10.2017 в 19:28, Astrotur сказал:

А шляпки  болтов, залитые из того-же ковша, что и кругляк, получились совершенно без пор.

Оцинкований болт (точніше цинк) явився каталізатором в рекристалізації.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цинк просто горит при температуре жидкого алюминия, газит и портит дело. Его надо удалять до заливки. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Ігрек сказал:

Оцинкований болт (точніше цинк) явився каталізатором в рекристалізації.

Болт из нержи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, 3121 сказал:

Цинк просто горит при температуре жидкого алюминия, газит и портит дело. Его надо удалять до заливки. 

ЦАМ (цинк-алюминий-медь). При добавке к дюралюминию увеличение количества пор не наблюдал.. :what:Лучший результат показывает расплав из тщательно отобранным шлаком (окислами)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Кардан сказал:

ЦАМ (цинк-алюминий-медь). При добавке к дюралюминию увеличение количества пор не наблюдал.. 

Не путайте! Цинк (ЦАМ) можно и полезно добавлять в расплав алюминия. Он расплавится и перемешается. А если он на поверхности формы или стержня - будет гореть и портить картину. Можете попробовать на досуге залить алюминий в онсервную банку из-под сгущёнки. Поры на поверхности гарантированы. Заливать надо в стальную (или нержавеющую) форму, чистую, сухую, подогретую до 150-200"С.

 

14 часа назад, Astrotur сказал:

Болт из нержи.

Смазка на поверхности? Прокалите эти шпильки в той же печи недолго и потом снова попробуйте. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 3121 сказал:

Не путайте! Цинк (ЦАМ) можно и полезно добавлять в расплав алюминия. Он расплавится и перемешается. А если он на поверхности формы или стержня - будет гореть и портить картину. Можете попробовать на досуге залить алюминий в онсервную банку из-под сгущёнки. Поры на поверхности гарантированы. Заливать надо в стальную (или нержавеющую) форму, чистую, сухую, подогретую до 150-200"С.

вот только консервные банки не оцинкованные, а луженые..оловом.. ..и можно увидеть не только поры на поверхности, а даже "конкретную" полость внутри отливки.. и банку можно просто предварительно выжечь.. а по поводу подогрева формы то да.. если тяжелая.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, виноват, в консервах - олово. Но суть не в том. ЛЮБОЕ покрытие - цинк, хром, никель, эмаль, краска, просто остатки масла, СОЖ, воды картину портят и создают поры. Выход один - обдирать механически и прокаливать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, 3121 сказал:

Смазка на поверхности? Прокалите эти шпильки в той же печи недолго и потом снова попробуйте. 

 

повторюсь

 

В 09.10.2017 в 19:28, Astrotur сказал:

И еще, залитая болванка 80х200 мм получилась вся, как иглой поколотая, и при заливке, ал, как-то странно булькал. А шляпки  болтов, залитые из того-же ковша, что и кругляк, получились совершенно без пор. Расплав отстаивался после удаления шлака в течении 10-ти минут. Может, чем короче струя, тем лучше?

 

к головкам болтов вопросов нет - пор не обнаружил, а вот кругляк весь в порах.

формы прокаливаю а духовке при максимальной температуре (320 градусов).

 

Изменено пользователем Astrotur
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цинк при горінні дає оксид цинку, це тверда речовина. Ну і ще цинк є в складі сплавів типу В95 та в деяких силумінах типу АК7Ц9.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё добавлю. Многим думаю это известно, но новичку в этом деле будет полезно.. Суть в том что при отливке заготовки к примеру в банку из-под аэрозолей, ну очень сильно кортит побыстрее её вынуть, прибегая к охлаждению в воде только залитого сплава.. Сначала резко затвердевает наружа, а дальше вглубь усаживается ещё горячий, его как правило и рвёт.. А тотом при обработке оказываются внутри дефекты - трещины звездочкой. Работа насмарку..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Astrotur написав:

там написана формула К2О вместо KCl,

Всі добрива , так принято в агрономів  перераховуються : калійні-  умовний  K2O,  фосфорні- умовний  P2O5,азотні-   умовний N2, навіть, кізяки і гній рахують в умовному калій оксиді , оксиді фосфору , і вільному азоті. Так, що Ви маєте хлористий калій , ( досить забруднений хлоридом натрію і кальцію ),але для нашого випадку це не важливо . 

(До речі К2О існує в основному  лише на сторінках підручника хімії, і то молодших класів, частіше зустрічається пероксид калію К2О2.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плавлю ал сплавы в электрическом муфеле, температуру никогда выше 770 не подымал, и пор не было. Обрезки сплава 6061 переплавляю, после ЧПУ притащили ящик целый. 

Друг плавит в угольной печи и жалуется на поры. Я специально перегрел до 790*С  и произвел отливку - получил поры. Может в перегреве дело?

Изменено пользователем SS83
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас